Декларация соответствия на алкогольную продукцию

Декларация о соответствии на алкогольную продукцию.

  1. Что нужно оформить для продажи алкогольной продукции?
  2. Зачем? Какова ситуация на рынке декларирования алкоголя?
  3. Как мы это делаем? Сколько это стоит?
  4. Кто нам доверяет и почему?

Что нужно для ввоза и реализации алкогольной продукции на рынке РФ и Таможенного союза?

С 01.07.2013 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции», согласно которому на алкогольную продукцию, импортируемую в РФ или изготавливаемую в РФ, больше не требуется оформление свидетельства о государственной регистрации продукции (СГР). Теперь соответствие продукции подтверждается в форме декларации Таможенного союза.

Вся алкогольная продукция (в том числе пиво и пивные напитки) подлежит обязательному подтверждению соответствия в форме декларирования соответствия. Сертификация алкогольной продукции может проводиться только в добровольной форме, но добровольный сертификат алкогольной продукции не заменяет обязательную декларацию, он оформляется в дополнение и служит подтверждением качества.

Алкогольной считается продукция, произведенная с использованием или без использования этилового спирта, изготовленного из пищевого сырья или спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция делится на следующие виды:

• Слабоалкогольная продукция (коктейли, шейки);

• Пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива;

• Вино;

• Крепкие спиртные напитки.

Для производства в России на каждый вид алкоголя есть свои стандарты:

• Вина столовые и виноматериалы столовые — ГОСТ Р 52523-2006;

• Вино плодовое – ГОСТ 28616-90, ГОСТ Р 51272-99, ГОСТ Р 51283-99;

• Шампанское и игристое вино – ГОСТ 13918-88, ГОСТ Р 51165-98, ГОСТ Р 51158-98;

• Вино медовое – ГОСТ Р 51283-99;

• Коньяк, бренди, кальвадос – ГОСТ Р 51618-2000, ГОСТ Р 51300-99;

• Ликероводочная продукция – ГОСТ 7190-93, ГОСТ Р 52192-2003;

• Водка – ГОСТ Р 51355-99;

• Спирт этиловый питьевой 95% – ГОСТ Р 51723-2001;

• Спирт этиловый из пищевого сырья – ГОСТ Р 51625-2000;

• Пиво – ГОСТ Р 51174-2009;

• Пивные напитки – ГОСТ 55292-2012 (с 01.01.2014).

Какие документы необходимы для декларирования алкогольной продукции?

на партию:

• заявка;

• копии ИНН, ОГРН (все с синей печатью), реквизиты;

• копия контракта (все страницы, синяя печать);

• копия инвойса (с синей печатью);

на серийный выпуск (российский изготовитель):

• заявка;

• копии ИНН, ОГРН (все с синей печатью), реквизиты;

• договор аренды или собственности (производства);

на серийный выпуск (иностранный изготовитель):

• заявка;

• копии ИНН, ОГРН (все с синей печатью), реквизиты;

• договор уполномоченного лица от изготовителя;

Не забывайте, что для хранения, производства и реализации алкогольной продукции у компании должна быть лицензия, которую изготовитель/поставщик должен получить в налоговой инспекции. В соответствии со ст.18 Закона об алкогольном регулировании лицензированию подлежат все виды деятельности по производству и обороту алкогольной продукции. Исключение составляют пиво и пивные напитки.

Зачем декларировать алкогольную продукцию? Какова ситуация на рынке?

Такое количество необходимых разрешительных документов на алкоголь, конечно, не случайно. И это не простая бюрократия: отравление алкоголем – одна из самых распространенных проблем с пищевыми продуктами. Пострадать от некачественного алкоголя может каждый, если случайно приобретет товар ненадлежащего качества. Признайтесь, вы ведь и сами тщательно выбираете производителя, подолгу стоя у витрины в продуктовом магазине, и предпочитаете уже знакомую вам продукцию?

А что вы будете делать, если все-таки не повезло, и произошло отравление? Многие подают жалобы в Роспотребнадзор и другие надзорные органы. А те частенько и без повода наведываются к предпринимателям, рассчитывая найти нарушение и «наживиться» на выгодном бизнесе. И уж если при проверке ваших документов что-то в них окажется не так – например, отсутствует указанный в декларации протокол испытаний, – то инспекторы вам с радостью покажут вступившие в силу поправки к КоАП РФ, со всеми вытекающими. Понятно, что успешные предприниматели приводят все документы в полный порядок, чтобы спокойно работать и не терпеть убытков.

Но и у тех, кто предпочитает работать добросовестно и оформлять все документы, могут возникнуть проблемы, если они воспользуются услугами недобросовестного подрядчика. Вы наверняка заметили, что существует масса предложений на рынке подтверждения безопасности продукции. Многие компании обещают нужные документы за 1 день с доставкой по подозрительно низкой цене. Что тут подозрительного? Для подтверждения соответствия продукции в любом случае необходимо провести тесты, испытать продукцию на показатели безопасности. Учитывая себестоимость содержания лаборатории и штата специалистов, это не может стоить дешево и занимать так мало времени. Возникает вопрос, действительно ли проводят проверку такие организации.

Важно! На алкогольную продукцию требуется именно декларация – это значит, что вы сами отвечаете за безопасность продаваемого или производимого продукта, а орган по сертификации лишь помогает вам проверить товар и оформить документ. То есть если потребитель вашей продукции отравится и подаст в суд, уголовное дело будет заведено именно на вашу компанию! Стоит задуматься, выгодно ли экономить на подтверждающих документах и пользоваться услугами сомнительных компаний.

Мы рекомендуем убедиться, что ваш товар безопасен, и доверить оформление декларации и проведение тестов компании, которая действительно проверяет продукт и обладает хорошей репутацией среди коллег.

Какова процедура и сроки оформления декларации на алкогольную продукцию?

Что делаете вы:

• предоставляете нам документы согласно списку, образцы продукции;

• подписываете договор на оказание услуг;

• производите предоплату (возможно 50%);

• проверяете макет декларации на правильность данных;

• подписываете декларацию;

• получаете готовую декларацию и протокол испытаний.

Что делаем мы:

• проверяем комплектность документов;

• заключаем с вами договор, выставляем счет;

• формируем заявку;

• отправляем образцы вашей продукции в аккредитованную лабораторию;

• при положительных результатах оформляем декларацию;

• отправляем вам на проверку;

• регистрируем в Едином реестре деклараций Таможенного союза.

Весь этот процесс занимает от 3 до 5 рабочих дней. Исключение составляют пиво и пивные напитки, на них потребуется 8-10 рабочих дней.

Сколько стоит оформление декларации на алкогольную продукцию?

Стоимость оформления декларации составляет 4 000 рублей, цена проведения испытаний одного вида продукции составляет также 4 000 рублей.

Перечислим выгоды, которые вы получаете, обратившись к нам:

• Бонус (наше УТП) – вы можете выбрать любой срок действия декларации от 1 года до 5 лет; на стоимость это не влияет.

• Уверенность. Нам постоянно доверяют более 200 клиентов (и около 20 ежедневно).

• Удовольствие. Ваши положительные эмоции от результата нашей работы – это наша главная цель.

• Результат. Правильно оформленные документы, сэкономленные время, деньги и нервы.

Мы уверенны в своем профессиональном подходе и хотим разделить эту уверенность с вами.

Почему имеет смысл нам доверять?

Главный принцип Центра Тест Сервис — «Безопасная торговля без проблем». Для наших клиентов это означает:

  • Уверенность:

Аттестат аккредитации: Мы аккредитованы на регламенты ТС о безопасности легкой промышленности, продукции для детей и подростков, игрушек, пищевой продукции, тары и упаковки.

• Аттестат аккредитации органа по сертификации «Центр Тест Сервис» № РОСС RU.0001.11АВ42;

• Аттестат аккредитации испытательной лаборатория «Центр Тест Сервис» № РОСС RU.0001.21АЛ96

  • Оптимизация расходов:

Прозрачная ценовая политика. Все цены на наши услуги так же реальны и понятны, как и все, что мы делаем. Вы в этом убедитесь, посмотрев наш прайс-лист. Важно: мы закрепляем стоимость наших услуг в доп.соглашении к договору, что дает вам гарантию сохранения цены.

  • Выполнение правил:

Работа по правилам сертификации. Мы не «художники», а «инженеры», рисовать не умеем. Мы действительно проводим испытания продукции в аккредитованной лаборатории.

Ответственность. За 8 лет работы у нас только положительные отзывы от клиентов.

Как продолжить знакомство с нами?

Наш телефон: +7 (495) 640-11-92. Позвоните нам, пока, например, стоите в пробке, мы с радостью вас проконсультируем и пришлем всю необходимую информацию вам на почту. Если не хотите звонить, можете заказать обратный звонок на нашем сайте.

Или просто приезжайте в гости, мы все расскажем вам за чашкой ароматного кофе.

Наш адрес: ул. Староалексеевская, дом 5, офис 155

Телефон/факс: +7 (495) 640-11-92

E-mail: info@test-servise.ru

Отвечаем оперативно!

Схема проезда

Указанные цены и сроки носят исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой. Сроки и стоимость услуг вы можете узнать у наших экспертов по телефону +7 (495) 640-11-92 или написав на e-mail info@test-servise.ru. Вы также можете заказать звонок с сайта (см.шапку сайта) или приехать к нам в офис на ст.м. Алексеевская.

О сопроводительных документах на алкогольную продукцию

Оборот алкогольной продукции на территории РФ должен сопровождаться оформлением определенных документов, перечень которых установлен ст. 10.2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя <1>. Однако в нормативных актах порядок применения и заполнения некоторых сопроводительных документов прописан нечетко, поэтому нередко порядок документооборота у организаций, специализирующихся на производстве (обороте) алкогольной продукции, складывается, скорее, под влиянием потребностей рынка, нежели в силу требования законодательства. О применении некоторых из таких документов поговорим в статье.

<1> Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно п. 1 ст. 10.2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

  1. товарно-транспортная накладная;
  2. справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
  3. справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории РФ, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);
  4. уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции);
  5. заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза опять же с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных выше, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте (п. 2 ст. 10.2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя). КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товарно-транспортных документов, а также без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товарно-транспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию). В частности, для должностных лиц штраф установлен в размере от 4000 до 5000 руб., для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. В обоих случаях алкогольная и спиртосодержащая продукция конфискуется (п. 2 ст. 14.16).

Товарно-транспортная накладная

А в чем, собственно, вопрос? Дело в том, что с июля прошлого года в документообороте предприятий, прибегающих к услугам транспортных компаний (и не только), есть два, по сути, аналогичных транспортных документа, призванных подтверждать факт заключения договора на перевозку груза, а также затраты заказчика транспорта на транспортировку (товарно-транспортная накладная (ТТН по форме N 1-Т), утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78, и транспортная накладная, утвержденная Постановлением Правительства от 15.04.2011 N 272 (будем называть ее транспортной накладной новой формы)). С момента вступления в силу Постановления Правительства N 272 (26.07.2011) налогоплательщики задались вопросом: а какой из двух документов (либо оба документа одновременно) должна иметь организация, дабы подтвердить транспортные расходы <2>?

<2> См. статью А.О. Егоровой «Подтверждаем транспортные расходы», N 10, 2011.

Со стороны контролирующих органов по данному вопросу было выпущено множество разъясняющих писем, в которых высказывались, впрочем, противоположные мнения. Так, например, в Письмах от 25.11.2011 N 03-03-06/1/780, от 11.11.2011 N 03-03-06/1/743, от 08.11.2011 N 03-03-06/1/722 Минфин настаивал на том, что для подтверждения затрат на транспортировку организация должна иметь оба названных документа. По его мнению, так как ТТН по форме 1-Т служит для учета транспортной работы и расчетов заказчиков с перевозчиком за оказанные услуги по перевозке грузов, то ее наличие у организации является необходимым условием для принятия в целях налогообложения прибыли расходов, связанных с перевозкой грузов. Транспортная накладная новой формы обязательна к заполнению, поскольку устанавливает порядок организации перевозки грузов, то есть ее назначение отличается от назначения формы N 1-Т.

В других Письмах контролирующие органы уже не были столь категоричны и признавали, что надлежащим образом оформленная транспортная накладная новой формы, помимо договора об оказании транспортных услуг, акта о приемке оказанных услуг, является документом, подтверждающим для целей налогообложения прибыли расходы на доставку грузов. Следовательно, применения одного этого документа достаточно для подтверждения транспортных расходов. Также в письмах отмечалось, что использование транспортной накладной новой формы не исключает и применение накладной по форме N 1-Т (Письмо УФНС по г. Москве от 10.10.2011 N 16-15/097583@).

В настоящее время следует ориентироваться на Письмо ФНС России от 21.03.2012 N ЕД-4-3/4681@ <3>, в котором говорится, что Налоговый кодекс для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, в том числе автомобильным транспортом, не устанавливает обязанности наличия двух транспортных документов. В связи с этим документом, подтверждающим в целях налогообложения прибыли факт осуществления затрат на перевозку грузов автомобильным транспортом, может быть любой из двух названных документов, оформленный в соответствии с законодательством РФ (ТТН по форме N 1-Т либо транспортная накладная новой формы). По вопросам применения транспортной накладной новой формы финансисты рекомендуют обращаться в Минтранс.

<3> Доведено до сведения нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Однако все сказанное выше не относится к ситуации, когда предметом перевозки выступает алкогольная и спиртосодержащая продукция. Поясним. Как уже отмечалось выше, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, в том числе товарно-транспортной накладной. Заметьте, что в Закон о госрегулировании производства и оборота алкоголя изменения внесены не были, следовательно, у производителей алкоголя нет выбора, какой из двух транспортных документов оформлять. Наш вывод подтверждается Разъяснениями Росалкогольрегулирования от 08.07.2011: транспортная накладная новой формы не является сопроводительным документом, удостоверяющим легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (см. также Письма УФНС по г. Москве от 10.10.2011 N 16-15/097583@, от 27.09.2011 N 16-15/093517@, от 29.08.2011 N 16-15/083465@, от 11.08.2011 N 16-15/079012@).

Таким образом, для подтверждения факта заключения договора перевозки груза, а также транспортных расходов товаропроизводитель может оформить товарную накладную новой формы, в то же время для подтверждения легальности производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должна быть составлена ТТН по форме N 1-Т. Ну а если организация примет решение оформлять только один транспортный документ, предпочтение следует отдать последнему из названных.

Справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной

По порядку применения и заполнения справки к ТТН у организаций, осуществляющих поставку и розничную продажу алкогольной продукции, всегда было много вопросов. Это связано с несовершенством российского законодательства, а также с нечеткими формулировками, содержащимися в Правилах заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию <4>.

<4> Утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 864.

В текущем году у товаропроизводителей (поставщиков) возникла дилемма: следует ли оформлять справку к ТТН, если предметом реализации являются пиво или напитки, изготовленные на его основе? Если да, то с какого момента? Версий две: с 01.01.2012 либо с 01.07.2012. Не будем подробно рассматривать данный вопрос, так как этот номер журнала выйдет в печать в преддверии второй из названных дат и проблема уйдет сама собой, но все же расскажем, откуда взялось двоякое толкование нормы закона.

В заключительных положениях Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ (далее — Закон N 218-ФЗ), внесшего многочисленные поправки в «алкогольное» законодательство, говорится, что до 1 января 2012 г. нормы ст. 10.2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя не применяются в отношении оборота пива и напитков, изготавливаемых на его основе (п. 4 ст. 5 Закона N 218-ФЗ). Соответственно, при буквальном прочтении этого пункта напрашивается вывод, что после указанной даты положения названной статьи (напомним, что это требование осуществлять поставки (розничную продажу) алкогольной продукции только при наличии установленных сопроводительных документов) в отношении пива должны применяться на общих основаниях. В то же время в соответствии со ст. 10.2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя обязанность оформлять сопроводительные документы существует только в отношении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. А пиво и напитки, изготовляемые на его основе, будут относиться к таковым только с 01.07.2012. Подтвердим сказанное. Согласно п. 7 ст. 2 Закона о госрегулировании производства и оборота алкоголя в редакции Закона N 218-ФЗ, которая вступит в силу с 01.07.2012, алкогольная продукция — это пищевая продукция, изготовленная с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с Перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива (п. 4 ст. 6 Закона N 218-ФЗ). В настоящее время (до 01.07.2012) определение алкогольной продукции иное — это пищевая продукция, которая изготовлена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5% объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино). Несмотря на имеющиеся противоречия в законодательстве, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка на своем официальном сайте (www.fsrar.ru) неоднократно давала разъяснения, что требование оформлять сопроводительные документы в отношении оборота пива и напитков, изготавливаемых на его основе, существует начиная с 01.01.2012. Заметим, что большинство пивоваров прислушались к данному мнению и оформляют такую справку уже с начала года.

Идем далее. В мае текущего года в Постановление Правительства РФ N 864 были внесены изменения <5>. В частности, согласно внесенным поправкам предусматривается заполнение справки к ТТН не только при каждой последующей реализации продукции, но также при внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, имеющими разные места нахождения и (или) адреса осуществления деятельности. Что ж, можно констатировать, что с внесением в названный документ поправок работы у организаций прибавится. Организация, осуществляющая производство алкогольной продукции на территории РФ и являющаяся ее продавцом, заполняет при отгрузке разделы «А» и «Б» справки, за исключением указания фамилии, имени, отчества и должности уполномоченного лица покупателя, и заверяет данные, приведенные в разделе «А» и левой части раздела «Б» справки, подписью уполномоченного лица и своей печатью. При передаче, внутреннем перемещении между обособленными подразделениями организации продукции заполняется только раздел «Б» справки (обе ее части).

<5> Постановление Правительства РФ от 02.05.2012 N 422. Документ вступил в силу 22.05.2012.

Ключевой момент. По новым правилам справка к ТТН заполняется не только при каждой последующей реализации продукции, но и при каждом внутреннем перемещении продукции между обособленными подразделениями организации, если те расположены в разных местах.

Кроме того, сама справка теперь имеет иной вид. В ней более подробно отражаются некоторые сведения, касающиеся производителя, получателя продукции, лицензии на осуществление соответствующей деятельности, маркировки продукции.

Прежде всего ответим на вопрос: с какого момента необходимо заполнять справку по новому образцу? Так как справка к ТТН заполняется не в момент производства продукции, а в момент ее реализации, следовательно, при продаже (внутреннем перемещении) алкогольной продукции после вступления в силу Постановления Правительства N 422 справку следует оформлять уже в новом формате и по новым правилам. Иными словами, если продукция произведена в апреле 2012 г., а реализована в июне 2012 г., должна быть оформлена справка нового образца. Остановимся на некоторых нюансах в заполнении.

В п. 3 раздела «А» справки должна указываться дата розлива продукции в индивидуальную упаковку (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением пива и пивных напитков). В случае если продукция отгружается покупателю в объеме, равном объему производства за несколько дней, раздел «А» справки к ТТН заполняется несколько раз на каждую дату розлива продукции. Таким образом, раздел «А» справки к ТТН оформляется на каждую партию одного наименования и одной даты выпуска (см. Информацию Росалкогольрегулирования «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы»).

Другое нововведение — указание сведений о маркировке федеральными специальными марками (для продукции, произведенной на территории РФ) или акцизными марками (для продукции, ввезенной на таможенную территорию ТС или приобретшей статус товара ТС в соответствии с законодательством ТС) (п. 13 раздела «А» справки). В этом пункте указываются серия (разряд) и диапазоны номеров федеральных специальных марок или акцизных марок, которыми маркирована алкогольная продукция в соответствии с законодательством РФ. В случае если номера марок следуют подряд, эти показатели указываются одним диапазоном независимо от того, скольким организациям эта партия продукции поставляется. Приведем примеры.

Фрагмент заполнения раздела «А» справки к ТТН

Организация «А»:
Водка «Столичная».
1. Наименование продукции ——————
2. Количество продукции (дал/шт. бут.) 1000 дал / 20 000 бут.
14 июня 12
3. Дата розлива продукции «—» —- 20— г.
13. 016 709960001 — 709995000.
Организация «Б»:
Водка «Столичная».
1. Наименование продукции ——————
2. Количество продукции (дал/шт. бут.) 400 дал / 8000 бут.
14 июня 12
3. Дата розлива продукции «—» —- 20— г.
13. 016 709960001 — 709995000.
Организация «В»:
Водка «Столичная».
1. Наименование продукции ——————
2. Количество продукции (дал/шт. бут.) 350 дал / 7000 бут.
14 июня 12
3. Дата розлива продукции «—» —- 20— г.
13. 016 709960001 — 709995000.

В данном случае поставка формируется из трех партий выпущенной продукции. Разделы «А» справки к ТТН заполняются на каждую партию продукции, в данном случае три раза на каждую дату розлива.

В п. 13 каждого раздела «А» справки к ТТН указываются диапазоны номеров марок, нанесенных на алкогольную продукцию в соответствии с датой розлива алкогольной продукции в потребительскую тару.

Фрагмент заполнения раздела «А» справки к ТТН

Организация «А»:
Водка «Столичная».
1. Наименование продукции ——————
2. Количество продукции (дал/шт. бут.) 1750 дал / 30 000 бут.
14 июня 12
3. Дата розлива продукции «—» —- 20— г.
13. 016 709960001 — 709995000.
Организация «Б»:
Водка «Столичная».
1. Наименование продукции ——————
2. Количество продукции (дал/шт. бут.) 1500 дал / 830 000 бут.
15 июня 12
3. Дата розлива продукции «—» —- 20— г.
13. 016709995001 — 710025000.
Организация «В»:
Водка «Столичная».
1. Наименование продукции ——————
2. Количество продукции (дал/шт. бут.) 1600 дал / 32 000 бут.
16 июня 12
3. Дата розлива продукции «—» —- 20— г.
13. 016710025001 — 710057000.

Как поясняют специалисты Росалкогольрегулирования, в данном случае к каждому разделу «А» справки к ТТН заполняется первая часть раздела «Б». При этом в разделе «Б» диапазоны марок не указываются.

При приемке алкогольной продукции организация-покупатель должна проверить на соответствие информацию, содержащуюся в сопроводительных документах на алкогольную продукцию, данным, нанесенным непосредственно на потребительскую упаковку. Для этого достаточно отобрать несколько образцов продукции и сравнить дату розлива на образцах продукции и в справке к ТТН. Конкретная марка должна входить в диапазон, указанный в п. 13 раздела «А» справки.

Еще один момент. В форме справки к ТТН, которая действовала в недалеком прошлом, в разделе «А» указывалась информация о производителе и получателе продукции, а в разделе «Б» — о продавце и покупателе. Иначе говоря, если покупатель и получатель не были одним и тем же лицом (например, при транзитной форме торговли), информация об участниках сделки содержалась в справке, но в разных разделах. В настоящее время в разделе «А» справки кроме пунктов, в которые вписывалась информация о производителе и получателе продукции, появилось новое поле для заполнения: «Сведения о лицах, заключивших договор (контракт) поставки продукции» (п. 11). В этом поле указываются номер и дата заключения договора (контракта) поставки, а также следующие сведения о лицах, являющихся стороной этого договора: для организаций РФ — наименование, ОГРН, ИНН, через знак разделителя «/» КПП, местонахождение организации. При этом, если поставщиком товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется КПП, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения организации, и местонахождение обособленного подразделения. Для контрагента — наименование организации и ее местонахождение (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество и место жительства), указанные в договоре (контракте) поставки. Таким образом, в разделе «А» справки к ТТН теперь будет содержаться информация обо всех участниках сделки.

Как уже указывалось выше, информация, содержащаяся в справке, заверяется оттисками печати производителя (продавца) и покупателя (получателя). Причем при последующей заверке копий разделов «А» и «Б» справки не допускается наложение оттисков печатей заверителей на уже имеющиеся оттиски печатей на копиях разделов «А» и «Б». При уменьшении формата справки не допускается уменьшение формата печати.

* * *

Наши законодатели, имея благую цель легализовать производство и оборот алкоголя, не всегда своевременно и корректно вносят соответствующие поправки в законодательные и нормативные акты. Вот и сейчас, утвердив новую форму справки к ТТН, по сути, добавили бумажной работы производителям алкоголя, установив требование составлять справку на каждую партию одного наименования и одной даты выпуска продукции.

С.В.Манохова

Эксперт журнала

«Пищевая промышленность:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции

Письмо Роспотребнадзора от 19.01.2012 N 01/330-12-32 «Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции»

Сообщается, что обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», вступившим в силу с 21 октября 2011 года, нормы, обязывающие изготовителя оформлять удостоверения качества и безопасности пищевой продукции, из Федерального закона N 29-ФЗ исключены.

Обращается внимание на то, что в соответствии с абзацем 10 пункта 32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, по требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии пищевых продуктов, изготовленных на территории РФ, или его заверенной копией.

Однако неисполнение данного требования не образует состав административного правонарушения, так как согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *