Обязанность заключить договор на вывоз мусора

Росприроднадзором разъяснено, при каком условии юридическим лицам не обязательно заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО

Росприроднадзор в своем письме от 22.07.2019 N АА-10-02-32/19273 «О рассмотрении обращения» (далее — Письмо Росприроднадзора от 22.07.2019 N АА-10-02-32/19273) разъяснил, при каком условии юридические лица не обязаны заключать договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО).
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (ч.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ)).
Однако юридические лица вправе отказаться от заключения данного договора при следующих условиях:
— наличие у юридического лица (в собственности или на ином законном основании) специально оборудованного сооружения, предназначенного для размещения отходов (далее — объект размещения отходов);
— данный объект размещения отходов расположен в границах земельного участка, на территории которого образуются ТКО, или на смежном участке.
На основании изложенного специалистам службы эксплуатации предприятия, в результате деятельности которого образуются ТКО, при соблюдении указанных условий не обязательно заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО (ч.6 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
В остальных случаях при отсутствии данного договора ч.1 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 250000 рублей или административного приостановления деятельности юридического лица на срок до 90 суток.
Сообщаем, что данное письмо Росприроднадзора от 22.07.2019 N АА-10-02-32/19273 не противоречит нормам закона и является лишь разъясняющей информацией.
Также напоминаем, что письма министерств и ведомств не являются нормативными актами. Содержащаяся в них информация не подлежит обязательному исполнению.

Прокуратура разъясняет: Кто обязан заключить договор на вывоз коммунальных отходов

Согласно новому проекту приказа о нормативах накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), для городских округов будет применяться показатель на 1 кв. м общей площади жилого помещения, а не исходя из количества проживающих.

С учетом календарной разбивки тарифы выглядят следующим образом:
с 1 января 2019 года — 598,16 руб./куб. м с НДС;
с 1 июля 2019 года — 619,32 руб./куб. м с НДС.

Среднегодовой тариф составит 608,74 руб./куб. м с НДС, что ниже конкурсной заявки регионального оператора, согласно которой тариф составлял 655,59 руб./куб. м с НДС.

На официальном портале министерства энергетики и ЖКХ Самарской области 18 декабря опубликован новый проект приказа «Об утверждении и применении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городских округов Самарской области на 1 кв. метр общей площади жилого помещения».

Он касается Жигулевска, Кинеля, Новокуйбышевска, Октябрьска, Отрадного, Похвистнево, Самары, Сызрани, Тольятти и Чапаевска.

В этих городах планируется применять нормативы накопления ТКО на 1 кв. м общей площади жилого помещения.

В 27 муниципальных районах и Нефтегорске, не вошедших в перечень, будут действовать нормативы накопления ТКО, установленные приказом ведомства от 19.12.2016 №804.
В этом случае формула расчета формируется по количеству проживающих: количество граждан, проживающих в помещении × региональный тариф × норматив накопления ТКО/12.

Изменения также не распространяются на юридических лиц. Эту схему начислений по нормативам планируется вынести на рассмотрение областной комиссии по противодействию коррупции при министерстве имущественных отношений.
Окончательное решение примет правительство Самарской области.

Напомним, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в Самарской области в конце октября 2018 г. по итогам конкурса было выбрано ООО «ЭкоСтройРесурс». Статус присвоен компании на 9 лет.

В задачи ЭкоСтройРесурса войдет заключение договоров с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и захоронению мусора по тарифам, установленным для них.
Сейчас единый регоператор проводит конкурсы для определения компаний-перевозчиков.

Организации, находящейся в офисном здании, пришло письмо от Минприроды субъекта РФ. Министерство требует заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ссылаясь на ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», также ссылается на постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, угрожает ст. 8.2 КоАП РФ. Арендодатель, у которого организация снимает офис, имеет договор на вывоз мусора.
Должен ли в данной ситуации арендатор заключать договор на вывоз твердых коммунальных отходов?

6 июня 2019

В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее — Правила).
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Согласно пп. «в» п. 8.1 Правил региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных ч.ч. 1 и 9 ст. 157.2 ЖК РФ, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее — нежилые помещения) и на земельных участках, — с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Однако при переходе прав на здания, строения, сооружения, нежилые помещения и земельные участки, на которых происходит образование ТКО, к новому собственнику (иному законному владельцу и (или) пользователю) такой собственник (иной законный владелец и (или) пользователь) в 3-дневный срок обязан уведомить регионального оператора о таком переходе прав и заключить с ним договор на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке и сроки, которые установлены Правилами для заключения указанного договора (п. 8.2 Правил).
Необходимо отметить, что понятие «пользователь» в Правилах не раскрыто.
Полагаем, что под термином «пользователь» подразумевается, в частности, арендатор помещения в здании, строении, сооружении.
Исходя из изложенного полагаем, что договор на вывоз ТКО должен заключаться с собственником ТКО, в рассматриваемом случае — с арендатором помещения в офисном здании.
Обращаем внимание, что высказанная точка зрения является нашей экспертной позицией. Поскольку, к сожалению, какие-либо разъяснения компетентных органов или судебную практику нам обнаружить не удалось, рекомендуем обратиться за официальными разъяснениями в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по почте (125993, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6) либо заполнив специальную форму на официальном сайте ведомства (http://rpn.gov.ru/appeal-to-rpn).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Ответ прошел контроль качества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *