Форма КНД 1166112

Справка о состоянии расчетов с бюджетом

Справка о состоянии расчетов с бюджетом — это специальная форма документа, на основании которого налогоплательщик может провести сверку взаиморасчетов и выявить долги и переплаты по фискальным платежам. В статье определим, как выглядит данная справка, а также напомним, как провести сверку.

Инициируем проверку

Для получения информации установленного образца требуется обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции. Обращение оформите в письменной форме в виде заявления. Отметим, что унифицированной формы письменного обращения не существует.

О том, как запросить информацию для сверки взаиморасчетов с бюджетом, мы рассказывали в отдельной статье «Как провести сверку с налоговой».

Для чего потребуется данный документ:

  1. Определить наличие задолженностей, переплат по всем фискальным платежам, которые организация обязана уплачивать в бюджет.
  2. Подтвердить отсутствие долгов перед государством, если этого требуют заказчики или контрагенты.
  3. Провести зачет или возврат излишне уплаченных денежных средств в пользу ФНС.
  4. Исключить возможность применения штрафных санкций при недоимках и долгах по фискальным платежам.

Налоговики рекомендуют систематически проводить такие контрольные мероприятия. Такой подход позволит исключить возможные проблемы с ФНС.

Как запросить

Как мы отметили выше, унифицированной формы для запроса не предусмотрено. Подготовьте его в произвольной форме. В обязательном порядке укажите следующую информацию:

  1. Полное наименование, ИНН и адрес учреждения (индивидуального предпринимателя), по которому необходимо получить сведения.
  2. Дату или период, за который требуется информация.
  3. Способ получения сведений о расчетах по налогам, сборам и взносам (по почте, лично или в электронном формате).
  4. Ф.И.О. и должность ответственного лица, который подписал запрос. Например, директор организации.

Если запрос составляет официальный представитель, то необходимо указать информацию о доверенности, на основании которой действует поверенное лицо.

Особенности формирования справки

Документ формируют с использованием специализированного программного обеспечения, на основании учетных данных Федеральной службы. В бланке учитывается вся информация о произведенных расчетах, начислениях и взысканиях, причем сведения формируются в разрезе налогов, сборов, взносов и прочих обременений.

Налоговая информация формируется за период, который был указан в письменном запросе. Если таких сведений в запросе нет, то информация о расчетах готовится на дату получения официального запроса от предпринимателя или организации.

Если компания имеет филиалы и(или) обособленные подразделения, то в запросе необходимо указать КПП конкретного структурного подразделения, по которому требуется справка. Если в обращении КПП не указан, то справку сформируют отдельно по каждому филиалу, подразделению и головному учреждению.

Документ можно получить в электронном виде. Например, отправив запрос через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС либо по защищенным каналам с использованием специализированных программ.

ВАЖНО! Если в справке о состоянии расчетов с бюджетом выявлены разногласия, то уведомить ФНС при помощи электронной формы документа нельзя. В такой ситуации придется запросить бумажный вариант справки. В нем нужно будет указать информацию о выявленных разногласиях в установленном порядке.

Внутренняя проверка

Довольно часть компании заказывают справки для внутреннего использования. Например, бухгалтер получает сведения, чтобы провести самостоятельную проверку. В данном случае запрашивать унифицированный документ нецелесообразно. Так как он формируется 5 рабочих дней.

Если сведения нужны для внутренних ревизионных мероприятий, то бухгалтеру достаточно запросить простую распечатку. Данный бланк — это информация о текущих расчетах, долгах, переплатах и прочих сведениях. Данный документ формируется сразу, то есть его можно получить в день обращения в ФНС.

Образец

Формат документа зависит от того, какой статус имеет заявитель. Чиновники предусмотрели два бланка, которые утверждены Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@. Первый формируют для организаций и индивидуальных предпринимателей (приложение № 1 к Приказу), имеет КНД 1160080.

А второй бланк предназначен для простых граждан, которые не имеют статуса предприниматель (приложение № 2), КНД 1160081.

Код по КНД 1160080 (бланк справки)

Актуально на: 3 марта 2017 г.

Форма с кодом КНД 1160080 – это справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (Приложение N 1 к Приказу ФНС от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@). Иначе говоря, справка о состоянии расчетов с бюджетом. В ней указываются суммы переплаты (со знаком плюс) или задолженности (со знаком минус) налогоплательщика по конкретным налогам, взносам, пеням, штрафам на определенную дату запроса. То есть в ней отражаются сведения по сальдо расчетов с бюджетом.

Как получить справку с кодом по КНД 1160080

Чтобы получить справку о состоянии расчетов с бюджетом, нужно составить письменный запрос по рекомендованной форме (Приложение N 8 к Административному регламенту ФНС, утв. Приказом Минфина от 02.07.2012 N 99н, – далее Административному регламенту) и:

  • представить его в налоговую лично. Это может сделать руководитель организации (сам ИП), либо его представитель по доверенности;
  • направить в ИФНС по почте ценным письмом с описью вложения (п. 128 Административного регламента ФНС).

Кроме того, запрос можно отправить налоговикам в электронном виде (Приложение N 9 к Административному регламенту ФНС) по телекоммуникационным каналам связи, если для вас является привычной процедура обмена электронными документами с ИФНС. Также сформировать запрос и направить в налоговую можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика – юридического лица» или «Личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя» на сайте ФНС. В ответ на ваш «электронный» запрос налоговики направят вам справку также в электронном виде (п. 147 Административного регламента ФНС, Письмо ФНС от 30.10.2015 N СД-3-3/4090@).

Выдать (прислать) справку контролеры должны в течение 5 рабочих дней с даты получения запроса от налогоплательщика (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Если указанные в ней сведения с вашими не совпадают, то имеет смысл пройти сверку расчетов.

Кстати, не забудьте указать в запросе дату, на которую вы хотите получить сведения о расчетах. Иначе справка будет составлена на дату регистрации запроса в ИФНС (п. 136, 159 Административного регламента ФНС).

Форма с кодом КНД 1166112: что за справка

Более ранняя версия справки о состоянии расчетов с бюджетом имела код КНД 1166112 (Приложение N1 к Приказу ФНС от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@). Но на сегодняшний день форма с кодом КНД 1166112 является недействующей (п. 2 Приказа ФНС от 21.04.2014 N ММВ-7-6/245@).

Еще раньше налоговая выдавала справки о состоянии расчетов с бюджетом по форме 39-1 либо по форме 39-1ф (Приложение N 4, Приложение N 6 к Приказу ФНС РФ от 04.04.2005 N САЭ-3-01/138@). Они сегодня также не применяются.

Акт совместной сверки расчетов по налогам (КНД 1160070)

Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам содержит подробную информацию по каждому из запрашиваемых налогов о суммах платежей, задолженностей или штрафов. Позволяет увидеть сальдо на начало сверяемого периода.

Акт предоставляется в электронном виде – файл с расширением xml и соответствующий ему файл квалифицированной электронной подписи ФНС России.

Как получить акт совместной сверки расчетов по налогам? Решение есть!

Наиболее простой способ получения акта по форме 1160070 через (ИОН) запрос. (ИОН) – это услуга , которая позволяет сформировать в налоговый орган запрос на получение справок, актов и других документов. Расшифровывается как: Информационное Обслуживание Налогоплательщиков.

Как отправить (ИОН) запрос в налоговую?

Передача (ИОН) запроса осуществляется в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), для этого требуется квалифицированная электронная подпись выданная оператором электронного документооборота (ЭДО).
Для отправки ИОН запроса рассмотрим два самых популярных способа.

  • Контур.Экстерн
  • Nalog.ru

ВАРИАНТ 1: КНД 1160070 – через “Контур.Экстерн”

Шаг Первый:

  • Авторизуйтесь на сайте Контур Экстерн.

Если у Вас нет Контур Экстерн, то воспользуйтесь бесплатной версией «Тест‑драйв»: 3 месяца.

  • На главном экране Контур Экстерн перейдите на вкладку “ФНС”, затем нажмите на кнопку “Запросить сверку”.

Шаг Второй:

  • На закладке “Запросить сверку” выберите необходимый документ.

Шаг Третий:

  • На экране запроса на предоставление информационных услуг заполните все требуемые поля: (Тип запроса по ИФНС, Код Инспекции, Запрашиваемый налог по КБК и ОКТМО.)
  • В поле “Формат ответа” укажите: “XML”.
  • Далее переходим к отправке.

Шаг Четвертый:

  • Дождитесь результатов обработки документа в налоговом органе, (обычно данная операция занимает несколько минут, но случаются и задержки.)
  • Зайдите в раздел “Документы”, “Запросы ИОН” и скачайте готовый акт.

ВАРИАНТ 2: Запросить справку КНД 1160070 на сайте налоговой

Данный способ потребует зарегистрироваться в «Личный кабинет юридического лица» на сайте ИФНС. И получить Электронную подпись (КСКПЭП) Юридического лица.

  • Авторизуйтесь на сайте nalog.ru в личном кабинете юридического лица.
  • Выберите вкладку “запрос документов” в личном кабинете.
  • Выделите “Акт совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам” и установите желаемый способ ответа.
  • КНД

    Актуально на: 23 октября 2018 г.

    На каждой налоговой декларации, которые обязаны сдавать налогоплательщики, да и на многих других налоговых формах в правом верхнем углу указан код по КНД. Что такое КНД и зачем он нужен?

    Аббревиатура КНД расшифровывается как классификатор налоговых документов (п.1 Стандарта состава, структуры, порядка формирования и ведения ведомственного классификатора налоговых документов, утв. Приказом ФНС от 22.03.2017 N ММВ-7-17/235@, далее — Стандарт). И на каждой конкретной форме декларации указывается свой код КНД. Но давайте обо всем по порядку.

    Структура КНД

    Каждый код состоит из 7 цифр вида ККППРРР. В них можно выделить 3 уровня (пп. «б» п.5 Стандарта):

    • первые 2 цифры КК – означают класс документа. Класс 11 говорит о том, что форма относится именно к налоговой документации;
    • следующие 2 цифры ПП – это подкласс документа. Он отражает «характер» налогового документа и его предназначение (форма отчетности, внутренний документ налоговиков и др.);
    • последние 3 цифры РРР – регистрационный номер внутри подкласса.

    То есть больше всего информации несут цифры в подклассе. Если в КНД 3-я цифра, например (Приложение N 1 к Стандарту):

    • 1, то перед вами документ, необходимый для учета налогоплательщиков/ККТ, либо для лицензирования, учета деятельности налогоплательщиков, либо для установления обязанности по уплате налогов и сборов. Такие документы представляются в налоговые органы, т. е. являются входными документами для налоговиков. Допустим, КНД 1112501 стоит на заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (утв. Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);
    • 2, то это документация, выдаваемая / высылаемая налоговиками в связи с учетом налогоплательщиков, ККТ, а также в связи с лицензированием, учетом деятельности налогоплательщиков (выходные документы). Это такие документы, как свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения с КНД 1121007, уведомление о снятии с учета российской организации в налоговом органе с КНД 1121013 (утв. Приказом ФНС России от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@) и др.;
    • 5, то это документ, связанный с уплатой налогов. В том числе это может быть форма налоговой отчетности: налоговая декларация, расчет, отчет по налогам и проч. К примеру, КНД 1151006 указан на налоговой декларация по налогу на прибыль организаций (утв. Приказом ФНС России от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@).

    Кстати, подкласс 51 в коде означает, что документ относится к федеральным налогам и сборам, 52 – к региональным, а 53 – к местным.

    Отметим, что иерархическая структура кодов соответствует Общероссийскому классификатору управленческой документации (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 № 299). Это было сделано специально, чтобы налоговая документация также могла быть представлена частью ОКУД, и принципы ее кодировки не отличались от общепринятой системы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *