Кассовые аппараты для ИП

Рейтинг ТОП 5 лучших кассовых аппаратов для ИП 2019 – 2020: последние новости, отзывы, цены

Кассовый аппарат — незаменимый помощник любого частного предпринимателя. Данное устройство представляет собой вычислительную машину, помогающую сохранять фискальную информацию в бумажном и электронном вариантах.

Основываясь на оценках экспертов и отзывах реальных покупателей, мы составили для вас рейтинг ТОП 5 лучших кассовых аппаратов для ИП 2019 – 2020: последние новости, отзывы, цены будут рассмотрены в этой статье.

Рейтинг ТОП 5 лучших кассовых аппаратов для ИП 2019 – 2020

Проанализировав рынок товаров данного типа мы составили

  • ЯРУС М2100Ф.
  • Эвотор 5 Смарт-терминал.
  • АТОЛ 91Ф.
  • INCOTEX Меркурий 180Ф.
  • INCOTEX Меркурий 185Ф.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

ЯРУС М2100Ф

Портативная касса, позволяющая создавать чеки в электронном виде и передавать их покупателю при помощи электронной почты или SMS-рассылки. Прибор может произвести оплату при помощи бесконтактных карт. Считывающее устройство совместимо с Visa PayWave и Mastercard PayPass. Базовая операционная система Linux позволяет быстро работать со встроенными программами и устанавливать собственные модули.

Скорость печати чека 75 мм/сек
ОС Linux
Интерфейсы RS-232, USB, Bluetooth, Wi-Fi, GSM 2G/3G
Вес 0.4 кг

Цена: от 29 580 до 43 850 рублей.

  • небольшой вес (400 г);
  • присутствует необходимые интерфейсы (USB, RS-232, Bluetooth);
  • быстрая скорость печати чека (75 мм/сек).
  • не выявлено.

Довольно практичная переносная касса с качественной сборкой. Выручает в небольших магазинах, когда нет возможности ставить полноценный большой кассовый аппарат. К плюсам могу отнести массу устройства, присутствие всех нужных интерфейсов. Минусов за полтора года использования не нашел. Привлекает неброский черный цвет и ярко выделенные черным цветом клавиши.

ЯРУС М2100Ф

Эвотор 5 Смарт-терминал

Эта модель оснащена емким аккумулятором, способным проработать в автономном режиме до двенадцати часов. Установлены бесплатные программы, позволяющие проводить основные кассовые операции, вести учет товара и продавать алкоголь. Также аппарат поддерживает сканер штрих-кода (не требуя установок драйверов) и электронные весы. Подключение происходит через USB-порт.

Вес 0.4 кг
ОС Evotor
Интерфейсы USB, Wi-Fi, Bluetooth, GSM 2G/3G
Скорость печати 50 мм/сек

Цена: от 11 700 до 21 000 рублей.

  • высокая производительность печати (50 мм/сек);
  • поддержка сканера штрих-кода (без установки дополнительных драйверов);
  • емкий аккумулятор (2600 мАч).
  • довольно слабая и малоизвестная ОС (Evotor).

Очень простой в использовании аппарат. Сотрудники в первые же дни освоили работу с ним, так как он немногим отличается от обычного смартфона. Был приятно удивлен быстрой, но довольно слабой по функционалу собственной операционной системой. За месяц работы никаких недостатков не заметил. Хороший выбор для индивидуальных предпринимателей за небольшие деньги.

Эвотор 5 Смарт-терминал

АТОЛ 91Ф

С помощью встроенного термопринтера устройство способно распечатывать бумажные чеки шириной до 57 мм. Данные о проданных товарах сохраняются на внутреннем накопителе устройства. Передача информации может осуществляться при помощи Wi-Fi, сотовой связи или проводной сети Ethernet. Функционирует устройство в автономном режиме до 8 часов, что достаточно для полноценного рабочего дня. А интуитивно понятный интерфейс не требует обучения и настройки.

Скорость выдачи чека 50 мм/сек
Интерфейсы Wi-Fi, 2G, Ethernet, Bluetooth
Вес 0.4 кг
ОС Windows

Цена: от 5 500 до 8 000 рублей.

  • большие размеры чеков (до 57 мм);
  • мощный аккумулятор (2200 мАч, до 8 часов работы);
  • производительная и известная OS (Windows).
  • отсутствует соединение GSM 3G.

Представляет собой не только онлайн-кассу, но и возможность управлять товарной базой и анализировать бизнес-процессы. Своих денег однозначно стоит. Перебоев в работе не наблюдалось. Один раз уронил аппарат со стола, но на нем это никак не отразилось. Все необходимые функции предусмотрены. Емкий аккумулятор добавляет плюс в копилку этому устройству. Рекомендую.

АТОЛ 91Ф

INCOTEX Меркурий 180Ф

Касса, способная присваивать индивидуальный код каждому товару. Внутренней памяти достаточно для хранения около 10 000 кодировок. Встроен высококонтрастный жидкокристаллический дисплей с подсветкой, что позволяет быстро распознать информацию даже в условиях недостаточного освещения. Прочный пластик и внутренние комплектующие рассчитаны на экстремальные температуры. Также устройство способно считывать двумерные и линейные штрих-коды.

Вес 0.39 кг
Скорость печати 88 мм/сек
ОС Linux
Интерфейсы Wi-Fi, Ethernet, USB, COM, GSM 2G/3G

Цена: от 5 450 до 18 200 рублей.

  • высокая скорость печати (88 мм/сек);
  • прочный пластик выдерживает экстремальные температуры (от -20 до +45 градусов);
  • присутствует модуль чтения штрих-кодов (линейные/двумерные).
  • маленькие кнопки (1.2х0.7 см).

Доступный и многофункциональный кассовый аппарат. Идеально впишется в какой-нибудь небольшой бизнес индивидуальных предпринимателей. Стоит немного, а по возможностям ничуть не хуже своих старших собратьев. Внутренней памяти хватает надолго, а если закончится, то можно купить SD-карту.

INCOTEX Меркурий 180Ф

INCOTEX Меркурий 185Ф

В данную модель можно загрузить собственный черно-белый логотип, который будет печататься в начале каждого фискального чека. Вместе в устройством поставляется руководство по эксплуатации с описанием всех функций. Отсек для ленточной бумаги выполнен по технологии “easy load”, что обеспечивает простоту в установке кассеты. Программная часть позволяет добавлять до 16 учетных записей, предназначенных для кассиров, с фиксацией учета статистики и смен.

Операционная система Linux
Интерфейсы USB, COM
Вес 1 кг
Скорость печати 88 мм/сек

Цена: от 5 800 до 12 050 рублей.

  • простая установка ленточной бумаги (технология “Easy Load”);
  • высокая производительность (88 мм/сек);
  • хранение до 16 учетных записей работников.
  • большой вес (1 кг).

Компактная касса с очень удобной клавиатурой. Понравилась довольно простая настройка, удобное заполнение каталога товаров и легкая замена чековой бумаги. Инструкция на русском языке и написана довольно понятно. Сотрудники разобрались как пользоваться без посторонней помощи. Единственным минусом отмечу то, что агрегат имеет большую массу по сравнению с другими аппаратами этого типа.

INCOTEX Меркурий 185Ф

Сравнительная таблица представленных моделей

Для более наглядного анализа представленных выше моделей, мы составили сравнительную таблицу.

Модель Операционная система Вес (кг) Интерфейсы Скорость печати (мм/сек) Цена (руб.)
ЯРУС М2100Ф Linux 0.4 RS-232, USB, Bluetooth, Wi-Fi, GSM 2G/3G 75 от 29 850 до 43 850
Эвотор 5 Смарт-терминал Evotor 0.4 USB, Wi-Fi, Bluetooth, GSM 2G/3G 50 от 11 700 до 21 000
АТОЛ 91Ф Windows 0.4 Wi-Fi, GSM 2G, Ethernet, Bluetooth 50 от 5 500 до 8 000
INCOTEX Меркурий 180Ф Linux 0.39 Wi-Fi, USB, COM, GSM 2G/3G 88 от 5 450 до 18 200
INCOTEX Меркурий 185Ф Linux 1 USB, COM 88 от 5 800 до 12 050

Последние новости

Рассмотрим и обсудим последние новости, связанные с кассовыми аппаратами для индивидуальных предприятий.

Прежде чем говорить о новых кассах, которые работают онлайн для малого бизнеса в 2019 году, сразу скажем о важных изменениях для ИП. Чиновники собираются внести поправки в закон о кассовых аппаратах для ИП в 2019 году. А именно они запланировали их отмену на всех системах налогообложения, в частности, на ЕНВД, УСН, патенте и общем режиме. Проект уже одобрил Совет Федерации (№ 682709-7).

Текст законопроекта с последними новостями про кассовые аппараты для ИП с 2019 года: “Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года”.

Пока рано однозначно отвечать на вопрос, отменят или нет кассовые аппараты для ИП в 2019 году на ЕНВД, патенте, УСН или ОСНО. Но шансы довольно велики. Освободить планируют только тех предпринимателей, которые работают без наемного персонала и продают товары собственного производства. Если же у бизнесмена есть наемные работники, с 1 июля 2019 года ему понадобится пробивать онлайн-чеки.

На что смотреть при выборе

У многих предпринимателей возникают определенные сложности при выборе подходящей кассы. Чтобы избежать таких ситуаций, рассмотрим критерии выбора, рекомендуемые экспертами.

  1. Стационарная или мобильная торговля. Если бизнес занимается нестационарной торговлей, то в нем наверняка задействованы курьеры, принимающие оплату наличными или по карте. По Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ в момент передачи денег, курьер должен отбить чек. Поэтому касса, которой он пользуется, должна быть мобильной. Если бизнес занимается стационарной торговлей, то он может не использовать мобильное решение, а применять стационарное.
  2. Поток покупателей. Оцените, сколько чеков в час приходится отбивать кассиру. Если продажи редкие, то есть в день выбивается всего несколько чеков, то нет смысла покупать кассу, печатающую чеки быстро — такой вариант больше подходит для супермаркетов. При большом потоке людей подойдет вариант с более быстрым пробитием чеков.
  3. Ассортимент товаров. Имеются устройства, в которых удобно выбирать нужные позиции из огромного количества товаров. При наличии большого кол-ва позиций важно обратить внимание на этот пункт. Иначе можно взять агрегат попроще.
  4. Длина названия товара/услуги. У некоторых видов деятельности встречаются длинные названия товаров или услуг. С учетом этого следует выбирать принтер с более широкой лентой, чтобы все название помещалось в одну строку и лента расходовалась экономнее.
  5. Габариты. Данный параметр зависит от места, в котором будет установлен аппарат. В большинстве случаев кассы для ИП имеют небольшие размеры и идеально подходят для любого рабочего места.
  6. Бюджет. Самый понятный и простой критерий. Выбирая кассу для ИП, необходимо в первую очередь отталкиваться от своего бюджета, потому что от него зависит дальнейший выбор агрегата.

Кто может работать без кассы после 1 июля 2019

С 1 июля 2019 года около 1 млн. организаций и предпринимателей должны начать применять ККТ. Речь, в частности, идет о тех, кто занят в сфере услуг, а также о предпринимателях на ПСН или ЕНВД, которые торгуют в розницу или оказывают услуги общепита без привлечения наемных работников.

При переходе на онлайн-кассы нужно руководствоваться Федеральным законом от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ и статьей 7 Федерального закона от 03.07.16 № 290-ФЗ (в ней предусмотрена отсрочка по переходу на онлайн-кассы для некоторых категорий налогоплательщиков).

Дата, с которой организации и предприниматели должны начать использовать онлайн-ККТ, зависит от вида их деятельности и системы налогообложения.

Категорий ИП, которые обязаны установить онлайн-кассу

С 1 июля 2019 году применение онлайн-касс станет обязательным для следующих категорий налогоплательщиков:

1) Организации на ЕНВД, которые оказывают услуги и выполняют работы, перечисленные в подпунктах 1-5 и 10-14 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ. Это:

бытовые услуги;
ветеринарные услуги;
ремонт, техобслуживание и мойка автомототранспортных средств;
услуги платных стоянок;
грузовые и пассажирские перевозки, если в автопарке перевозчика есть не более 20 машин;
распространение наружной рекламы на рекламных конструкциях;
размещение рекламы на автомототранспортных средствах и внутри такого транспорта;
сдача в аренду помещений для жилья (если площадь помещений по каждому объекту не более 500 кв. метров);
сдача в аренду торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети без торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов общепита без залов обслуживания посетителей;
сдача в аренду земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов общепита.
2) ИП на ЕНВД, занятые в указанных выше сферах деятельности (вне зависимости от наличия у них наемных работников, с которыми заключен трудовой договор).

3) ИП на ЕНВД без наемных работников, занятые в розничной торговле и общепите.

4) ИП на ПСН без наемных работников, занятые в розничной торговле и общепите.

5) ИП на ПСН, осуществляющие следующие виды деятельности (вне зависимости от наличия у них наемных работников):

парикмахерские и косметические услуги;
ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовой техники, часов;
ремонт и изготовление металлоизделий;
техобслуживание и ремонт автомототранспортных средств;
грузовые перевозки на автомобильном и водном транспорте;
пассажирские перевозки на автомобильном и водном транспорте;
ветеринарные услуги;
проведение занятий по физкультуре и спорту;
ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
занятие медицинской или фармацевтической деятельностью;
услуги по прокату;
производство молочной продукции;
товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
6) ИП, торгующие через вендинговые автоматы (вне зависимости от наличия у них наемных работников).

7) Организации и ИП, которые выполняют работы или оказывают услуги населению, если сейчас они обязаны выдавать бланки строгой отчетности (БСО).

8) Организации и ИП на УСН и ОСНО при расчетах с физлицами по квитанциям или платежным поручениям через кассы банков. Напомним, что для осуществления расчетов с помощью банковских карт, онлайн-банков или электронными деньгами нужно было перейти на онлайн-кассы в 2018 году.

9) Получатели оплаты за услуги ЖКХ. Обратите внимание: если договор заключен между ресурсоснабжающей компанией и ТСЖ, и деньги от потребителей услуг получает ТСЖ, то касса не нужна. Если договор заключен между ресурсоснабжающей компанией и потребителем услуг, касса нужна. Ее должен применять тот, на чей счет приходят деньги (поставщик ресурсов или ТСЖ как агент). Если ТСЖ само оказывает услуги, например, сдает в аренду часть имущества дома, касса нужна.

10) Кондукторы и водители общественного транспорта при продаже билетов в салоне.

Кого совсем освободили от касс

В статье 2 закона № 54-ФЗ перечислены ситуации, в которых можно совсем (а не временно) не применять онлайн-кассы. Так, ККТ разрешено не использовать:

организациям и предпринимателям при безналичных расчетах друг с другом. Важно учесть, что если ИП переводит деньги со своего личного счета, то продавец товара или поставщик услуги обязан применить ККТ, так как в этом случае предприниматель действует как «обычное» физлицо;
банкам;
при продаже товаров через автоматы, не подключенные к электроэнергии (бахилы, жвачки, конфеты и т.д.);
в газетных киосках, если не менее 50% оборота составляет продажа газет и журналов;
продавцам ценных бумаг;
в школьных столовых во время образовательного процесса;
при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах. Освобождение не применяется, если в таких местах торговля ведется на обустроенных площадках, в которых можно обеспечить показ и сохранность товара (через магазины, павильоны, палатки, автомагазины и фургоны и т.д.);
при разносной торговле любыми товарами, кроме маркированных, технически сложных и требующих определенных условий хранения. Напомним, что перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10.11.11 № 924. Что касается маркировки, то до 2019 года требовалось маркировать только алкоголь и меховые изделия. В 2019 году маркировка станет обязательной еще для нескольких видов товаров. Они перечислены в распоряжении Правительства РФ от 28.04.18 № 792-р;
в киосках с мороженым, а также при торговле безалкогольными напитками, молоком и водой в розлив;
при торговле из автоцистерн;
при торговле вразвал овощами и фруктами;
при приеме от населения вторсырья, кроме металлолома, драгметаллов и камней;
при ремонте обуви;
при изготовлении и ремонте металлической галантереи и ключей;
при оказании услуг носильщика на вокзалах;
тем, кто присматривает и ухаживает за детьми, больными и престарелым
тем, кто создает и реализует свои изделия народного художественного промысла;
тем, кто занимается вспашкой огородов и распиловкой дров;
тем, кто проводит религиозные обряды и церемонии, продает культовые предметы и литературу в культовых учреждениях;
предпринимателям, которые сдают в аренду принадлежащие им жилые помещения;
муниципальным парковкам;
страховым агентам-физлицам;
библиотекам при оказании платных услуг;
аптекам в фельдшерских пунктах в сельских местностях.

Также от применения онлайн-касс освобождены предприниматели на патенте, кроме тех, кто обязан перейти на ККТ с 1 июля 2019 года (см. п. 5 предыдущей главы). ИП на ПСН, освобожденные от онлайн-касс, должны выдать покупателю или направить ему по электронной почте специальный документ, подтверждающий расчет (п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Обратите внимание: если ИП на патенте подпадает под освобождение от кассы, но дополнительно осуществляет деятельность, которая требует применения ККТ, то ему придется приобрести кассу и применять ее при осуществлении второго вида деятельности.

Когда можно не использовать кассу

Онлайн-кассу можно не использовать, если организация (или ИП) работает в отдаленной и труднодоступной местности. В этом случае по требованию покупателя нужно выдать документ, подтверждающий расчет. Правила выдачи и учета таких документов утверждены постановлением Правительства РФ от 15.03.17 № 296.

Списки отдаленных и труднодоступных территорий устанавливают власти субъектов РФ. Если населенный пункт формально попадает под описание «отдаленной и труднодоступной местности», но его нет в списке, значит, придется применять онлайн-кассу. Кроме этого, касса понадобится, если в ассортименте имеются подакцизные товары, либо если для расчета используются автоматические устройства. При этом не имеет значение, включен ли населенный пункт в региональный список отдаленных и труднодоступных местностей.

В одной из наших статей мы уже сталкивались с похожим вопросом о применении кассового оборудования, но речь шла о тех, кто в соответствии с законодательством будет обязан применять оборудование в следующем году. Подойдем же к этой теме с противоположной стороны. Логично предположить, что все те счастливчики, которые не оказались в том списке, должны оказаться в этом.

Всех участников рынка мы условно разделим на две категории. В первой будут те, кто вообще не будет применять онлайн- ККТ, вне зависимости от сроков, установленных в 54 ФЗ. Во второй ознакомимся с теми, кто смог получить отсрочку до 2021 года и в 2020 году может продолжать свою деятельность без модернизации, что конечно приятно. Но общая тенденция ясна и предсказуема, и диктует свои правила, согласно которым переход будет осуществлен почти всеми расчетов.

Итак, первая категория:

  1. Кредитные организации (банки).
  2. Владельцы автоматов, работающих без электроэнергии, в том числе и без аккумулятора и принимающие только монеты Банка России (без купюроприемника).
  3. При безналичных расчетах между ИП и организациями.
  4. Продажа газет и газетные киоски.
  5. Питание в учебных заведениях.
  6. Продажи на рынках, если они осуществляются на необустроенном торговом месте. Также есть перечень товаров, которые можно продавать только с применением касс, например это ковры, электрооборудование и т.д. полный перечь есть в «Распоряжении Правительства РФ от 14.04.2017 N 698-р».
  7. Выездная, мобильная торговля непродуктовыми товарами. Более подробная информация о маркированных товарах есть в этом распоряжении «Распоряжение Правительства РФ от 28.04.18 № 792-р». Согласно этому списку не получится продать духи, кожаную и другую одежду, мужские и женские куртки и пальто, постельное белье, обувь, фотокамеры.
  8. Продажа мороженого, воды и молока в киосках. Торговля овощами на улице, квасом из цистерн.
  9. Прием стеклотары и сырья в утиль.
  10. Ремонт обуви, изготовление ключей.
  11. Продажа художественных народных промыслов.
  12. Работа по паханию земли на огороде и раскалыванию дров.
  13. Услуги носильщиков на вокзалах, аэропортах, портах.
  14. Религиозные организации, которые реализуют обряды, церемонии, предметы культа и литературу.
  15. Предприниматели, сдающие в аренду помещения, в том числе и с машино – местами.
  16. Розничная продажа бахил.
  17. Городские парковки.
  18. Страховые агенты, которые являются физическими лицами.
  19. Библиотеки, в случае реализации платных услуг.
  20. Аптекам в фельдшерских пунктах, в сельской местности.
  21. ИП, которые применяют «Налог на профессиональный доход», так называемым «самозанятым».
  22. Освобождены предприниматели на ПНС, кроме тех, кто был обязан перейти на ККТ с 1 июля 2019 года.
  23. Также разрешено не применять онлайн — ККТ, если организация (или ИП) работает в отдаленной и труднодоступной местности, но в любом случае необходимо, если в ассортименте имеются подакцизные товары.
  24. Разрешено не применять кассу при продаже входных в театр с рук, но если применяется торговля через Интернет или с применением автоматических устройств, то касса обязательна.
  25. ТСН и жилищные кооперативы при оказании услуг в рамках уставной деятельности, а также при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Образовательным и спортивным организациям и дворцам культуры. (не распространяются на расчеты наличными деньгами и по карте для всего перечня указанного в 26 пункте).

Вторая категория не такая обширная, поэтому для неё не понадобится отдельный список, вся информация с легкостью поместиться в одном абзаце. С отсрочкой до 1 июля 2021 года могут осуществлять свою деятельность ИП без наемных работников, которые выполняют работы или оказывают услуги, а также продают изделия собственного производства. Но если у них появятся наемные работники, то касса понадобится, причем в течение 30 календарных дней.

Можно ли работать без ККМ?

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 27.06.2011)
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

22 мая 2003 года N 54-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Принят

Государственной Думой

25 апреля 2003 года

Одобрен

Советом Федерации

14 мая 2003 года

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009),

от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

КонсультантПлюс: примечание.

Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержден решением ГМЭК по ККМ от 21.09.94 (протокол N 13).

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее — контрольно-кассовая техника), — контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

наличные денежные расчеты — произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память — комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим — режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные — фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее — Государственный реестр) — перечень сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемой на территории Российской Федерации;

платежный терминал — устройство для осуществления наличных денежных расчетов в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющих наличные денежные расчеты);

(абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

банкомат — устройство для осуществления в автоматическом режиме (без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности) наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению физических лиц по их банковским счетам, а также для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.

(абзац введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ, в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.

2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 указанного Федерального закона, то есть в том числе розничная продажа в городах алкогольной продукции без контрольно-кассовой техники (письмо Минфина России от 03.09.2009 N 03-01-15/9-441).

2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

наименование документа;

порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 17.07.2009 N 162-ФЗ)

3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:

продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;

продажи ценных бумаг;

продажи лотерейных билетов;

продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;

обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;

торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;

разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);

продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;

абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 192-ФЗ;

торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;

торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;

приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;

реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 192-ФЗ)

4. Положения пунктов 2, 2.1 и 3 настоящей статьи не распространяются на платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также на кредитные организации и банковских платежных агентов, субагентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.

(п. 4 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

1. При осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.

2. Порядок ведения Государственного реестра, требования к его структуре и составу сведений, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, определяются Правительством Российской Федерации.

3. Центральный банк Российской Федерации направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять ведение Государственного реестра, сведения о контрольно-кассовой технике, разрешенной к применению кредитными организациями, а также об используемых в ней программных продуктах.

4. Государственный реестр подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. Изменения и дополнения, вносимые в Государственный реестр, подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня принятия таких изменений и дополнений.

5. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

КонсультантПлюс: примечание.

О порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин см. Положение, утвержденное решением ГМЭК от 06.03.1995 (протокол N 2/18-95).

1. Требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.

При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна:

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика;

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается (пункт 2 статьи 10 данного документа).

иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

1.1. Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, субагентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, субагентами, должна:

(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата;

быть исправна, опломбирована в установленном порядке;

иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени;

обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде;

эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом;

передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат;

иметь паспорт установленного образца.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

2. Порядок применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники и используемых в ней программных продуктов утверждается Центральным банком Российской Федерации.

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

КонсультантПлюс: примечание.

Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением утверждены Минфином РФ 30.08.1993 N 104.

применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;

производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

2. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, обязаны:

использовать контрольно-кассовую технику в составе платежного терминала и (или) банкомата;

осуществлять регистрацию применяемой контрольно-кассовой техники в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика;

предоставлять при регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники в налоговых органах и замене накопителей фискальной памяти налоговым органам паспорт контрольно-кассовой техники и информацию, зарегистрированную в фискальной памяти контрольно-кассовой техники;

применять исправную контрольно-кассовую технику, обеспечивающую фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти;

эксплуатировать контрольно-кассовую технику в фискальном режиме;

выдавать клиентам при осуществлении наличных денежных расчетов кассовый чек, отпечатанный платежным терминалом или банкоматом;

обеспечивать ведение и хранение документации, связанной с приобретением, регистрацией, перерегистрацией и снятием с регистрации в налоговом органе, вводом в эксплуатацию, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике и документации;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

(п. 2 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

1. Кредитные организации, применяющие в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона контрольно-кассовую технику, обязаны:

соблюдать требования, устанавливаемые Центральным банком Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона;

применять контрольно-кассовую технику, которая должна быть оснащена защищенными от несанкционированного доступа программными продуктами;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию в порядке, предусмотренном федеральными законами.

2. Кредитная организация, которая применяет платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, являющиеся основными средствами этой кредитной организации и принадлежащие только ей на праве собственности, обязана:

ежедневно осуществлять ведение бухгалтерского учета по каждому платежному терминалу и банкомату, которые осуществляют прием средств наличного платежа;

применять исправные платежные терминалы и банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа и обеспечивающие надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов, а также отражать операции в бухгалтерском учете этой кредитной организации в соответствии с нормативными актами Банка России.

В случае, если кредитная организация применяет платежный терминал или банкомат, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этой кредитной организации и не принадлежащие только ей на праве собственности или в силу специфики своей конструкции либо особенностей своего места нахождения не позволяющие ей выполнить обязанности, предусмотренные настоящей статьей, такой платежный терминал или банкомат должен быть оборудован исправной контрольно-кассовой техникой, зарегистрированной в налоговых органах, опломбированной в установленном порядке, эксплуатируемой в фискальном режиме и обеспечивающей фиксацию расчетных операций на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти.

(п. 2 введен Федеральным законом от 03.06.2009 N 121-ФЗ)

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

1. Налоговые органы:

осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований настоящего Федерального закона;

осуществляют контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;

проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков;

налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования настоящего Федерального закона.

2. Органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в настоящей статье контрольных функций.

3. Действие полномочий налоговых органов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, не распространяется на кредитные организации. Контроль за соблюдением кредитными организациями требований настоящего Федерального закона осуществляет Центральный банк Российской Федерации.

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона признать утратившими силу:

Закон Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 27, ст. 1018);

абзацы девятнадцатый — двадцать второй статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2).

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2) дополнить абзацем следующего содержания:

«Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.».

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *