Перечень имущества по кадастровой стоимости

Содержание

Новое в расчете налога на имущество в 2015 году

Компания «Правовест Аудит» (Wiseadvice Consulting Group)

Предлагаем Вашему вниманию конспект семинара, который подготовили аудиторы компании «Правовест Аудит» (Wiseadvice Consulting Group) по итогам Круглого стола в рамках подготовки к отчетности за 9 месяцев 2015 года.

В данном материале рассмотрены следующие вопросы:

  • Какое движимое имущество облагается налогом?

  • Особенности определения налоговой базы как кадастровой стоимости недвижимости.

  • Налог на имущество по жилым домам и помещениям, не учтенных в качестве ОС.

  • Об учете для целей налогообложения изменений в кадастровой стоимости.

  • Налогообложение по кадастровой стоимости в Москве и М.О.

  • Обзор судебной практики по налогу на имущество в Письме ФНС от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12693@.

  • О введении в действие нового ОКОФ.

Какое движимое имущество облагается налогом?

В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

На основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года, не признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств

Согласно вступившим в силу с 1 января 2015 года положениям Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 366-ФЗ) в соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ с 1 января 2015 года не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Вышеназванное исключение из объекта налогообложения применяется налогоплательщиками в силу нормы подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ вне зависимости от факта приобретения имущества у взаимозависимых лиц. (Письмо Минфина России от 24.06.2015 N 03-05-05-01/36524)

Вместе с тем в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ с 1 января 2015 года освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

реорганизации или ликвидации юридических лиц;

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.

Указанная норма не содержит особенностей налогообложения имущества, принятого к учету у налогоплательщика в качестве объекта основных средств, в зависимости от того, в качестве какого объекта бухгалтерского учета такое имущество учитывалось у лица, осуществившего его передачу.

Таким образом:

Движимое имущество, относящееся к первой или второй амортизационной группе не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество.

Движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года (не относящееся к первой и второй амортизационной группе) освобождено от налогообложения налогом на имущество на основании пункта 25 ст. 381 НК РФ.

Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года в результате реорганизации (в том числе присоединения) или ликвидации, а также приобретенное у лица, признаваемого в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимым с организацией — приобретателем, с 1 января 2015 года подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Аналогичная точка зрения изложена в Письме ФНС России от 01 июня 2015г. N БС-4-11/9319@

Движимое имущество, изготовленное из комплектующих изделий и учитываемое в качестве ОС с 01.01.2013, налогом на имущество не облагается

Письмо Минфина от 15 мая 2015г. N 03-05-05-01/27973.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены ПБУ 6/01 и Планом счетов бухгалтерского учета.

С 1 января 2015 года ОС, включенные в 1 или во 2 амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС, утвержденной Правительством РФ не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве ОС.

Движимое имущество, включенное в иные амортизационные группы в соответствии с Классификацией, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве ОС (в том числе в 2013 и 2014 годах), не облагается налогом, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:

— реорганизации или ликвидации юридических лиц;

— передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.

Учитывая положения ПБУ 6/01 и Плана счетов бухгалтерского учета, указанная налоговая льгота применяется в отношении ОС, учтенных организацией на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

Согласно Плану счетов бухучета предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, в том числе комплектующие изделия, не учитываются в качестве ОС, а отражаются в качестве производственных запасов по счету 10 «Материалы», в частности по счету 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали».

Комплектующие изделия не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество.

О применении освобождения от налога на имущество организаций движимого имущества — ОС в случае приведения учредительных документов и наименования АО в соответствие с гл. 4 ГК РФ.

Разъяснения по этому вопросу даны в письме Минфина России от 09.02.2015 N 03-05-05-01/5111.

Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств в результате реорганизации или ликвидации, приобретения у взаимозависимых лиц в течение 2013 — 2014 годов, признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года.

Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При этом изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Кроме того, частью 10 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что перерегистрация ранее созданных юридических лиц (в том числе акционерных обществ) в связи с вступлением в силу изменений не требуется.

Таким образом, приведение учредительных документов, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не является реорганизацией (ликвидацией) юридических лиц.

При этом, в письме Минфина России от 12.12.2014 N 07-02-09/64114 разъясняется, что изменение организацией организационно-правовой формы рассматривается как реорганизация в форме преобразования.

Особенности определения налоговой базы как кадастровой стоимости недвижимости

В каких случаях налоговая база определяется как кадастровая стоимость?

Как известно, с 2014 года налоговая база для исчисления налога на имущество организаций по некоторым объектам недвижимости определяется не как среднегодовая стоимость по данным бухучета, а как кадастровая стоимость (п. 2 ст. 375 НК РФ).

Для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта, внесенная в государственный кадастр недвижимости (письмо ФНС России от 25.09.2014 N БС-4-11/19568).

В статье 378.2 НК РФ установлен перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Среди них — административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; здания, предназначенные или фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания; недвижимость иностранных компаний, не имеющих в РФ постоянных представительств, с 2015 года — жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве основных средств.

При этом особенности исчисления налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, устанавливаются законом соответствующего субъекта РФ. В регионе утверждаются результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Помимо этого, в субъекте РФ устанавливается конкретный Перечень объектов «коммерческой» недвижимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, для которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

Исчисление налога на имущество по жилым домам и помещениям, не учтенных в качестве ОС

База по налогу на имущество организаций в отношении жилых домов и жилых помещений, не учитываемых в бухучете в качестве объектов основных средств, определяется как кадастровая стоимость таких объектов (пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ);

Вопрос о налогообложении налогом на имущество организаций жилых домов и помещений, учитываемых на балансе в качестве товаров или готовой продукции, и машино-места, расположенного в административно-деловом или торговом центре разъяснен в письме ФНС от 23 апреля 2015 г. N БС-4-11/7028@.

Пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса определено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

При этом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении учтенных в государственном кадастре объектов недвижимости.

В этой связи подлежат налогообложению по кадастровой стоимости учтенные в государственном кадастре объектов недвижимого имущества жилые дома и жилые помещения, учитываемые на балансе организации в качестве товаров или готовой продукции в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, с учетом положений закона субъекта Российской Федерации.

В случае если законом субъекта Российской Федерации не установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, то жилые дома и жилые помещения, учитываемые на балансе организации в качестве товаров или готовой продукции в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, не облагаются налогом на имущество организаций.

В отношении машино-места сообщаем, что машино-место, расположенное в административно-деловом или торговом центре, включенном в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, облагается налогом на имущество организаций в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

Установлены критерии признания здания (строения, сооружения) одновременно административно-деловым и торговым центром для целей исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости такого объекта (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).

Отнесение объекта к административно-деловому или торговому центру предопределено видом разрешенного использования земельного участка под ним либо видом предназначения, фактического использования 1/5 части площади объекта.

Согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ, введенному в действие с 2015 г., здание может считаться одновременно административно-деловым и торговым центром, если оно предназначено или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Если организации принадлежит на праве собственности нежилое здание или помещение в нем, хотя бы фактически и не используемое и даже не предназначенное для указанных целей, нужно посмотреть на вид разрешенного использования земельного участка и характеристики соседних помещений в здании.

Об учете для целей налогообложения изменений в кадастровой стоимости.

В случае если кадастровая стоимость объекта недвижимости изменилась при исправлении технической ошибки, допущенной Росреестром, измененная кадастровая стоимость в целях исчисления налога на имущество организаций применяется начиная с периода, в котором была совершена указанная ошибка (абз. 2 п. 15 ст. 378.2 НК РФ);

Если комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суд примет решение о ее изменении, то новая величина учитывается при расчете налога на имущество организаций начиная с периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в госкадастр недвижимости (абз. 3 п. 15 ст. 378.2 НК РФ);

Изменения, внесенные согласно новому п. 15 ст. 378.2 НК РФ:

Основание

Учет при определении налоговой базы

Исправление технической ошибки в кадастре

Учитывается начиная с налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка

Изменение кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»

Учитывается начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания

Остальные случаи

Не учитывается при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах

На территории города Москвы ставка налога на имущество организаций, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы установлены Законом г.Москвы от 05.11.2003г. N 64 «О налоге на имущество организаций».

Налоговая база как кадастровая стоимость определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3000 кв.м. и помещений в них (кроме находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если эти здания (строения, сооружения) расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение:

— офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

— торговых объектов;

— объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2000 кв.м. и помещений в них, фактически используемых для делового, административного или коммерческого назначения, а также для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

2.1) расположенных в многоквартирных домах нежилых помещений, площадью свыше 3000 кв.м., принадлежащих одному или нескольким собственникам, фактически используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (норма действует с 2015 года);

3) недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также недвижимости иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП на 2015 год утвержден Перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (доступен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru).

В Москве налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах:

1) 0,9 процента — в 2014 году;

2) 1,2 процента — в 2015 году;

Московская область

На территории Московской области ставка налога на имущество организаций, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также особенности определения налоговой базы установлены Законом Московской области от 21.11.2003 N 150/2003-ОЗ.

Налоговая база как кадастровая стоимость имущества, определяется в отношении следующих видов недвижимости:

1) торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 кв.м. и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

2) объектов недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, а также в отношении недвижимости иностранных организаций, не относящейся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определен Распоряжением Минмособлимущества от 19.12.2014 N 12ВР-1559. (доступен на официальном сайте Министерства имущественных отношений Московской области http://mio.mosreg.ru).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19.03.2015 N Ф06-21606/2013 по делу N А55-11336/2014

Определением Верховного Суда РФ от 22.07.2015 N 306-КГ15-7527 отказано в передаче дела N А55-11336/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления.

Налоговый орган доначислил налог на имущество организаций, ссылаясь на то, что налогоплательщик необоснованно не включил в налогооблагаемую базу стоимость недвижимого имущества, приобретенного в собственность по договору купли-продажи и переданного в аренду, спорное имущество является активом, подлежащим учету в качестве основного средства.

Основанием для доначисления указанного налога послужил вывод инспекции о занижении обществом налоговой базы в результате необоснованного не включения в нее стоимости нежилых помещений, принадлежащих обществу на праве собственности.

По мнению налогоплательщика, основным видом экономической деятельности которого является сдача в аренду собственного недвижимого имущества, спорные нежилые помещения следовало учитывать в качестве основных средств только после произведения ремонтных работ под конкретного арендодателя и передачи помещений в аренду, поскольку указанные помещения были приобретены обществом в черновом ремонте и не приносили ему экономической выгоды.

Фактическое наличие, площадь и технические характеристики объектов недвижимого имущества подтверждаются техническими паспортами, а также произведенным налоговым органом осмотром и показаниями арендаторов, согласно которым нежилые помещения оснащены центральным отоплением, горячим водоснабжением, пассажирскими лифтами, водоснабжением, канализацией, электричеством.

При оценке представленных в материалы дела доказательств судами установлено, что спорные объекты недвижимого имущества в 2010 году начали приносить экономическую выгоду обществу в виде дохода от арендной платы.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку доводы налогового органа подтверждены.

Обзор судебной практики по налогу на имущество в Письме ФНС от 17 июля 2015 г. N СА-4-7/12693@

Обществом при определении размера амортизационных отчислений использовался срок полезного использования амортизируемого имущества не в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации, а исходя из порядка ведения его бухгалтерского учета, утвержденного в учетной политике организации, то есть равный сроку действия договоров лизинга.

Указанный порядок ведения бухгалтерского учета амортизируемого имущества и применение установленного срока полезного использования данного имущества согласуется с положениями пункта 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктом 20 Положения о бухгалтерском учете 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н, подлежащими применению в силу статьи 5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Доводы налогового органа о том, что в данном случае при определении остаточной стоимости спорного имущества подлежал применению срок полезного использования указанных объектов для целей расчета амортизации, исходя не из срока действия договора лизинга, а из срока, определенного при отнесении к амортизационной группе в соответствии с Классификатором основных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, основан на неправильном толковании вышеуказанных норм.

Указанный вывод содержится в Определении Верховного суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 г. N 305-КГ14-1477

О введении в действие нового ОКОФ

Приказ Росстата N 602, Минэкономразвития России N 634, Минфина России N 112н от 03.10.2014 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации рекомендаций Организации экономического сотрудничества и развития по развитию системы национальных счетов Российской Федерации».

С 1 января 2016 года вводится в действие новый Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008)

С той же даты утрачивает силу Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Объектами классификации являются основные фонды — производственные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг.

Классификатор предназначен для обеспечения информационной поддержки в решении следующих задач:

— переход на классификацию основных фондов, принятую в международной практике на основе СНС 2008;

— проведение работ по оценке объемов, состава и состояния основных фондов;

— реализация комплекса учетных функций по основным фондам;

— осуществление международных сопоставлений по составу основных фондов;

-расчет экономических показателей, включая фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдачу и другие;

— расчет рекомендательных нормативов проведения капитальных ремонтов основных фондов.

Остались вопросы?

Получите ответы и рекомендации от аудиторов компании «Правовест Аудит»!

Мы всегда рады помочь Вам! Обращайтесь к профессионалам!

Москва и Московская область: утверждены «кадастровые» перечни для расчета налога на имущество организаций в 2020 году

Москва:

Постановлением Правительства Москвы от 26.11.2019 № 1574-ПП, вступающим в силу с 1 января 2020 года, изменены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость:

— Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

— Перечень нежилых помещений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, расположенных в многоквартирных домах либо в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в Перечень пешеходных зон общегородского значения, улиц с интенсивным пешеходным движением и зданий (строений, сооружений), непосредственно к ним примыкающих, необходимый в целях исчисления налога на имущество организаций.

Всего в Перечень на 2020 год включено 33 010 объектов.

О том, включен ли ваш объект в утвержденный перечень объектов недвижимости – вы можете узнать на сайте Мэра Москвы.

Московская область:

В Московской области Распоряжением Минмособлимущества от 28.11.2019 N 15ВР-1947, утверждены:

— Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (3751 объект).

— Перечень объектов недвижимого имущества (нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (212 объектов).

На заметку: если по состоянию на 1 января текущего года в Перечне субъекта РФ объекта нет, то налог на имущество организаций за этот год надо рассчитывать и платить исходя из балансовой стоимости объекта.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить .

Министерство государственного имущества Кировской области

Формирование перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется по кадастровой стоимости

1. Справочная информация: КОГДА ВВЕДЁН НАЛОГ

Налог на имущество организаций, уплачиваемый от кадастровой стоимости, введён с 1 января 2016 года, согласно действовавшего на тот момент Закона Кировской области от 27.11.2003 № 209-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (утратил силу).

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется по объектам недвижимого имущества, указанным в абзацах втором и третьем статьи 3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области», включенным в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее – Перечень), определяемый уполномоченным Правительством Кировской области органом исполнительной власти Кировской области – министерством имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (далее – министерство), на соответствующий налоговый период.

ЧЕМ РЕГУЛИРУЕТСЯ

·Статья 378.2 Налогового кодекса РФ;

·Закон Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области» (далее – Закон);

·Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения, утверждённый постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2019 № 578-П (далее – Порядок).

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАГАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Министерство ежегодно, не позднее 1-ого января, утверждает Перечень на очередной налоговый период.

Перечень на 2016 год — утверждён распоряжением министерства от 24.12.2015 № 06-1674

Перечень на 2017 год — утверждён распоряжением министерства от 23.12.2016 № 06-1338

Перечень на 2018 год — утверждён распоряжением министерства от 25.12.2017 № 04-1380

Перечень на 2019 год — утвержден распоряжением министерства от 24.12.2018 № 04-1758

Перечень на 2020 год — утвержден распоряжением министерства от 20.12.2019 № 1542

ГДЕ ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Проверить, включен ли объект недвижимости в Перечень, можно на сайте министерства: dgs.kirovreg.ru на вкладке «Деятельность» – «Формирование перечня объектов недвижимого имущества в целях налогообложения».

2. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них независимо от площади, за исключением зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в оперативном управлении органов законодательной (представительной) и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений;

нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Вид фактического использования – один из критериев включения объектов недвижимости в Перечень.

Административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

ЦЕЛЬ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

Цель проведения мероприятий по обследованию объектов – определить вид фактического использования конкретного объекта недвижимости.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, расположенных на территории Кировской области, для целей налогообложения, утверждённый постановлением Правительства Кировской области от 05.11.2019 № 578-П.

Мероприятия по определению вида фактического использования объектов проводит уполномоченная комиссия, состав которой утверждается приказом министерства.

Объект недвижимости включается в Перечень, если отвечает хотя бы одному из следующих условий:

— объект расположен на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

— не менее 20% общей площади объекта предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Мероприятия проходят с выходом на место (используются документы и материалы, собранные на месте; данные технической инвентаризации; сведения ЕГРН, фотографии, видеоматериалы и т.д.).

ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия — по заявлению правообладателя о несогласии с включением и (или) невключением объекта в Перечень (в случае отсутствия в приложенных к заявлению документах сведений, позволяющих однозначно установить соответствие их критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ), в адрес министерства (610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.69 либо dgs.kirovreg.ru).

РЕЗУЛЬТАТ

По результатам проведения обследования комиссией оформляется акт обследования, в котором отражается вид фактического использования объекта недвижимости.

Акт обследования составляется в срок не позднее 10 календарных дней после даты обследования.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ПО КАКОМУ КРИТЕРИЮ ОБЪЕКТ БЫЛ ВКЛЮЧЕН В ПЕРЕЧЕНЬ

Объект недвижимости был включен в Перечень на основании соответствия критериям, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.

Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество от кадастровой стоимости можно на сайте Федеральной налоговой службы РФ www.nalog.ru на вкладке «Юридические лица» — «Содержание страницы» — «Организации платят налоги» — «Налог на имущество организаций».

3. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ СОГЛАСНЫ С ВКЛЮЧЕНИЕМ (НЕВКЛЮЧЕНИЕМ) ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ В ПЕРЕЧЕНЬ?

Собственники объектов в случае несогласия с включением и (или) невключением объектов в Перечень вправе направить в министерство , предусмотренное пунктом 3.1 Порядка.

В соответствии с Порядком министерство в срок до 1 апреля текущего года размещает предварительный перечень на официальном сайте министерства.

Собственники объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением или невключением объектов недвижимого имущества в предварительный перечень вправе обратиться в уполномоченный орган с соответствующим заявлением в срок до 1 октября текущего года, с приложением следующих документов:

— документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

— документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (приказ о назначении руководителя, доверенность или иное) в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;

— согласия на обработку персональных данных (приложение № 4 Порядка);

— документов технического или кадастрового учета (технического паспорта, технического плана, кадастрового паспорта) и документов о виде фактического использования объектов недвижимого имущества(фотографии, акты обследования и т.п.).

В случае отсутствия в представленных документах сведений, позволяющих однозначно установить соответствие их критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, министерство проводит обследование объекта.

Уполномоченный орган по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления принимает решение о соответствии либо несоответствии объектов критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ. О принятом решении заявителю направляется письменный ответ в течение одного месяца с момента обращения. В случае представления заявителем неполного пакета документов, заявление остается без рассмотрения, о чем заявитель письменно извещается в течение 10 календарных дней с момента поступления заявления.

Заявления направляются в адрес министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, 69, либо на электронную почту: mail@dgs-kirov.ru (справочную информацию по порядку подачи документов можно получить по тел. 49-70-96, 49-70-97).

ЕСЛИ ОБЪЕКТ НЕ ВКЛЮЧИЛИ В ПЕРЕЧЕНЬ НА ТЕКУЩИЙ ГОД

Все выявленные в течение налогового периода объекты, соответствующие критериям статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, но не включенные в Перечень по состоянию на 1 января текущего налогового периода, подлежат включению в Перечень на очередной налоговый период.

ГДЕ НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ОБЪЕКТА ИЗ ПЕРЕЧНЯ

Информация об исключении объектов из Перечня на текущий год, в том числе в отношении которых судом принято решение о неправомерности их включения, размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (dgs.kirovreg.ru).

4. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ

Организации Кировской области, являющиеся собственниками объектов недвижимости, или владеющие объектами недвижимости на праве хозяйственного ведения, отвечающими критериям налогообложения по кадастровой стоимости.

5. НАЛОГОВАЯ СТАВКА. СРОКИ УПЛАТЫ

НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

в 2016 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%.

в 2017 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

в 2018 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

в 2019 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1%.

в 2020 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1,2%.

в 2021 году: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 1,6%.

в 2022 году и последующие годы: в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере 2%.

Не признаются объектами налогообложения: объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ федерального значения, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба (п. 4 ст. 374 НК РФ); имущество, находящееся в оперативном управлении органов законодательной и исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления Кировской области, областных и муниципальных учреждений (ст.3 Закона Кировской области от 27.07.2016 № 692-ЗО «О налоге на имущество организаций в Кировской области»).

СРОКИ УПЛАТЫ

Организации, исчислившие сумму налога, подлежащую к уплате в бюджет за предыдущий налоговый период, 10 тысяч рублей и более, а также организации, не исчислявшие налог в предыдущем налоговом периоде, производят уплату авансовых платежей по итогам каждого отчетного периода не позднее пяти календарных дней со дня, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период.

Для организаций, исчисляющих налог исходя из среднегодовой стоимости, в отношении которых установлена обязанность производить уплату авансовых платежей, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Для организаций, исчисляющих налог исходя из среднегодовой стоимости, в отношении которых не установлена обязанность производить уплату авансовых платежей, отчетные периоды не устанавливаются.

Для организаций, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Версия для печати

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *