Ограничения по ИП

Содержание

Добрый день, уважаемые ИП!

Традиционная заметка, которую пишу ближе к концу года. Не буду разводить демагогию =) и сразу перейду к делу.
Итак, лимиты по УСН на 2018 год следующие:

Лимит по доходу

150 миллионов рублей на 2018 год. Обратите внимание, что ограничение по доходу для ИП на УСН не изменилось по сравнению с 2017 годом, так как с 1 января 2017 года и до 1 января 2020 года действие коэффициента-дефлятора не учитывается.

То есть, это ограничение по доходу в 150 миллионов должно сохраниться еще на 2018 и 2019 годы.

Лимит по численности сотрудников

Средняя численность сотрудников в компании не должна превышать 100 человек (без изменений)

Лимит по общей стоимости имущества

150 миллионов рублей (без изменений).

Лимит для перехода на УСН с 1 января 2019 года (только для организаций)

Напомню, что на УСН можно перейти только с начала года (если вы находитесь на другой системе налогообложения).

А доход организации за первые 9 месяцев 2018 года не должен превышать 112,5 миллионов рублей.

Какие виды деятельности не подходят для УСН?

Есть и такой список, с которым можно ознакомиться в ст. 346.12 Налогового Кодекса РФ.

Также недопустимо наличие филиалов.

Важно

Если вы планируете стать ИП на УСН, то у вас есть только 30 календарных дней для подачи этого заявления после постановки на учет в ФНС. Но лучше сразу подавать заявление о переходе на УСН после открытия ИП и не тянуть до последнего дня. Иначе автоматом попадете на ОСН (общая система налогообложения).

P.S. Все это более подробно можно прочитать в статье 346.13 и 346.12 Налогового Кодекса РФ.

Напоминаю, что на мой видеоканал на Youtube можно подписаться по этой ссылке:

Уважаемые предприниматели!

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2020 год:

«Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2020 году?»

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2020 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов «за себя»
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Советую прочитать:

  1. Хорошая новость для ИП на УСН: с 1-го января 2017 года лимиты повышаются
  2. Тестирую калькулятор по расчету налога для ИП на УСН 6% (доходы) без сотрудников
  3. Интересный законопроект для тех предпринимателей, которые станут ИП в декабре

Не забудьте подписаться на новые статьи для ИП!

И Вы будете первыми узнавать о новых законах и важных изменениях:

Подписаться на новости по емайл

Условия перехода на УСН в 2020 году

Упрощенная система налогообложения очень популярна среди индивидуальных предпринимателей. Суть работы, налогообложения и отчетности на УСН . Для перехода «на упрощенку» следует подать уведомление по форме №26.2-1 (документ рекомендован приказом № ММВ-7-3/829@ ФНС РФ от 02.11.2012 года) в ИФНС по месту регистрации налогоплательщика.

Тем не менее, подачей заявления переход на УСН не ограничивается. Предприниматель должен соответствовать определенным условиям и критериям, для того, чтобы получить возможность осуществлять свою деятельность на этом специальном налоговом режиме.

В этой статье мы рассмотрим порядок и условия перехода на УСН в 2020 году и ознакомимся с некоторыми изменениями в вопросе перехода на «упрощенку».

Кто не вправе работать на УСН в 2020 году

В статье 346.12 НК РФ (пункт 3) содержится перечень ограничений, которые не позволяют предпринимателям применять Упрощенную систему налогообложения. Применять УСН не вправе:

  1. Страховые компании.
  2. Ломбарды.
  3. Банковские учреждения.
  4. Пенсионные фонды (негосударственные).
  5. Профессиональные участники РЦБ.
  6. Инвестиционные фонды.
  7. Предприниматели, работающие на Едином сельскохозяйственном налоге.
  8. Зарубежные компании.
  9. Участники договоров о разделе продукции.
  10. Организации, имеющие филиалы.
  11. Нотариальная и адвокатская деятельность (частная практика).
  12. Компании, связанные с деятельностью в сфере микро-финансов.
  13. Частные агентства занятости, которые предоставляют рабочий персонал.
  14. Производители подакцизных товаров.
  15. Компании, занимающиеся деятельностью по проведению (организации) азартных игр.
  16. Организации, которые добывают и продают полезные ископаемые (кроме тех, которые считаются общераспространенными).
  17. Средняя численность сотрудников – больше 100 человек.
  18. Доля участия других компаний – более 25%.
  19. Остаточная стоимость основных средств фирмы, которые амортизируются в налоговом учете – более 150 миллионов рублей.
  20. Годовой доход не более 150 миллионов рублей.

Критерии, которым необходимо соответствовать, для того чтобы перейти на УСН, оговорены в различных статьях Налогового кодекса РФ (в Главе 26.2).

Предлагаем вам ознакомиться с таблицей ниже, где собраны нормы НК, в которых перечислены условия перехода на Упрощенную систему налогообложения в 2020 году:

Глава 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения»

Условия для перехода на УСН 2020

Пункт 2-й статьи 346.12

доходы за 9 месяцев 2019 года не должны превышать 112,5 миллионов рублей

Пункт 4-й статьи 346.13

доходы за налоговый период 2019 года не должны превышать 150 миллионов рублей. Налоговым периодом признается календарный год (НК РФ Статья 346.19)

Подпункт 15-й пункта 3-го статьи 346.12

средняя численность работников не должна быть более чем 100 человек.

Подпункт 16-й пункта 3-го статьи 346.12

на 01.10. 2019 года лимит остаточной стоимости основных средств по бухгалтерии не должен быть более 150 миллионов рублей.

Подпункт 1-й пункта 3-го статьи 346.12

отсутствие филиалов

Подпункт 14-й пункта 3-го статьи 346.12

доля других организаций не должна превышать 25% уставного капитала

Стоит учитывать, осуществить переход на УСН возможно лишь при одновременном соответствии всех условий, которые были перечислены выше. Это касается как индивидуальных предпринимателей, так и организаций (п. 4 ст. 346.13 НК, письмо Минфина от 30.01.2019 № 03-11-11/5277).

Как перейти на «упрощенку»: срок подачи уведомления в 2020 году

Общий порядок перехода на УСН остался практически неизменным. Отметим, что стоит сразу определиться с объектом по УСН, предлагаемым статьей 346.14 НК РФ:

  • «доходы»;
  • «доходы минус расходы».
  • Организация или ИП должны соответствовать вышеуказанным критериям и подать уведомление в установленной форме №26.2-1 в налоговую инспекцию:
  • организации – по месту нахождения;
  • индивидуальные предприниматели – по месту жительства.

Самое главное, чтобы уведомление о переходе на Упрощенную систему налогообложения было подано до 31.12.2019 года включительно. В пункте 1 статьи 346.13 НК РФ говорится о 31 декабря. А это означает, что документ нужно будет подать не позднее 31 декабря 2019 (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Право на переход на УСН в 2020 году может быть утрачено, если не успеть в срок подать уведомление в ИФНС (до 31 декабря 2020 года включительно). Об этом говорится в Налоговом кодексе (в подпункте 19 пункта 3 статьи 346.12).

Организации, а также ИП, которые вновь созданы, должны успеть в течение тридцати дней с момента регистрации в ИФНС успеть подать уведомление о переходе на упрощенный специальный режим.

Форма уведомления о переходе на УСН №26.2-1 закреплена:

  • в бумажном варианте – в Приложении № 1 приказа ФНС № ММВ-7-3/829 от 02.11. 2012 года;
  • в электронной форме – в Приложении № 1 приказа ФНС № ММВ-7-6/878 от 16.11. 2012 года.

Скачать бланк уведомления о переходе на УСН в 2019 году можно здесь:

Если не успеть подать уведомление о переходе с 2020 года на УСН до 31.12.2019, права применять этот специальный налоговый режим не будет (подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Новые налоговые ставки и лимиты для УСН на 2020 год

В 2020 году к обычным налоговым ставкам УСН:

  • для объекта «доходы» – от 1 до 6 процентов;
  • для объекта «доходы минус расходы» – от 5 до 15 процентов

добавятся новые повышенные налоговые ставки, применяемые при особых условиях.

Повышенные налоговые ставки УСН будут применяться при превышении лимитов, установленных для УСН:

  • ООО и ИП на УСН с объектом «доходы», при превышении лимитов доходов в 150 млн руб. не более чем на 50 млн рублей или средней численности не более чем на 30 человек, должны применять ставку 8 процентов. Причем перейти на нее надо с того квартала, в котором произошло превышение.
  • Для ООО и ИП на с УСН с объектом «доходы минус расходы» при таком же превышении лимитов, налоговая ставка будет 20%.

В завершении добавим, что переход на УСН носит уведомительный порядок. Таким образом, при соответствии всем требуемым условиям и своевременной подаче уведомления в ИФНС, можно считать, что переход на «упрощенку» успешно завершен. Организациям и ИП можно не ожидать дополнительных подтверждений от налоговой инспекции.

Тоже может быть полезно:

Информация полезна? Расскажите друзьям и коллегам

ОтменитьДобавить комментарий

Нажимая на кнопку «Отправить» вы подтверждаете, что ваш комментарий не содержит персональных данных в любой их комбинации

Сход граждан – одна из самых массовых форм непосредственной демократии (обеспечивает гражданам возможность сочетания коллективного обсуждения вопросов и принятия решений с их личной активностью и инициативой, выражающейся в их вопросах, выступлениях, участии в голосовании).

Сход – собрание жителей всего муниципального образования, для решения вопросов местного значения. Проводится сход исключительно в муниципальных образованиях-поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

Повышение роли собраний (сходов) граждан – Положение об основах организации МСУ в РФ на период поэтапной конституционной реформы (Указ Президента РФ от 26.10.1993) (собрания и сходы в небольших городских и сельских поселениях с населением до 5 тысяч человек могли выступать непосредственными органами населения и вместе с выборным главой МСУ осуществлять функции МСУ).

ФЗ 1995 года (собрания (сходы) граждан могли созываться в МО для решения вопросов местного значения; порядок созыва и проведения схода, принятия и изменения его решений, пределы компетенции устанавливались уставом МО в соответствии с законами субъекта РФ).

Общие собрания (сходы) граждан созывались главой МСУ соответствующей территории, старостами, органами территориального общественного самоуправления или по инициативе не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом.

Предложения о созыве и вопросах, подлежащих рассмотрению, вносились главой МСУ, депутатами, комиссиями при сельских администрациях, старостами, органами территориального общественного самоуправления, правоохранительными органами, руководителями предприятий и организаций, находящихся на данной территории, гражданами, проживающими на ней.

Общее собрание (сход) граждан считалось правомочным при участии более половины от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.

Компетенция собраний (сходов) граждан:

• 
избрание и освобождение от должности старост;

• 
избрание органов территориального общественного самоуправления и утверждение их уставов;

• 
заслушивание информации о работе старост, органов территориального общественного самоуправления;

• 
обсуждение проектов законов и других НПА государственной власти и управления по важнейшим вопросам;

• 
рассмотрение и обсуждение планов застройки населенных пунктов, их благоустройства;

• 
обсуждение поведения граждан, допускающих нарушение законов, общественного порядка, правовых актов органов МСУ;

• 
утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления;

• 
рассмотрение проектов решений органов и должностных лиц МСУ, внесенных на обсуждение населения;

• 
заслушивание отчетов депутатов представительных органов, избранных по данному избирательному округу.

ФЗ 2003 (по-новому решает вопросы правового статуса схода граждан в системе МСУ):

• 
сход граждан – форма непосредственной демократии, а собрание граждан используется для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения, осуществления территориального общественного самоуправления;

• 
ФЗ подробно регулирует вопросы, связанные с использованием схода в МО (в каких поселениях проводится сход граждан; кто созывает его; в каком порядке принимаются решения схода и какова их юридическая сила).

Сход граждан проводится в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения (правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом).

Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа МО.

Сход граждан может созываться главой МО самостоятельно или по инициативе группы жителей поселения (не менее 10 человек) (проведение обеспечивается главой местной администрации).

Участие в сходе выборных лиц МСУ обязательно (председательствует глава МО или иное лицо, избираемое сходом).

Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода (подлежит официальному опубликованию и обязательному исполнению на территории поселения) (исполнение решений обеспечивают органы и должностные лица МСУ).

В отношении организации и проведения схода ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» определено:

• 
сход правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом;

• 
сход граждан может созываться главой муниципального образования самостоятельно либо по инициативе группы жителей численностью не менее 10 человек;

• 
сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к его исключительной компетенции;

• 
сход вправе принимать решения о согласии населения муниципального образования об изменении границ муниципального образования;

• 
проведение схода граждан обеспечивается главой местной администрации;

• 
участие в сходе граждан выборных лиц МСУ является обязательным;

• 
на сходе граждан председательствует глава муниципального образования или иное лицо, избираемое сходом граждан;

• 
решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан;

• 
решения, принятые на сходе граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Решения, принятые на сходе граждан, подлежат обязательному исполнению на территории поселения. Органы МСУ и должностные лица МСУ обеспечивают исполнение решений, принятых на сходе граждан, в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом поселения.

Организация МСУ через сходы граждан предполагает:

• 
реальную возможность собрания схода граждан;

• 
знакомство всех или хотя бы большинства участников схода с существом вопросов, выносимых на сход.

35. Порядок поведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Изменение границ, преобразование.

Изменение границ, в которых осуществляется МСУ, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий (КРФ).

Изменение границ МО должно осуществляться:

• 
в одних случаях – с согласия населения, выраженного путем голосования;

• 
в других – с учетом мнения населения, выраженного представительными органами МО.

Согласие населения при изменении границ МО необходимо (если изменяются границы муниципальных районов, границы поселений, при преобразовании МО).

Голосование по вопросам изменения границ МО, преобразования МО назначается представительным органом МО и проводится в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума.

Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей МО, обладающих избирательным правом (согласие населения считается полученным, если за изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании).

Итоги голосования и принятые решения подлежат официальному опубликованию.

Институт голосования в целях учета мнения населения при изменении границ территорий, в которых осуществляется МСУ, впервые введен ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» (06.10.2003). Данная процедура проводится в обязательном порядке в случаях, когда изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования допускаются при наличии согласия населения, выраженного путем голосования. Оно назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума.

Одновременно установлен ряд особенностей, отличающих нормы о голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования от норм о местном референдуме:

• 
в отношении голосования не применяются законодательные нормы, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами МСУ, лицами, замещающими государственные и муниципальные должности. Данное положение обусловлено тем, что инициаторами изменения территориальной организации МСУ могут быть вышеупомянутые органы и лица;

• 
в отношении голосования не применяются положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на местном референдуме. Данное положение обусловлено тем, что решение, принятое на местном референдуме, подлежит безусловному исполнению на территории муниципального образования, а мнение населения, выявленное в рамках голосования, подлежит учету. Иначе говоря, по соответствующему вопросу может быть принято решение, совпадающее с мнением населения, однако предложение об изменении территориальной организации МСУ может быть оставлено и без удовлетворения;

• 
голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.

• 
Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования может быть получено через процедуры голосования или схода граждан и считается полученным, если за предложенные изменения проголосовало более половины жителей муниципального образования (части территории муниципального образования), принявших участие в голосовании (сходе).

В ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» также описаны конкретные случаи изменения территориальной организации МСУ, в которых голосование является обязательным:


изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов;


изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений;


объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования;


разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования;


изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа производится с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного путем голосования.

Отзыв

Отзыв депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица – форма ответственности депутата, выборного должностного лица перед населением (содержание – возможность досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица по воле избирателей).

Основания отзыва (в законодательстве субъектов РФ) – не оправдали (утратили) доверие избирателей в результате невыполнения своих обязанностей, требований КРФ, ФЗ, законодательства субъектов РФ, устава МО или совершения действий, порочащих их звание (предусматривались ограничения, связанные с реализацией права инициативы проведения голосования об отзыве).

Постановление КС РФ от 02.04.2002:

• 
самостоятельность МО в правовом регулировании института отзыва (установление в уставе непосредственно процедуры отзыва либо отсылки к закону субъекта РФ);

• 
законы субъектов РФ не могут препятствовать МО самостоятельно решать, какие основания и порядок отзыва должны быть предусмотрены уставом МО;

• 
отсутствие закона субъекта РФ об отзыве выборного лица МСУ не может быть препятствием для введения данного института уставом МО и определения порядка осуществления отзыва;

• 
основания и порядок отзыва выборного лица МСУ не должны приводить к искажению смысла муниципальных выборов (за отзыв должно проголосовать не меньшее число граждан, чем то, которым отзываемое лицо было избрано);

• 
основанием для отзыва выборного лица МСУ может быть действие (бездействие) данного лица, которое ставит под сомнение доверие к нему населения;

• 
большое значение при отзыве имеет судебная защита.

Стадии процедуры отзыва (инициирование проведения голосования по отзыву; назначение голосования; подготовка к проведению голосования; проведение агитационной кампании; голосование и определение результатов голосования).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ проводится по инициативе населения в порядке, установленном ФЗ и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для проведения местного референдума (ФЗ 2003) (основания для отзыва выборных лиц МСУ и процедура их отзыва устанавливаются уставом МО; основаниями для отзыва могут быть только его конкретные противоправные решения, действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке).

Выборное лицо МСУ считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в МО (итоги голосования подлежат официальному опубликованию).

Инициативная группа (не менее 10 человек; должна собрать подписи избирателей не более 5% от зарегистрированных на территории проведения отзыва, но не менее 25 подписей; период сбора подписей не менее 20 дней).

Голосование по отзыву назначается представительным органом в порядке, установленном уставом МО в соответствии с законом (выборное лицо считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины жителей МО).

Допустимые обороты предпринимателей на различных режимах

Занимаясь предпринимательством, физическое лицо получает определенные доходы в виде выручки за проданные товары или оказанные услуги, кроме этого он несет и расходы, приобретая необходимые материалы или продукцию с целью реализации, в любом случае у него происходит постоянный оборот средств.

Что такое оборот ИП

Это валовый доход предпринимателя без учета расхода, который он получил за год, занимаясь избранным видом деятельности.

Исходя из получаемых объемов, предприниматель сможет использовать одну из доступных форм налогообложения:

  • Общий вариант налогообложения обязывает выплачивать налоги на доходы физических лиц, сбор на добавленную стоимость в размере 0 – 18% и на недвижимое имущество. подробно рассмотрены плюсы и минусы ОСНО;
  • УСН – является оптимальным вариантом для небольшого бизнеса, так как имеет щадящие условия, по его условиям необходимо внести 6% от общего дохода предприятия или 15% с его прибыли;
  • Патентная система налогообложения – в данном случае на размер взносов влияет вид деятельности. Система предназначена не для всех видов малого бизнеса, выплаты происходит один раз в год.

Прочие виды налогообложения применяются в случае занятия особым видом деятельности, например, сельское хозяйство.

Как происходит сдача отчетности ИП на УСН в зависимости от оборота вы узнаете в этом видео:

Лимит годового дохода

Согласно Налоговому Кодексу РФ использовать каждый из видов налогообложения доступно при определенном размере оборота.

Размер дохода ИП на Патентной основе

В случае применения данного варианта суммарная выручка предпринимателя по всем видам деятельности максимум за год должна составлять 60 млн. рублей.

В случае превышение установленного порога предприниматель вправе выбрать упрощенку или общий вид уплаты налога. Перейти на любой из данных форм налогообложения он сможет с первых дней нового налогового периода.

Важно: правом выбирать лучший для себя вариант владельцев бизнеса наделили с 2017 года, до этого они просто автоматически переводились на общую систему уплаты налога.

Максимум выручки при упрощенке

Согласно нововведениям в ст. 346.12 НК РФ, предприниматель на упрощенке с 2018 года вправе выручить за год 150 млн. рублей. Особенности использования УСН ООО рассмотрены в этой публикации.

Согласно правилам упрощенной системы выплату налога допустимо делать в один из 2-х вариантов:

  1. Выплаты с доходов в размере 6%.
  2. Выплаты с доходов за вычетом расходов, чтобы использовать данный вариант необходимо предельно разобраться с действующей схемой.

В данном случае используется следующая формула: Выручка – расходы предприятия * 15%.

При этом следует помнить, что в отдельных регионах данная процентная ставка может быть другая, например, в Санкт-Петербурге она равна 10%.

Важно: если доходы за вычетом расходов составят 0, придется в любом случае совершить выплату в размере 1% от суммы выручки.

Сравнительная характеристика ИП и ООО.

Так как основная задача упрощенки, это снижение налоговой нагрузки на плечи среднего и малого бизнеса, необходимо соблюдать установленные рамки, при их превышении предприятие автоматически перенесется на общую систему обложения налогом или на ЕНВД при использовании следующих видов деятельности:

  • Розничная продажа продукции;
  • Услуги в сфере ремонта помещения;
  • Мойка и техническое обслуживание машины;
  • Лечение животных и птиц;
  • Рекламные агентства;
  • Транспортное перемещение людей и грузов;
  • Отельный или гостиничный бизнес;
  • Предоставление площадей под торговлю и стоянку.

Важно: чтобы уложиться в период для перехода на ЕНВД требуется подать заявление в течение 5 суток с момента окончания квартала по УСН. При этом перевод выполниться с начала того периода, в котором случилось превышение лимита.

В случае перехода с любого режима на упрощенный необходимо отследить объем остатка основных доходов, так как в 2018 году он не должен быть свыше 150 млн. рублей.

Переход возможен с нового года и указанный объем необходимо соблюдать. Если же предприятие уже работает на УСН остаток средств все равно необходимо учитывать, так как он не должен быть свыше указанного показателя.

Сравнение оборотных средств по спецрежимам

Ограничения ОСН УСН Патент
По обороту Отсутствуют 150 000 000 рублей 60 000 000 рублей
По основным средствам Отсутствуют 150 000 000 рублей Отсутствует
По численности персонала Отсутствуют 100 15
По видам деятельности Отсутствуют Юридические конторы, казино и ломбардные заведения Согласно ст. 346. 43 НК РФ существует большое количество ограничений
Налоги Подоходный налог – выплаты по страховым взносам в размере 30%, добавленная стоимость достигнет от 0 до 18% в зависимости от использованного вида деятельности плюс сборы на недвижимое имущество Налог на доход 6% или доход за вычетом расхода 15% 6% от возможного уровня годового дохода, существующего в определенном виде деятельности согласно законодательству

Обороты при ЕНВД

В процессе применения данного варианта налогообложения нет лимита по выручке, но при этом существуют другие ограничения необходимые к соблюдению:

  • Среднесписочная численность штата до 100 человек;
  • Участие в прочих предприятиях до 25%.

Кроме этого:

  • Предприятие должно относиться к крупнейшим;
  • Используются только допустимые виды деятельности;
  • При этом деятельность происходит в рамках простого товарищества или доверительного управления;
  • Налогоплательщик уплачивает единый сельскохозяйственный налог.

Основные системы налогообложения.

Также:

  • Торговая площадь при осуществлении розничной торговли не должна превышать 150 кв. метров;
  • Количество транспортного средства в случае перевозок грузов и пассажиров не должно превышать 20 единиц.

Важно: в случае нарушения одного из ограничений в течение года, предприятие автоматически переводится на ОСН, возможность перейти на УСН допустимо только с нового налогового периода при подаче заявления в налоговую инспекцию.

Важно: при этом на вмененке фактический доход для расчета налога не имеет значения, здесь в учет идет предполагаемый установленный государством доход.

Кроме этого нет выплаты:

  • НДФЛ;
  • НДС;
  • Налога на прибыль и имущество.

Варианты сохранения льгот при превышении лимита

Важно: для сохранения льгот при превышении лимита необходимо, чтобы организация вела одновременно несколько видов деятельности.

В данном случае допустимо на каждый вид деятельности использовать другой режим налогообложения, тогда доходы по каждому виду деятельности будут учитываться отдельно, что поможет оставаться в пределах лимита и не превысить его.

Обороты предпринимателя при их превышении не оставляют возможности использовать желаемый вид налогообложения, однако такие изменения также являются важным событием, даже при сложившихся неудобствах, так как они указывают на возросший размер дохода и переход бизнеса на новый виток развития.

Как правильно рассчитать налоги ИП в зависимости от оборота вы узнаете тут:

Ограничения по выручке при УСН в 2019 — 2020 годах

УСН и критерии ее использования

Лимит по УСН на 2019-2020 годы для планирующих переход на спецрежим

Лимит по УСН на 2019-2020 годы для действующих компаний

Метод определения доходов по УСН

Итоги

УСН и критерии ее использования

Для того чтобы иметь возможность использовать в своей деятельности один из самых простых режимов налогообложения — упрощенку, юрлицу или ИП необходимо соответствовать ряду определенных числовых показателей (ст. 346.12 НК РФ):

  • Численность работающих — не больше 100 человек.
  • Остаточная стоимость ОС — не выше 150 млн руб.
  • Доля участия других юрлиц — не более 25%.
  • Лимит по УСН по доходам, полученным за весь налоговый период (год), — не выше 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).

Иными важными критериями являются (ст. 346.12 НК РФ):

  • Отсутствие филиалов.
  • Неосуществление определенной деятельности (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

В случае если хотя бы один из перечисленных критериев перестает соблюдаться, применять УСН становится нельзя.

Лимит по УСН на 2019-2020 годы для планирующих переход на спецрежим

Если организация планирует перейти на УСН с очередного года, ей необходимо учитывать, что ее выручка за 9 месяцев текущего года тоже регламентирована. Лимит по УСН на 2019 год, превышение которого не позволит перейти на спецрежим с 2020 года, составляет 112,5 млн руб.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Установленный для перехода на упрощенку лимит УСН 2019-2020 действует только для организаций. Если перейти на УСН решит индивидуальный предприниматель, ограничение по размеру выручки за 9 месяцев года, предшествующего переходу на УСН, для него не установлено.

Оба предела (по доходу за 9 месяцев и для всего годового дохода) по УСН в 2019-2020 годах изменения (индексации) лимита доходов в зависимости от величины коэффициента-дефлятора не предусматривают. Указанные выше значения общего лимита доходов по УСН в 2019-2020 годах и лимита, установленного на 9 месяцев 2019-2020 годов, введены в применение с 2017 года.

Несмотря на то, что их индексация предусмотрена текстом ст. 346.12 и 346.13 НК РФ, применение коэффициента-дефлятора к значениям лимита УСН на 2019-2020 годы не осуществляется, потому что индексация заморожена на период до 2021 года (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

Размеры коэффициентов, запланированные на 2019 год, ищите .

Лимит по УСН на 2019-2020 год для действующих компаний

Если доходы «упрощенца» в каком-либо из периодов 2019-2020 годов превысят установленный УСН-лимит доходов, равный 150 млн руб., он теряет возможность работать на УСН.

Об утрате права на УСН вы должны сообщить в налоговую. Как заполняется такое сообщение, подробно рассмотрено в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите бесплатный доступ к системе и переходите к разъяснениям и заполненному образцу.

Лимит по УСН на 2019-2020 годы в части общей величины годового дохода будет применяться до 2021 года, не подвергаясь индексации.

Как коэффициенты-дефляторы в ближайшие годы будут влиять на лимит доходов по УСН, узнайте из этого сообщения.

Если вы решили добровольно перейти с УСН на иной режим налогообложения, прочтите сообщение «Уведомление об уходе с УСН обязательно».

Метод определения доходов при УСН

Доходы для определения лимита УСН на 2019-2020 годы, как и раньше, рассчитываются кассовым методом (ст. 346.17 НК РФ). Учитывать в них нужно также все авансы, которые поступили на расчетный счет или в кассу фирмы. Если же имел место возврат денег, то он также учитывается в том периоде, когда был осуществлен, но со знаком минус.

Подробнее о доходах, включаемых в расчет, читайте в этой статье.

Итоги

Планируя переход на УСН, организации должны учитывать лимит по УСН, установленный по отношению к доходам за 9 месяцев года, предшествующего переходу на этот спецрежим. Такой лимит УСН на 2019-2020 годы для ООО составляет 112,5 млн руб.

Действующие плательщики УСН (как организации, так и ИП) должны контролировать предельную величину годовой выручки, превышение которой влечет запрет на применение этого спецрежима. Доходный лимит УСН 2019-2020 годов равен 150 млн руб.

Доходы для определения лимитов УСН на 2019-2020 годы определяются кассовым методом.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *