Отчет МСП 2018

Отчетность МСП — субъекты малого и среднего предпринимательства обязаны вести Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов.

Отчет МСП представляется в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Форма составляется на бумажном носителе (2 экземпляра в печатном виде) один из которых после согласования предается отчитывающемуся природопользователю, а также на электронном носителе (1 экземпляр).

Работаем по всей России.

Стоимость: от 1 500* руб. за отчет.

Срок разработки: от 3 дней.

Необходимость данной отчетности предусмотрена:

Отчетность МСП представляется (разрабатывается) до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год. Порядок предоставления отчетности утвержден Приказом Минприроды России от 16 февраля 2010 года №30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчётности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчётности)»;

Отчетность сдают юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы и которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства;

В соответствии пункта 3 стати 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства в результате хозяйственной и иной деятельности, которых образуются отходы, представляют Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов;

Письмо Росприроднадзора № ОД-06-01-32/15903 от 07.12.2011 г;

Утверждение лимита на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства. Порядок утверждения лимита определен Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

Отчет МСП составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

Территориальные органы Росприроднадзора регистрируют Отчетность МСП, представленную отчитывающимися субъектами малого и среднего предпринимательства, и ведут учет и контроль отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов при администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду в части платы за размещение отходов. В случае несоответствия или несвоевременной сдачи, Порядка или отсутствия Отчета, плата за негативное воздействие на окружающую среду в форме размещения отходов будет начисляться в 5-ном размере.

С 17 декабря 2012 года, Росприроднадзор перешел на прием отчетности от природопользователей в электронном виде через веб-портал приема отчетности, а также сдача отчета на бумажном носителе и в электронном виде.

При подаче бумажной версии отчета и подтверждающих документов, необходимо предоставить электронный номер отчета, выданный веб-порталом приема отчетности. Электронные версии отчетов должны быть подготовлены в формате программы «Модуль природопользователя» версии 1.7.1 и более поздних.

Отчетность МСП составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией отчетности на магнитном носителе, представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора.

Важно! Отчет МСП не подтвержденный бумажным носителем, либо оформленный не в соответствии с требованими нормативных документов – считается не принятым!

Отчетность включает в себя:

1 — общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;

2 — баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;

3 — сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы;

4 — приложения.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, арендующих помещения для осуществления своей деятельности:

Когда арендодатель берет на себя обязанности по вывозу отходов и заключению для этого договора со специализированной организацией, необходимо, чтобы в этом договоре на вывоз отходов были прописаны все арендаторы помещений (если помещения находятся по одному адресу). Список арендаторов представляется в приложении к договору, где на каждого из них рассчитан свой объем вывоза отходов.

Таким образом, если у субъекта малого и среднего предпринимательства нет собственного договора на вывоз отходов, либо он не прописан в договоре на вывоз отходов у своего арендодателя, в Отчетности МСП масса образованных за год отходов заносится в графу «накоплено на конец отчетного периода» вследствие отсутствия документального подтверждения передачи отходов.

Сдача отчетности в Росприроднадзор

Деятельность Росприроднадзора

Росприроднадзор – федеральный орган, осуществляющий контроль за природопользованием.

Эта инстанция работает как самостоятельно, так и через свои местные органы, которые есть в любом субъекте России.

Помимо Росприроднадзора к контролю могут подключаться и другие государственные органы, например, Министерство природы, Федеральные агентства водных ресурсов, лесного хозяйства, однако, отчетность им не сдается.

Вся информация по данной работе расположена на официальном сайте.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главная страница

Росприроднадзор контролирует следующие вопросы:

  • использование и воспроизводство животного мира;
  • функционирование охраняемых природных территорий;
  • рациональное использование природных недр, лесного и водного пространства;
  • исполнение законодательства.

Для контроля за выполнением данных задач, предприниматели обязаны предоставлять отчетность. Дополнительно Росприроднадзор может осуществлять плановые и внеплановые проверки.

Задачи этого федерального органа очень важны в целом для государства.

Ведь именно их деятельность сохраняет экологическую и экономическую безопасность РФ, благодаря им происходит контроль за целесообразностью использованием ресурсов природы.

В современном мире экологии уделяется минимум времени, практически все организации лишь используют и загрязняют окружающую среду, поэтому контроль должен быть очень серьезный.

Деятельность Росприроднадзора регулируется на законодательном уровне несколькими законами:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления»;
  • Федеральный закон от 10.04.2002 №7 «Об охране окружающей среды».

Виды и сроки отчетности

Каждый предприниматель, юридическое лицо обязан предоставлять отчетность в Росприроднадзор в четко установленные сроки – до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце.

В случае нарушения сроков предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафов.

Выделяют следующие виды отчетности:

  • 2-ТП (отходы) – форма отчетности, которую предоставляют предприниматели, чья деятельность связана с производственными и потребительскими отходами. Сдача обязательна каждый год до 1 февраля.
  • Отчеты МСП – форма отчетности для малого и среднего бизнеса. Отчетность по реализации отходов, обязательная сдача каждый год до 15 января.
  • Расчет платежа НВОС – форма отчетности для субъекта, который оказывать негативное влияние на окружающую среду в результате загрязнения атмосферы, воды, недр и почты. Отчетность предоставляется раз в квартал до 20 числа.
  • Декларация о готовом товаре – для организаций, которые создают товары, которым требуется утилизация после утраты их потребительских свойств. Отчетность сдается раз в год до 1 апреля.
  • Отчеты о выполнении утилизационных норм – эта форма отчета связана с предыдущей.
  • 2-ТП рекультивация – отчеты компаний, деятельность, которых связана с разработкой месторождений ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, а также размещением отходов. Благодаря этому отчету Росприроднадзор получает сведения о рекультивации земли, об использовании плодородного слоя почвы. Срок сдачи этой формы раз в год до 1 февраля.

Все данные должны быть предоставлены по каждому виду отхода с 1-4 класса опасности. Сведения предоставляются по массе отходов в тоннах и округляют.

В каждом отчете предоставляется следующая информация:

  • сведения об организации – название, юридический адрес, контакты, данные руководителя, реквизиты – ИНН, КПП и ОГРН;
  • данные о сопутствующей организации, которая будет транспортировать и хранить отходы;
  • сведения о сборе, транспортировке, обезвреживании отходов.

Подробную информацию о видах и формах отчетности можно получить на официальном сайте Росприроднадзора внизу главной страницы.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главная страница

При выборе организационно-правовой формы организации выходит подробная информация о видах отчетности. Также при любой из этих кнопок выходит возможность использования и скачивания «модуля природопользования».

Раздел «Отчетность природопользователя — Малым и средним предприятиям и ИП» на официальном сайте Росприроднадзора

Далее при выборе какого-либо отчета, выходит информация конкретно по нему.

Раздел «2-ТП Отходы»

В целом на сайте очень легко получить всю необходимую информацию. Все данные структурированы четко и понятно. Сервис очень прост в управлении. Если возникают какие-то сбои, то всегда можно обратиться в техническую поддержку.

Не все организации обязаны отчитываться, платить за загрязнение окружающей среды и быть на учете в Росприроднадзоре.

Такими организациями являются:

  • офисные компании, которые производят лишь бытовой мусор;
  • компании, у которых не стационарные, а передвижные источники загрязнения.

Платой за загрязнение природной среды является экологический сбор, неналоговый платеж. Даже если вывозом мусора занимается другая компания, за его создание платит та организация, которая этот мусор произвела.

Остальные организации, работающие с отходами и загрязнением природной среды обязаны вносить своевременно платежи и предоставлять все формы отчетности.

Сдача отчетности

Отчеты можно передавать в электронном и бумажном виде вместе с документацией компании – лицензиями, договорами компании со сторонними организациями о приеме и передаче отходов, актами о приеме-передаче. Вся ответственность за правильность и корректность предоставляемой информации лежит на исполнителях.

Для того, чтобы сдать отчеты в электронном виде, необходимо пройти регистрацию в личном кабинете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Официальный сайт Росприроднадзора – главная страница, вход в личный кабинет

Такой способ считает наиболее эффективным и удобным.

У каждой из форм есть свои особенности при заполнении и сдаче, но можно проследить общий алгоритм действий при сдаче отчетов.

Он состоит из нескольких шагов:

  • необходимо загрузить на сайт электронный документ отчета. Отчет формируется в специальной программе «модуль природопользования». Этот модуль бесплатен.
  • Если все сделать правильно, то отчету будет присвоен номер. Этот номер нужно проставить на бумажном варианте. Важно понимать, что бумажный вариант отчета необходимо принести в государственный орган или отправить по почте заказным письмом. Если этого не сделать, то отчет не будет принят. Очень важно, чтобы стояла печать и подпись руководителя организации.

Отчетность, передаваемая в электронном виде, подтверждается электронной подписью.

Ответственность за неисполнение законодательства

Административная ответственность ожидает каждого предпринимателя, кто не предоставил вовремя отчетность или не оплатил платежи. Ответственность назначается в виде штрафов.

Например, за ненадлежащее использование отходов должностному лицу грозит штраф до 30 000 рублей, а юридическому лицу до 250 000 рублей.

Также предпринимателей, ведущих свою деятельность официально, возможно ограничение в правах заниматься своей деятельность на различный промежуток времени. Если отчетность не предоставлена вовремя, то должностные лица получат штраф в размере 2000 рублей, а юридические – 10 000 рублей.

Очень важно понимать, что формы отчетности, сроки и ответственность могут изменяться.Все изменения и поправку вносятся в соответствующие законы и выкладываться на все информационные ресурсы.

Предприниматели, кто заинтересован в такого рода деятельности, обязаны своевременно просматривать новости и знакомиться со всеми изменениями.

В таком случае ответственность только на них. Все поправки такого рода можно получить на официальном сайте.

Деятельность Росприроднадзора – очень важна для государства и для планеты в целом.

Именно благодаря данному органу происходит контроль за разумным использованием ресурсов природы.

Однако, предпринимателям нужно понимать, что важно не только качественно заполнить отчетность и вовремя ее сдать, но самое главное – заботься об окружающем мире, а не о своей выгоде, эффективно проводить свои мероприятия и беречь природные ресурсы, так как многие из них уже восполнить нельзя.

Росприроднадзор в Твиттер Росприроднадзор в Фейсбуке

Контактная информация

Официальный сайт: www.rpn.gov.ru
Горячая линия: 8(800)550-80-45

Экология сейчас находится на этапе крупных перемен. Это касается всего – принцип надзора и контроля меняется на риск-ориентированный, надзорность теперь осуществляется не над предприятием в целом, а над объектами негативного воздействия, в прошлое уходят старые формы природоохранной документации. В результате этих новшеств преображается и рутинная часть экологической действительности. Привычная экологическая отчётность изменяется все сильнее, и в данной статье мы предлагаем рассмотреть эти изменения подробнее.

  1. Общая информация: экологическая отчетность 2019
  2. Срок действия старых разрешительных документов
  3. Что будет с 2-ТП воздух в 2019 году?
  4. Экологическая отчетность: 4-ОС
  5. ДВОС в 2019 году
  6. Плата за ТКО и обращение с отходами
  7. Новая отчетность по ПЭК в 2019 году

1. Общая информация: экологическая отчетность 2019

Ежегодно, начиная с 2010 года, после новогодних праздников предприятия-субъекты малого и среднего бизнеса в срок до 15 января должны были успеть подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства. Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 № 30 устанавливает порядок сдачи данной отчетности для субъектов МСП, эксплуатирующих объекты НВОС, относящиеся к федеральному уровню экологического надзора. Если объект отнесён к региональному уровню надзора – отчётность подается согласно порядку представления и контроля отчетности, установленному на местном уровне уполномоченным органом власти. В конце 2018 года возник вопрос – нужно ли сдавать данный отчет с учетом всех произошедших изменений?

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в новом редакции нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, и входят в состав комплексного экологического разрешения и декларации о воздействии на окружающую среду соответственно. С 01.01.2019 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган исполнительной власти в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка нормативов и лимитов и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.

Данные положения вступили в полную силу 1 января 2019 года. До этого срока в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Соответственно, после некоторых сомнений большинство предприятий МСП в большинстве регионов РФ все же сдали отчётность МСП по форме приказа № 30 либо региональных приказов. При этом форма отчётности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, так и не была установлена. Сдав отчётность по старой форме в качестве субъектов МСП в последний раз, предприятиям остается ждать нового нормативно-правового акта, который утвердит новую форму отчётности. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, должны будут сдавать аналогичную отчетность о воздействии на атмосферный воздух. Ее форма тоже пока отсутствует.

Для предприятий крупного бизнеса до 1 января 2019 года обязательным требованием являлось обеспечение разработки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в составе ПНООЛР и утверждение их в уполномоченном органе. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии, что организацией ежегодно подавался технический отчет по обращению с отходами. Разработка ПНООЛР и подача технических отчетов определялась соответствующими методическими указаниями. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, это Приказ Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349, для региональных объектов это местные методические указания и порядки. В связи с изменениями после отмены ПНООЛР нормативы и лимиты на образование и размещение отходов будут разрабатывать и получать только предприятия, имеющие объекты I категории в рамках получения комплексного экологического разрешения.

2. Срок действия старых разрешительных документов

Но в федеральном законодательстве в конце 2018 года еще раз произошли изменения, внесенные Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ, согласно которым прояснился срок действия старых разрешительных документов:

Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 25.12.2018)
Статья 11
1. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее – разрешения и документы), полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” к объектам I и II категорий, до 1 января 2019 года, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.

1.1. С 1 января 2019 года и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи, допускается выдача или переоформление разрешений и документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие разрешения и документы действуют до дня получения комплексного экологического разрешения в сроки, установленные частями 6 и 7 настоящей статьи.

1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, обязаны представить в отношении объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, а в отношении иных объектов – в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации декларацию о воздействии на окружающую среду не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из указанных в части 1 настоящей статьи разрешений и документов.

Таким образом, объекты I категории имеют отсрочку в получении КЭР и даже могут до конца 2022 года или 2024 года получить разрешительные документы по старой схеме. Объекты же II категории, если они не захотят внедрять НДТ и получать КЭР на добровольной основе, должны подавать ДОВОС в срочном порядке, если у них заканчивается срок действия старых документов. Таким образом, пока объекты I и II категории будут пользоваться старыми проектами и документами либо получать новые документы по старой схеме нормирования, они будут обязаны продолжать подавать технические отчеты об обращении с отходами, чтобы подтверждать установленные нормативы и лимиты.

3. Что будет с 2-ТП воздух в 2019 году?

Следующим отчётом после отчета МСП в календаре эколога всегда была статистическая отчетность об охране атмосферного воздуха – форма 2-ТП (воздух), которая сдается до 22 января. В прошлом году вышел Приказ Росстата от 01.08.2018 N 473 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой», согласно которому Форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная приказом Росстата от 4 августа 2016 г. N 387, признана утратившей силу. Вскоре вышел приказ Росстата от 08.11.2018 N 661, согласно которому утверждена новая форма данной отчетности уже с отчёта за 2018 год. Срок подачи остался прежним – 22 января, изменился орган подачи отчета: теперь он сдается в территориальные органы Росприроднадзора, а не в Росстат, как раньше.

4. Экологическая отчетность: 4-ОС

Кроме того, изменения коснулись отчетности о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах – форма 4 – ОС(срок сдачи – 25 января). Приказ № 473 утвердил иной перечень лиц, обязанных подавать данный вид отчетности. Ранее ее должны были подавать лица, имеющие очистные сооружения и осуществляющие у себя природоохранные мероприятия, теперь отчётность сдается лицами, имеющими основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия и имеющими объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год. Отчетность по-прежнему подается в Росстат.

5. ДВОС в 2019 году

Следующий вид отчета – подача декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Срок подачи – 10 марта, но внести плату нужно до 1 марта. При этом в течение всего года всем природопользователям, не относящимся к субъектам МСП, необходимо было ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 25% от суммы платежа за предыдущий год. Недавно появился проект изменений порядка расчета авансовых платежей. Можно будет вносить плату в размере части суммы, рассчитанной на основе данных производственного экологического контроля либо в размере четверти суммы, рассчитанной на основе утверждённых нормативов и лимитов.

Согласно п. 1 статьи 4.2 Федерального закона №7-ФЗ юридическим лицам и ИП, которые осуществляют свою деятельность на объектах IV категории (в соответствии с критериями Постановления Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.), плату за НВОС вносить не нужно. Тем природопользователям, объекты которых не имеют категории, на данный момент плату вносить приходится. Разработан проект изменений в критерии установления категории, которые приравнивают «бескатегорийные» объекты к IV категории, на данный момент он не утвержден.

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018) “Об охране окружающей среды”

Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Те лица, которые имеют только объекты НВОС IV категории, от платы освобождены. Если учесть, что основная часть объектов получила категорию в течение 2017 года, значит, при расчете платы за 2018 год таким предприятиям уже можно было плату не вносить.

6. Плата за ТКО и обращение с отходами

Согласно статье 16.1, теперь за размещение ТКО на полигонах платят региональные операторы. К 1 января 2019 года все субъекты РФ должны были перейти на новую систему обращения с ТКО в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, до 1 мая 2018 года – заключить соглашения с региональными операторами и до 1 июля 2018 года направить предложения об установлении единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

Но в конце декабря 2018 года в ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ были внесены поправки, согласно которым регионы могут отложить переход на новую схему обращения с ТКО. Так, городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предоставлено право не применять до 1 января 2022 года положения указанного закона. Остальным регионам позволили, в случае признания конкурсного отбора регионального оператора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности оператора, на год присвоить статус регионального оператора без проведения конкурса любому другому оператору, ГУП или МУП, которые имеют соответствующую лицензию. Отсрочка перехода на новую систему продлевается до 1 января 2020 года. Во многих субъектах реформа обращения с отходами провалена либо не уложилась в установленные сроки, в связи с чем данные переходные положения и вводятся.

Однако в других регионах успели выбрать региональных операторов. Многие из них начали свое действие в течение 2018 года. Следовательно, в этих регионах плата за НВОС за 2018 год уже должна рассчитываться по новым правилам. Так, если с начала 2018 года предприятие имело договор на вывоз отходов с одной из лицензированных организаций и размещало отходы на полигоне, и в какой-то момент в регионе был выбран региональный оператор, предприятие должно было заключить с ним контракт в обязательном порядке. В итоге образованные на объекте отходы, относящиеся к ТКО, в первой части года вывозились обычным транспортировщиком, соответственно, предприятие-собственник объекта ОНВ обязано за данные объемы ТКО внести плату за НВОС.

После заключения контракта с региональным оператором за образованные на объекте объемы ТКО платит уже региональный оператор. При этом нужно иметь в виду, что далеко не все отходы, которые мы привыкли считать бытовыми, относятся к ТКО согласно каталогу ФККО, и каждый раз необходимо сверять их номенклатуру. Кроме того, согласно закону, при размещении отходов на объектах, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, плата за размещение отходов не взимается. Однако ни один из существующих полигонов ТКО пока не подтвердил отсутствие негативного воздействия.

Помимо этих новшеств, с 1 января 2020 года при расчёте платы вводятся дополнительные коэффициенты согласно статье 16.3:

То есть, для объектов I и II категории с 2020 года необходимо будет «умещаться» в установленные технологические нормативы, НДВ, НДС, ВСВ, ВСС, чтобы не платить за НВОС в 25-кратном и 100-кратном размере. Напомним, что объекты I категории должны внедрить НДТ и подать заявку на КЭР до конца 2022 года (для списка 300 объектов) или до начала 2025 года. Объекты II категории уже могут начинать составлять декларацию ОВОС, а чтобы не платить в 25-кратном и 100-кратном размере, нужно указывать в декларации реальные объемы и массы.

7. Новая отчетность по ПЭК в 2019 году

Следующий вид отчетности, о которой нужно сказать, это совершенно новая отчетность по программе производственного экологического контроля. Форма программы ПЭК появилась с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 г. N 74 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.18 г.). Новая программа ПЭК на предприятии призвана заменить устаревшие формы контроля, такие, как план-график аналитического контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, являющийся раньше частью проекта ПДВ.

За 2018 год необходимо было разработать программу ПЭК для каждого из эксплуатируемых объектов, относящихся к I-III категориям НВОС. В программу ПЭК включено три основных раздела: контроль за выбросами в атмосферный воздух, контроль за сбросами в водные объекты, контроль за деятельностью по обращению с отходами. Программа ПЭК является бессрочной и не проходит утверждение в государственных органах. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 (зарегистрирован в Минюсте 31.08.2018) утвердил форму отчетности по ПЭК. Таким образом, в течение 2018 года необходимо было проводить контроль по планам-графикам, утверждённым в программе ПЭК, чтобы до 25 марта 2019 года подать отчет по проведенным мероприятиям ПЭК.

В октябре 2018 года появились методические рекомендации по заполнению отчета по программе ПЭК, содержащиеся в Приказе от 16 октября 2018 года № 522, в соответствии с письмом Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 01/171702-102 они не нуждаются в государственной регистрации. С их помощью можно разобраться, как заполнять таблицы отчета. Было обещано, что отчетность можно будет заполнить в «Модуле природопользователя», однако пока что в программе такая возможность не реализована.
Следующим по плану отчётом является тройной отчет, который подается в апреле:

  • 1 апреля – подача декларации о количестве выпущенных товаров и отчета о выполнении нормативов утилизации
  • 15 апреля – уплата экологического сбора и подача расчета суммы сбора

Кроме того, есть отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утверждена постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты сбора и утилизации. Что изменилось в подаче декларации и расчете сбора? В августе 2018 года вышло постановление Правительства РФ № 986 от 23.08.2018, которое внесло изменения в Правила взимания экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 г. № 1073. Согласно изменениям, теперь исчисление и уплата экологического сбора осуществляются производителями, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от их использования, по каждой группе товаров, группе упаковки согласно перечню, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 г. № 2970-р.

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки. Уточнено, что в отношении товаров, используемых при производстве колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки товаров. Плата осуществляется производителями товаров на счет ТО Росприроднадзора, импортёрами товаров – на счет ЦА Росприроднадзора. Кроме того, уточняется, что сбор платится за товары и упаковку, реализованные для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за календарный год, предшествующий отчетному периоду. Введен механизм контроля за правильностью исчисления суммы сбора, который может быть проведен администратором сбора с составлением акта контроля по установленной форме, а также процедура оспаривания составленного акта контроля.

Если у Вас остались вопросы по любому из видов экологической отчетности и изменений в законодательстве, обращайтесь к нам за консультацией.

Бесплатная консультация

Помощь

Формирование отчета субъектов МСП

Форма отчета субъектов МСП заполняется в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010) “Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)”

Для формирования отчета субъектов МСП необходимо открыть Личный кабинет.

Далее необходимо выбрать пункт меню Ваша отчетность – МСП.

Для формирования отчета необходимо создать новую карточку и заполнить необходимые вкладки.

Форма редактирования отчета субъектов МСП

Форма редактирования используется для добавления, изменения или просмотра записи об отчете. Ввод данных посредством заполнения значения полей, выбора значения из выпадающего списка / справочника и другие элементы интерфейса.

Карточка отчета разделена на разделы с определенным набором полей для обязательного заполнения.

Служебная информация отчета субъектов МСП

Для ввода значения нажмите на карандаш и заполните все обязательные поля, помеченные * в данном разделе. Для ввода значения в выпадающий список нажмите на него мышкой и выберите нужное значение.

Информация об организации отчета субъектов МСП

Для ввода значения нажмите на карандаш и заполните все обязательные поля, помеченные * в данном разделе. В разделе так же имеются подразделы.

Для заполнения Списка ОКВЭД используйте выплывающий список и кнопку добавления дополнительных строк для ввода Кодов ОКВЭД.

Лицензии и договоры

Информация по лицензиям и договорам вносится в отдельном разделе Личного кабинета Справочники — Подтверждающие документы. Работа с документами описана в соответствующем разделе.

В отчете МСП лицензии и договора с операторами выбираются, из ранее внесенных, из выплывающего списка.
Заполнение всех последующих разделов аналогично заполнению предыдущих разделов.

После заполнения необходимо нажать кнопку сохранения.

Работа со списком отчетов субъектов МСП

Работа со списком аналогична работе со списком, описанным в соответствующем разделе.

Справка о производственной деятельности

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Принимаю условия соглашения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *