Классификация должностей

Содержание

Коды вэд и должности из перечня бронирования 2017

Как определить код вэд для бронирования

Е ПОДЛЕЖАТ БРОНИРОВАНИЮ:

-уволенные с военной службы 1 разряда в течение 5 лет пребывания в запасе;

— не прошедшие, по каким либо причинам военную службу и зачисленные в запас — до достижения 27 летнего возраста;

-пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями, предназначенные для постановки по мобилизации по нарядам военного комиссариата;

— пребывающие в запасе для доукомплектования команд с номером «300»;

— пребывающие в запасе для формирования и укомплектования специальных формирований;

Таким образом, чтобы определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию, необходимо воспользоваться перечнем должностей и профессий.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ

(ред.

Хранение удостоверений осуществляется по правилам, установленным для работы с документами строгой отчетности.

НЕ ПОДЛЕЖАТ БРОНИРОВАНИЮ: -уволенные с военной службы 1 разряда в течение 5 лет пребывания в запасе; — не прошедшие, по каким либо причинам военную службу и зачисленные в запас — до достижения 27 летнего возраста; -пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями, предназначенные для постановки по мобилизации по нарядам военного комиссариата; — пребывающие в запасе для доукомплектования команд с номером «300»; — пребывающие в запасе для формирования и укомплектования специальных формирований; Таким образом, чтобы определить, кто из сотрудников организации подлежит бронированию, необходимо воспользоваться перечнем должностей и профессий.

МВК или извещению о персональной отсрочке предоставлена отсрочка.Новое в законодательстве по вопросу бронирования граждан, пребывающих в запасе 2.

Эти списки в военных комиссариатах являются основанием для бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организациях.

Виды бронирования граждан, пребывающих в запасе В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, применяются следующие основные виды бронирования: а) по перечням должностей и профессий, утверждаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе (далее — МВК); б) персональное бронирование по постановлениям МВК отдельных граждан, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий; в) по отдельным постановлениям МВК.

Как найти код вэд для бронирования

То есть перед тем как узнать код товара ТН ВЭД требуется получить данные по его точному названию исходя из документов поставщика или продавца.

  • Если товар не является частью чего-то, то предпочтение отдается товарной позиции, по которой его описание более детальное.
  • Если товар не может быть отнесен к той или иной позиции из множества представленных в классификаторе, то перед тем как узнать его позицию в ТН ВЭД, требуется классифицировать его как похожий на какой-то другой из представленных.

При отнесении к той или иной позиции следует пользоваться правилами интерпретации последовательно от первого до последнего. При этом обращать внимание на примечания, которые разработаны для каждого правила.

Хотя правил всего 6 считается, их использование затруднительно.

Подобное нарушение воспринимается как контрабанда. Причем отговоркой, что предприниматель начинающий и не знает правил указания кода и его подбора, отвертеться, не удастся.

Определение кодов ТН ВЭД часто поручает таможенным представителям – брокерам. Это решение целесообразно только если у компании, к которой следует обращение есть опыт определения этого параметра декларации и положительные отзывы от клиентов.

Варианты как узнать код ТН ВЭД

Случаи, когда декларант оформляет товар по одному коду, а инспектор таможни определяет другой не редкость. Причем такие проблемы возникают для разных групп товаров, но в основном тех, которые не получается однозначно отнести к той или иной позиции.

Один из надежных вариантов определить код ТН ВЭД обратиться к онлайн сервисам.
Работать с ними легко – все, что нужно это ввести название товара.

  • 1 Требования к заполнению формы №-4:
  • заполняется чернилами (пастой) черного цвета, никаких подчисток и помарок не допускается.

Т-2, правил бронирования граждан РФ); -истребование военных билетов, при необходимости других документов (форма 12); — заполнение удостоверений и извещений по форме №4 (получение в военном комиссариате по месту регистрации организации по доверенности); — подписание и заверение извещений (форма 4); — передача документов в военный комиссариат (формы 11 и 3); — высылка извещений в другие военкоматы (форма 4); — сделать отметки о расходовании извещений и удостоверений (формы 4 и 13); — внесение записей в личные карточки формы Т-2 граждан пребывающих в запасе; — раскладка удостоверений (формы 4 и 4а); — возвращение военных билетов и других документов гражданам, пребывающим в запасе; -формирование картотеки специального учета.

Важно

Этот классификатор применяется с целю обеспечения однозначной идентификации товаров, взымания таможенных пошлин и для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций.

Почему важно определить код ТНВЭД

Всем товарам, пересекающим таможенную границу Российской Федерации, присваивается десятизначный код ТНВЭД, этот код прописан в международной транспортной накладной (CMR) которая следуют вместе с грузом. Определение и присвоение кода товару называется классификацией. На месте таможенного оформления декларант должен занести этот код в грузовую таможенную декларацию.

Где получить перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2019

Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2018 раздел н

Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане 2017

Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введена новая «Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время»; ранее действовавшая инструкция по бронированию утратила силу. 2. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен новый «Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»; ранее действовавшие перечни (все перечни) по бронированию утратили силу. 3.

Перечень должностей и профессий подлежащих бронированию 2018

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов: — учет потребности в трудовых;- приоритетное бронирование граждан, работаю­щих в организациях, имеющих мобилизационное задание, или обеспечи­вающих жизнедеятельность населения; — установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ, имеющим особо дефицитные во­енно-учетные специальности, а также предназначенным для доукомплектования воинских частей постоянной готовности.Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение ра­бот по бронированию ГПЗ в РФ осуществляет Межве­домственная комиссия по вопросам бронирования граждан. An error occurred.

  • Бронирование в организациях
  • Действующий перечень должностей и профессий по которым организуется бронирование
  • Действующий перечень должностей и профессий по которым организуется бронирование
  • Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу
  • ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ РАБОТ, ПРОФЕССИЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ, НА КОТОРЫХ МОГУТ БЫТЬ ЗАНЯТЫ ГРАЖДАНЕ, ПРОХОДЯЩИЕ АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ
    • Рекомендации мобилизационного отдела по бронированию граждан, пребывающих в запасе вс РФ
  • Распределение граждан, пребывающих в запасе, по разрядам
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2018 г
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2018 г.

Т -2 (приложение 5 № 5); — карточка учета организации (приложение 5 № 20); — вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации ив военное время (приложение 5 № 21); — журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (приложение 5 № 22); — расписка о принятии военного билета (приложением 5 № 23); — анализ обеспеченности трудовыми ресурсами; — памятка уполномоченному по вручению забронированным ГПЗ, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время (приложение 5 № 24); — таблица возрастов ГПЗ, подлежащих исключению с воинского учета (приложение 5 № 4); — дело по переписке по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ; — другие документы в соответствии с требованиями военкоматов.

  • Перечень должностей и профессий подлежащих бронированию 2016
  • Перечень профессий рабочих и должностей служащих 2017
  • Воинский учет и бронирование граждан в организации
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях
  • An error occurred.
  • Специальная оценка условий труда в 2017 году

Перечень должностей и профессий подлежащих бронированию 2016 Внимание То есть, каждая позиция — рабочего или же служащего, как правило, может быть отнесена к определенной категории занятий.

Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации? Таблица как основной элемент Итак, в таблице присутствуют названия профессий, специальностей, а также кодов, что им соответствуют.
Вопросы взаимодействия с общественными организациями, работы аппарата администрации района Примечание: Запись на личный прием граждан к и.о.

Воинский учет и бронирование граждан в организации В личных карточках забронирован­ных ГПЗ, в строке «состоит на специальном во­инском учете» указываются: «Перечень № — , раздел № — , пункт № -, список исх. № — , число — , год -, подшит в дело № _.

Удостовере­ния об отсрочке от призыва ГПЗ и извещения о зачислении на специальный воинский учет указанной категории ГПЗ в мирное время не заполняется. С объявлением мобилизации на них заполняются удостоверения и извещения (форма № 4) и отсрочки от призыва ГПЗ, оформ­ляются в военкоматах в установленном порядке.

Нарышкина Ирина Юрьевна Телефон: 27-59-12 График личного приема граждан руководителями администрации района День приема Время приема и № кабинета Должность Рассматриваемые вопросы Среда 16-00 каб.1 Карпов Виталий Иванович и.о.

Поэтому одно и то же занятие может соответствовать нескольким профессиям, которые будет включать в себя официальный перечень видов работ и профессий. Непосредственно список позиций фиксируется в третьем столбце классификатора — в алфавитном порядке.Диск с перечнем должностей и профессий бронирования В законодательстве РФ принят ряд нормативных актов, устанавливающих порядок классификации рабочих профессий, а также должностей служащих.

Перечень должностей и профессий для бронирования 2019

Группа: Новичек Сообщений: 4 Группа: Пользователи Сообщений: 2947 Зарегистрировано пользователей: 18.

686 Случайное обсуждение: расписание автобусов экспресс майкоп-краснодар Соседнее обсуждение: Перечень должностей и профессий по которым ведется бронирование Приветствуем последнего зарегистрированного по имени Mitilar Рекорд посещаемости форума — 11.836, зафиксирован — 27.07.

Методическое руководство работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Перечень должностей для бронирования (Форма 1)

Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации?

При советской власти было много гражданских должностей которые имеют бронь и отмазывают от всеобщей мобилизации даже во время войны.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

    • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2019 г
  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2019 г. Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

    © 2010—2019. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

    № 505-ст); Консультации по вопросам организации и ведения бронирования граждан можно получить у представителей Оренбургской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в округах города Оренбурга.

  2. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2019 г

Новое в законодательстве по вопросу бронирования граждан, пребывающих в запасе

4. Изменены основания для ведения бронирования граждан в организациях.

5. Установлены новые формы отчетных документы по бронированию – форма № 18, форма № 6, приложений к докладу о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Одновременно с вышеуказанными документами предоставляются сведения об обеспеченности организации трудовыми ресурсами.

Действующий перечень должностей и профессий по которым организуется бронирование

4. Изменены основания для ведения бронирования граждан в организациях.

Одновременно информируем Вас о следующих изменениях: Введен новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. № 14-ст). 2.

Введен новый Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г.

Консультации по вопросам организации и ведения бронирования граждан можно получить у представителей Оренбургской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в округах города Оренбурга.

Как организовать воинский учет в организации

самые важные статьи вам на Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Общий воинский учет.
  • Специальный – бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Чтобы начать ВУР на предприятии, необходимо издать приказ и назначить ответственное лицо, а также лиц, замещающих на время отсутствия основного ответственного.

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров. На основании Постановления Правительства № 719, исходят из следующих нормативов: Копию данного приказа необходимо будет представить в местный военный комиссариат. О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета. Итак, все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ)

    • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2019 г
  1. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2019 г.

    Сайт использует файлы cookie.Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. © 2010—2019. Справочно-правовая система «ЗаконПрост».

    Введен новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред.

    2) (принят и введен в действие приказом № 14-ст). 2. Введен новый Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012 (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г.

Перечень должностей по которым бронируются гпз в автотранспортном предприятии

Терентьев Богдан

ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ОТСРОЧКА ОТ ПРИЗЫВА Прапорщикам, мичманам, сержантам и старшинам Офицерам, имеющим военно-учетные специальности: нитарного, педагогического и юридического профилей Медицинского и ветеринарного профилей Выберите рассылки, на которые вы хотите или не хотите быть подписанным. Возможность добавления публикаций имеют только авторизованные зарегистрированные пользователи. © 2004-2018 HR-Portal: Сообщество HR-Менеджеров Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 февраля 2018 г перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, согласно приложению № 1; перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, согласно приложению № 2. Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2018 г. и социальной защиты РФ от 8 февраля 2018 г.

Как разобраться а перечне должностей по бронированию

2. Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, введен новый

«Перечень должностей и профессий по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»

; ранее действовавшие перечни (все перечни) по бронированию утратили силу. 3.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях Граждане, не призванные по каким-либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27 — летнего возраста.

Бронирование ГПЗ осуществляется на основании следующих принципов: — учет потребности в трудовых;- приоритетное бронирование граждан, работаю­щих в организациях,

Как организовать воинский учет в организации.

Пошаговая инструкция 2019

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров. На основании Постановления Правительства № 719, исходят из следующих нормативов:

  1. 2 освобожденных работника — при наличии от 2000 до 4000 граждан;
  2. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан.
  3. 1 освобожденный работник — при наличии от 500 до 2000 граждан;
  4. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;

Копию данного приказа необходимо будет представить в местный военный комиссариат.

О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ)

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию.

Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате.

Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Вход на сайт

Основной задачей бронирования военнообязанных является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных путём заблаговременного и рационального распределения их между Вооружёнными Силами, другими войсками, органами исполнительной власти, имеющими запас (резерв), и органами государственной власти, органами местного самоуправления и предприятиями.

Забронированные военнообязанные освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Бронирование военнообязанных включает выполнение следующих

Определение, задачи, перечень работ и документации по бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях здравоохранения

Все организации обязаны ежегодно представлять отчеты (форма № 6) о численности работающих и забронированных гра­ждан, пребывающих в запасе.

Отчет по форме № 6 и анализ составляется и проводится по состоянию на 31 декабря отчетного года и являются основными ежегодными документами о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе и обеспеченности организаций трудовыми ресурсами на период мобилизации и на военное время.

Бронирование в организациях

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат призыву по мобилизации.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется на основании следующих принципов: — учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также потребности для комплектования личным составом Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований; — приоритетное бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное

Где можно уточнить основания отказа бронирования граждан, пребывающих в запасе?

Если таких оснований нет, то Вам могут отказать в бронировании работников.

Подробности в материалах Системы Кадры: УТВЕРЖДЕНА Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г.

Направление в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений о гражданах женского пола в возрасте от 18 до 45 лет (ранее не состоявших на воинском учете), имеющих (получивших) специальности в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет. 18. Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами муниципальных образований. Наличие соответствующих подтверждающих документов (журналов). 19.

Проведение сверки сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан и документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и (или) органов местного самоуправления (в том числе с военными комиссариатами других муниципальных образований, в которых работающие в организации граждане состоят на воинском учете). 11. Полнота и своевременность сообщения военно-учетным столом (работником, осуществляющим воинский учет в организации) в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) сведений об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете.
Внесение указанных изменений в личные карточки граждан. 12.

Код окпдтр: 23005

Важно

На основании указанных критериев федеральными органами исполнительной власти, территориальными комиссиями субъектов Российской Федерации принимаются решения о работе по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях. Списки организаций, в которых организуется бронирование граждан, пребывающих в запасе, (в т.

ч. и организаций федерального ведения, с указаниям № Перечня должностей и профессий …), утверждаются территориальными комиссиями и через районные (городские) комиссии доводятся до военных комиссариатов.

Название должности отличается от названия в общероссийском классификаторе (ОКПДТР).

ОксанаХ,
Спасибо за ответ. В свою очередь выкладываю информацию, которую нашла по этой теме. Может быть кому-то будет полезно.
Обязан ли работодатель при составлении штатного расписания и установлении наименований должностей и профессий руководствоваться Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)?
Ответ: Согласно ч. 2 ст. 57 Трудового кодекса РФ работодатель определяет трудовую функцию как работу по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации или конкретный вид поручаемой работнику работы. При этом в той же норме к работодателю выдвигается требование следовать при определении трудовой функции отдельных работников вполне конкретным нормативным источникам, а именно квалификационным справочникам, утвержденным в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с указанными справочниками работодатель должен определять наименования должностей, профессий или специальностей только в том случае, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) не поименован в числе источников установления наименований должностей и профессий.
Согласно п. 6 Положения о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2003 N 677, применение общероссийских классификаторов является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией и в других случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Обязательность применения ОКПДТР следует только из некоторых актов трудового законодательства и миграционного законодательства (в основном это акты Минздравсоцразвития России, Роструда, ФМС России, принятые по вопросам альтернативной гражданской службы и регулирования труда иностранных граждан).
Тем не менее согласно абз. 2 п. 6 вышеназванного Положения общероссийские классификаторы используются в правовых актах в социально-экономической области для однозначной идентификации объектов правоотношений. Штатное расписание является локальным нормативным актом, который может быть отнесен к актам социально-экономической сферы. С учетом того что Правительство РФ в своем акте оперирует понятием «правовые акты», являющимся более широким, чем понятие «нормативно-правовые акты», охватывающим все акты, содержащие нормы права (в том числе локальные), то штатное расписание может быть отнесено к правовым актам, поскольку содержит нормы трудового права (ч. 1 ст. 8 ТК РФ). С учетом этого может быть сделан вывод о том, что при подготовке штатного расписания следует применять ОКПДТР.
Аргументом в пользу следования ОКПДТР является не только обязательность применения, предусмотренная вышеназванным Положением о разработке, принятии, введении в действие, ведении и применении общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области, но и целесообразность применения унифицированных записей наименований конкретных профессий рабочих и должностей служащих. Обратим внимание на то, что ОКПДТР изначально разрабатывался для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, с учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, с вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации. Проведенная в нем классификация наименований должностей служащих и профессий рабочих основывается на результатах многолетней практики формирования наименований должностей и профессий, выработавшей наименования, применимые на различных предприятиях и в любой отрасли экономической деятельности. Совершенно бессмысленной представляется работа по изобретению новых наименований давно существующих профессий и должностей.
Однако следование ОКПДТР возможно не во всех случаях. В частности, он неприменим в ситуациях, когда в Классификаторе нет наименования профессии рабочего или должности служащего, отражающего трудовую функцию, которую планируется поручить работнику. По нашему мнению, именно плохая адаптивность ОКПДТР к современному рынку труда и занятости является причиной, по которой Классификатор не назван в качестве источника определения наименований профессий и должностей непосредственно в ТК РФ. В таких ситуациях «творчество» работодателя представляется оправданным при условии, конечно, что в ОКПДТР действительно нет соответствующего наименования.
Д.Л.Щур
НИИ труда и социального страхования
27.05.2008
Что касается источников установления наименований должностей и профессий, то основные из них перечислены в ч. 2 ст. 57 ТК РФ: это штатное расписание, а также в случаях, когда в соответствии с федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, — соответствующие квалификационные справочники, утверждаемые в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 367, в числе источников установления наименований профессий и должностей не поименован, несмотря на то что изначально он разрабатывался с целью унификации применяемых наименований должностей служащих и профессий рабочих. В ОКПДТР были собраны и систематизированы унифицированные записи наименований профессий и должностей, предусмотренных применяемой с 1967 г. Единой номенклатурой должностей служащих, действующими в настоящее время Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, а также уставами, положениями, постановлениями и другими нормативными документами, регламентирующими состав профессий в различных отраслях экономики. Таким образом, поскольку наименования должностей служащих и профессий рабочих, указанные в ОКПДТР, в основной массе соответствуют наименованиям должностей служащих и профессий рабочих, содержащимся в соответствующих квалификационных справочниках, то указание наименования должности или профессии в соответствии с определенным квалификационным справочником фактически обеспечивает следование ОКПДТР, и наоборот, указание наименования должности или профессии в соответствии с ОКПДТР в 70% случаев обеспечивает выполнение требования ч. 2 ст. 57 ТК РФ в части соблюдения соответствующих квалификационных справочников.
Если с выполнением работы не связано предоставление каких-либо льгот или установление ограничений, то работодатель в силу ч. 2 ст. 57 ТК РФ освобождается от следования квалификационным справочникам.
Д.Л.Щур
НИИ труда и социального страхования

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *