Бухучет в АНО на УСН

Порядок организации и ведения бухгалтерского учета уставной деятельности

Автономные некоммерческие организации имеют статус юридического лица, а, следовательно, так же как и для других юридических лиц АНО обязательно соблюдение всех официальных документов в области организации бухгалтерского учета. Согласно ст. 6 Федерального закона № 129-ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях и за соблюдением законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организации.

Как и любая другая, автономная некоммерческая организация при осуществлении своей деятельности должна использовать принадлежащее ей имущество в соответствии с целями ее создания. Контроль за деятельностью автономной некоммерческой организацией возлагается Законом на ее учредителей. Порядок осуществления этого контроля должен быть определен в учредительных документах организации.

Согласно ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительным документом автономной некоммерческой организации является устав, утвержденный учредителями. По их желанию учредители могут заключить и учредительный договор. Обязательным учредительным документом считается только устав. В нем и должен быть предусмотрен порядок осуществления надзора за деятельностью организации.

Здесь возможны различные варианты, но единственное, что неизменно, — это обязанность учредителей осуществлять этот надзор. Для его реализации учредители могут образовать надзорный орган, например, такой, как попечительский совет в фондах (см. ст. 7 ФЗ «О некоммерческих организациях»), или сформировать ревизионную комиссию. Более того, надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации со стороны учредителей может быть установлен через всю структуру управления этой организации. Учредители, войдя в орган управления, также в состоянии осуществлять в определенной мере возложенный на них законом надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации. Формы надзора не определены и не ограничены Законом, здесь учредители вправе проявить находчивость и мудрость в выборе формы надзора с тем, чтобы проводимый надзор не мешал эффективной деятельности автономной некоммерческой организации.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98) бухгалтерская служба каждой организации обязана руководствоваться в своей деятельности учетной политикой, утвержденной руководителем организации. В качестве составных частей учетной политики утверждаются:

  • — рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • — формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
  • — порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • — методы оценки активов и обязательств;
  • — правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • — порядок контроля за хозяйственными операциями;
  • — другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Приказ об учетной политике издается не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Выбранная учетная политика считается применяемой АНО со дня государственной регистрации.

Основными задачами бухгалтерского учета АНО являются, прежде всего, учет и контроль за целевым использованием полученных средств, а также раздельный учет целевых доходов и расходов и доходов/расходов от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход деятельности.

В отношении бухгалтерского учета в некоммерческих организациях есть письмо Минфина РФ от 28.03.2005 г. N 07-05-06/89 «О бухгалтерском учете некоммерческих организаций». В соответствии со взаимосвязанными ст.ст. 1 и 8 Федерального закона «О бухгалтерском учете» имущество, являющееся собственностью организации (в том числе некоммерческой), является объектом бухгалтерского учета этой организации.

Специфика бухгалтерского учета в НКО определяется также и налоговыми аспектами — целевое финансирование НКО налогами не облагается, а по предпринимательской деятельности предусмотрен ряд льгот.

Особенности бухгалтерского учета основных средств

Исходя из Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и принимая во внимание специфику деятельности некоммерческой организации (в частности то, что она не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности; как правило, создается с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников; др.), считается, что при принятии к бухгалтерскому учету такой организации имущества в качестве основных средств достаточно единовременное выполнение следующих условий:

  • — использование в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации, определенных ее уставом, для управленческих нужд некоммерческой организации либо в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • — использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • — организацией не предполагается последующая перепродажа, дарение данного имущества, а также передача его в собственность третьих лиц по иным основаниям.

Однако письмо Минфина РФ это не нормативный правовой акт, хотя он и был официально опубликован в журнале ведомственных нормативных правовых актов. Получается, что автономные учреждения обязаны вести бухгалтерский учет на основании положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 г. N 26н. Но возможно, что законодатель учтет особенности деятельности именно автономных учреждений (у них много общего с государственными учреждениями и предприятиями) и создаст специальные правила бухгалтерского учета именно для автономных учреждений различных направлений деятельности.

Особенности бухгалтерский учет целевого финансирования

Первый вопрос, который возникает при определении порядка учета целевого финансирования, заключается в установлении возможности использования ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи». На то, что автономные учреждения, являющиеся разновидностью некоммерческих организаций, не могут применять данное положение, прямо указано в п. 1 ПБУ 13/2000, согласно которому настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству РФ и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества).

Существует точка зрения, согласно которой некоммерческие организации, ведущие активную предпринимательскую деятельность, объемы которой превышают объемы основной уставной деятельности, все же могут применять ПБУ 13/2000. Однако, по мнению автора необходимо соблюдать приведенное выше прямое указание о сфере применения данного ПБУ. В то же время можно использовать отдельные положения ПБУ 13/2000, закрепив их в учетной политике, в части, не противоречащей Положению по ведению бухгалтерского учета и Плану счетов бухгалтерского учета.

Автономные учреждения как некоммерческие организации должны применять особый порядок учета целевого финансирования и целевых поступлений, а также их расходования. Учет целевого финансирования автономного учреждения, поступающего в денежной и других формах, ведется на счете 86 «Целевое финансирование». Таким образом, рекомендуем строить систему учета, отражая на субсчетах счета 86 источники финансирования. Собранная на субсчетах бухгалтерская информация является основой для отчета об использовании средств перед бюджетом. Поскольку в организациях выполняются несколько проектов и программ, второй уровень субсчетов можно рекомендовать для отражения доходов и расходов по целевым проектам и программам. Следующий уровень детализации может соответствовать конкретным статьям бюджета для каждой целевой программы. В итоге детализация счета 86 будет выглядеть следующим образом:

  • — первый уровень субсчета — источники финансирования, отраженные на субсчетах первого уровня счета целевого финансирования;
  • — второй уровень субсчета — номера целевых проектов и программ, отраженные на субсчетах второго уровня;
  • — третий уровень субсчета — номера бюджетных статей конкретных целевых проектов, в частности:
    • 1) заработная плата;
    • 2) социальные отчисления;
    • 3) аренда помещения для проведения целевого мероприятия;
    • 4) транспортные расходы;
    • 5) покупка оборудования по целевому проекту;
    • 6) ремонт оборудования целевого проекта;
    • 7) административные расходы и т.д.

Для подтверждения данных бухгалтерских регистров на оправдательных документах следует проставлять маркировку с целью идентификации полученных доходов и понесенных расходов с определенным источником финансирования. При отсутствии подобной системы идентификации налоговым органам при документальной проверке будет сложно сделать выводы о целевом использовании средств и ведении раздельного учета. Следствием этого может стать отнесение целевых доходов к внереализационным и последующее их налогообложение.

Как организовать раздельный учет

Если вы ведете автономный налоговый учет, то суммы полученных целевых средств нужно записывать в отдельный регистр. Также надо завести отдельный регистр, где вы будете отражать суммы, которые истратили за счет целевых поступлений. Заметим: такие формы есть в системе регистров налогового учета, рекомендованной МНС России. Впрочем, вы можете разработать и свои регистры.

Теперь предположим, что некоммерческая организация ведет налоговый учет на основе данных бухучета. Ясно, что в этом случае доходы и расходы в рамках целевого поступления нужно выделять на счетах бухгалтерского учета. Покажем, как это надо делать.

Начнем с доходов. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н) требует, чтобы:

  • — доходы от целевого поступления отражались по кредиту счета 86 «Целевое финансирование»;
  • — доходы от предпринимательской деятельности собирались по кредиту субсчета «Выручка» счета 90 «Продажи» и по кредиту субсчета «Прочие доходы» счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Получается, что вводить дополнительные субсчета, чтобы разделить доходы от целевого поступления и от предпринимательской деятельности, не надо. Следует только указывать, какие поступления вы будете включать в расчет налога на прибыль, а какие нет. Для этого на счете 86 нужно открыть два субсчета:

  • — «Целевые поступления, которые не увеличивают налогооблагаемый доход»;
  • — «Целевые поступления, которые увеличивают налогооблагаемый доход».

Что касается учета расходов, то его можно организовать, открыв два субсчета на счете 20 «Основное производство»:

  • — «Расходы по некоммерческой деятельности»;
  • — «Расходы по предпринимательской деятельности».

А на счете 26 «Общехозяйственные расходы» открыть три субсчета:

  • — «Расходы по некоммерческой деятельности»;
  • — «Расходы по предпринимательской деятельности»;
  • — «Расходы как по некоммерческой, так и по предпринимательской деятельности».

Практически все общехозяйственные расходы относятся как к некоммерческой, так и к предпринимательской деятельности. А значит, эти расходы нужно между ними разделить. Как это делать, в главе 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль организаций» не сказано.

Мы советуем делить данные затраты пропорционально доходам, полученным от каждого вида деятельности. Причем в выручку от предпринимательской деятельности не следует включать внереализационные доходы. Кстати, такой порядок распределения общехозяйственных расходов установлен для бюджетных организаций пунктом 3 статьи 321.1 Налогового кодекса РФ. В этой статье разъяснены особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями.

Пример

Автономная некоммерческая организация «Альта» разрабатывает новые способы лечения травматизма. В 2008 году организация получила 150 000 руб. членских взносов. Также за этот период «Альта» оказала платные услуги на 50 000 руб. (без НДС и налога с продаж). Кроме того, от сдачи помещений в аренду было получено 24 000 руб. (в том числе НДС — 4000 руб.).

«Альта» ведет раздельный учет доходов и расходов по целевым поступлениям. Из целевых поступлений истрачено 120 000 руб. А затраты на оказание платных услуг составили 25 000 руб. Общехозяйственные расходы равны 60 000 руб. Эту сумму нужно распределить между затратами на некоммерческую деятельность и расходами по предпринимательству. Получается, что часть общехозяйственных расходов, которая приходится на некоммерческую деятельность, равна:

60 000 руб. * 150 000 руб. : (150 000 руб. + 50 000 руб.) = 45 000 руб.

А доля общехозяйственных расходов, которая связана с предпринимательством, составит:

60 000 руб. х 50 000 руб. / (150 000 руб. + 50 000 руб.) = 15 000 руб.

В учете «Альта» бухгалтер сделал такие проводки:

Таблица 6

Дебет

Кредит

Сумма

Наименование операции

150 000

Начислены членские взносы

150 000

Поступили членские взносы

50 000

Отражена выручка от оказания платных услуг

50 000

получены деньги от пациентов

24 000

начислена арендная плата

24 000

получена арендная плата

20 — «Расходы по некоммерческой деятельности»

10 (20,70)

120 000

отражены расходы по ведению некоммерческой деятельности

20 — «Расходы по предпринимательской деятельности»

10 (20,70,…)

25 000

отражены работы по ведению предпринимательской деятельности;

26 — Расходы как по некоммерческой, так и по предпринимательской деятельности

10 (20, 70,…)

60 000

отражены общехозяйственные расходы

20 «Расходы по некоммерческой деятельности»

26 «Расходы как по некоммерческой, так и по предпринимательской деятельности»

45 000

отнесена на затраты на некоммерческую деятельность часть общехозяйственных расходов

20 — «Расходы по предпринимательской деятельности»

26 — «Расходы как по некоммерческой, так и по предпринимательской деятельности»

15 000

отнесена на затраты на некоммерческую деятельность часть общехозяйственных расходов

20 — «Расходы по некоммерческой деятельности

165 000 руб. (120 000 + 45 000) —

списаны расходы по некоммерческой деятельности за счет целевых поступлений

90 Себестоимость продаж

20 — «Расходы по предпринимательской деятельности»

40 000 руб. (25 000 + 15 000)

списаны расходы по коммерческой деятельности

Налогообложение некоммерческой организации на УСН

ИА ГАРАНТ
Вновь созданный благотворительный фонд применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». В штате имеются два человека. На расчетный счёт поступают средства по договорам пожертвования, в которых не указано, на какие именно цели перечисляются средства. В уставе указано, что фонд имеет право расходовать на своё содержание до 20% от средств, расходуемых на благотворительную деятельность за год. Как вести раздельный учёт? С каких сумм нужно платить УСН?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суммы, полученные благотворительным фондом в виде добровольных пожертвований, не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание некоммерческой организации.
Обоснование вывода:
В соответствии с п. 1 ст. 118 ГК РФ, п. 1 ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ) фондом для целей этих нормативных правовых актов признается не имеющая членства некоммерческая организация (далее — НКО), учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда.
На фонд как одну из правовых форм, в которой создаются НКО, распространяется и положение п. 3 ст. 213 ГК РФ, согласно которому коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.
Так как фонд, будучи юридическим лицом, является участником гражданских правоотношений, порядок осуществления им права собственности определяется согласно нормам ГК РФ и иных принятых в соответствии с ним федеральных законов (п.п. 1, 2 ст. 1, п. 1 ст. 2, п. 2 ст. 3 ГК РФ).
Напомним, что согласно ст. 128 ГК РФ, определяющей виды объектов гражданских прав, под имуществом в гражданском законодательстве понимаются в том числе и деньги.
В силу п.п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе распоряжаться им любым образом.
Пунктом 1 ст. 26 Закона № 7-ФЗ установлено, что источниками формирования имущества НКО в денежной и иных формах являются:

  • регулярные и единовременные поступления от учредителей (участников, членов);
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • выручка от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности НКО;
  • другие не запрещенные законом поступления.

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы по налогу учитывают доходы от реализации и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.ст. 249 и 250 НК РФ.
Согласно пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 НК РФ.
Пунктом 2 ст. 251 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики — получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности относятся в том числе осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о НКО взносы учредителей (участников, членов), пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также доходы в виде безвозмездно полученных НКО работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ).
Таким образом, у общественных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, суммы членских взносов, а также суммы, полученные в виде добровольных пожертвований, не включаются в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при наличии документов, подтверждающих использование данных денежных средств на содержание НКО и (или) ведение ею уставной деятельности (письмо Минфина России от 28.03.2014 № 03-11-06/2/13904).
Подобный вывод содержат также письма Минфина России от 02.03.2012 № 03-03-04/16, от 07.12.2010 № 03-03-06/4/119, от 01.11.2010 № 03-03-06/4/105, от 14.11.2008 № 03-03-06/4/79, от 30.06.2008 № 03-03-06/4/44, УФНС России по г. Москве от 16.02.2010 № 16-12/016014@, от 15.01.2009 № 19-12/001802.
Согласно п. 2 ст. 7 Закона № 7-ФЗ фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан.
По мнению специалистов Минфина России, изложенному в письме от 11.04.2008 № 03-03-06/4/26, предусмотренные п. 2 ст. 251 НК РФ целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности не имеют ограничений по срокам, формам и условиям использования, если иное прямо не предусмотрено лицом — источником таких целевых поступлений. Если лицо, являющееся источником целевого финансирования или целевых поступлений, не установило конкретных сроков и условий их использования, критерием соблюдения целевого назначения этих средств является их конечное использование на содержание НКО и ведение ею уставной деятельности.
По нашему мнению, к расходам фонда на ведение уставной деятельности следует относить расходы, направленные на осуществление деятельности, обозначенной в уставе фонда в качестве цели и предмета ее деятельности.
Заметим, согласно п. 3 ст. 7 Закона № 7-ФЗ попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.
В рассматриваемом случае фонд на основании устава имеет право расходовать на своё содержание до 20% от средств, расходуемых на благотворительную деятельность за год. То есть именно это ограничение следует учитывать при направлении средств на содержание фонда (в том числе выплату зарплаты штатным сотрудникам).
Обращаем внимание, что НКО должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету (п. 1 ст. 3 Закона № 7-ФЗ).
Несмотря на свободу выбора: либо баланс, либо смета, для выполнения целевых программ, на наш взгляд, фонду целесообразно составлять смету доходов и расходов, рассчитанную на определенный период времени (финансовый план).
Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательством не установлены. В связи с этим НКО (фонд) может самостоятельно определить статьи доходов и расходов, планировать их размер исходя из имеющихся источников средств, учитывая цели и направления своей деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 29 Закона № 7-ФЗ утверждение финансового плана (сметы) НКО и внесение в него изменений относится к компетенции высшего органа управления НКО. А порядок управления фондом определяется его уставом.
Таким образом, высший орган управления фонда может оценить экономическую обоснованность и целесообразность расходов на содержание НКО и утвердить их в смете (финансовом плане). Смету следует согласовать с членами, участниками, учредителями фонда либо с попечительским советом.
На основании п. 1 ст. 19 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Порядок ведения раздельного учета НКО нормативными документами по бухгалтерскому учету и НК РФ не определен. Поэтому фонду необходимо самостоятельно разработать регистры учета расходования средств и порядок, в соответствии с которым ведение учета доходов и расходов целевых поступлений, а также сумм доходов и расходов от иной деятельности в организации будет производиться раздельно. Указанный порядок должен быть утвержден руководящим органом фонда.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее — Инструкция), счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации в том числе о движении средств, предназначенных для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, и т.п.
Пожертвования, полученные в качестве источника финансирования уставной деятельности фонда, отражаются проводками:
Дебет 51 Кредит 76
— поступили денежные средства на расчетный счет НКО в качестве пожертвования;
Дебет 76 Кредит 86
— полученные денежные средства учтены у НКО в качестве целевого финансирования.
Инструкция предусматривает, что использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86. Так, в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» отражаются расходы на содержание некоммерческой организации, осуществленные за счет средств целевого финансирования.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Молчанов Валерий
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Бухгалтерский учет в автономной некоммерческой организации

Автономная некоммерческая организация представляет собой предприятие с учреждением лиц разного типа на основании их добровольных взносов без наличия членства. Имущественное состояние, которое было передано организации такого типа, превращается в ее личное имущество, которое не подлежит обратному возвращению. При этом учредители теряют все свои права на переданное имущество и больше не в состоянии принимать участия в его распределении.
Автономная некоммерческая организация, бухгалтерский учет которой всегда выполняется в упрощенном виде, обладает особым социальным статусом. Основой бухгалтерского учета автономных некоммерческих организаций считаются целевые поступления. Само предприятие является юридическим лицом, поэтому сдача отчетности должна проходить в определенный срок.
В бухгалтерском учете подобной организации, как и остальных предприятий, должны содержаться сведения, касающиеся имущественного положения. Некоммерческая организация обладает имущественным состоянием в денежных и в иных формах. Основными источниками получения доходов, которые обязательно потребуется указать в бухгалтерском учете, являются:
• поступления от участников предприятия. Указывать потребуется каждый взнос, сумму, дату и предназначение данного поступления;
• пожертвования на добровольной основе;
• выручка, полученная с помощью реализации услуг или других видов работы;
• проценты, поступающие по акции, или облигации;
• доходы, полученные от другого предприятия некоммерческого типа;
• остальные поступления, за исключением тех, которые запрещены законом.
Для составления баланса бухгалтерского учета обязательно потребуется учитывать все вышеперечисленные пункты. Отражать эти положения необходимо счетом 86 «Целевое поступление».
Следуя приказу законодательства, для формирования бухгалтерской отчетности нужно использовать остатки от имущественного состояния, полученного путем целевых вложений. Потребуется указать данные по поводу использования и применения финансов в продолжение всего отчетного периода.
В отличие от бухгалтерских учетов коммерческих организаций, отчетность некоммерческого предприятия должна быть составлена с использованием оправдательных документов первого порядка. Именно на их основании будет вестись весь бухучет. Следуя этому, некоммерческая организация должна иметь подтверждение передачи имущества, а также документы, отображающие порядок расходов. Например, в случае пожертвования, выраженного в денежной форме, нужно оформить кассовый ордер. В графе «Основание» при заполнении формы бухгалтерского учета нужно будет указать тип хозяйственной операции и для чего она была совершена. Во всем остальном бухгалтерская отчетность некоммерческой организации схожа с составлением отчетности коммерческого предприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *