Подотчет 2018

Какую максимальную сумму можно выдать в подотчет в 2019 — 2020 годах?

Какую сумму можно давать под отчет в 2019-2020 годах

Подотчет и сумма расчета с поставщиком — не одно и то же

Расчеты, совершаемые нотариусами через подотчетников

Какие операции могут заинтересовать контролеров

Последствия необоснованной выдачи сумм под отчет

Итоги

Какую сумму можно выдавать под отчет в 2019-2020 годах

Правила осуществления выдачи наличности под отчет регулируются п. 6.3 указания Банка РФ «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» от 11.03.2014 № 3210-У и состоят в следующем:

  • Деньги выдаются сотруднику-подотчетнику только в целях осуществления расходов, связанных с хоздеятельностью фирмы (или ИП).
  • Основание для выдачи — заявление сотрудника, содержащее указание на размер запрашиваемой суммы, а также срок, на который она берется, дату и визу руководителя, или распоряжение руководителя юрлица (или ИП).
  • Выдача подотчетнику наличных средств сопровождается оформлением расходного документа — ордера по форме ОКУД 0310002.

Возможность выдачи следующих сумм под отчет не зависит от отсутствия или наличия у физлица задолженности по ранее выданным ему средствам.

Отчитаться по израсходованным суммам (авансовым отчетом с приложением подтверждающих документов) сотрудник обязан в 3-дневный срок, исчисляемый со дня окончания срока выдачи подотчетных средств. При этом после утверждения авансового отчета он имеет право на получение излишне израсходованных им при покупках собственных денежных средств.

ВАЖНО! Правило 3 дней распространяется абсолютно на всех сотрудников фирмы, в т. ч. на руководителя. Даже если руководитель — единственный сотрудник.

Правильно заполнить авансовый отчет вам поможет этот материал.

А о том, как отразить авансовый отчет в бухучете, читайте в статье «Особенности авансовых отчетов в бухгалтерском учете».

Как видим, приведенные правила не содержат указания на то, какую сумму можно выдать в подотчет в 2019-2020 годах (ее предельные значения). Впрочем, нет подобных ограничений и в других нормативных актах, а это значит, что размер выдаваемых в подотчет сумм (в т. ч. и в безналичной форме) компании и предприниматели могут определять на свое усмотрение.

ВАЖНО! Не установлен законодательно и максимальный срок, на который могут быть выданы деньги подотчетникам. Его, как и сумму подотчетных средств, хозсубъекты определяют самостоятельно.

Подотчет и сумма расчета с поставщиком — не одно и то же

Когда заходит разговор об ограничении сумм, участвующих в хозоперациях с подотчетом, нередко возникает путаница и упоминается сумма 100 000 руб. Откуда она взялась?

Следует понимать, что процесс получения и расходования средств сотрудником-подотчетником включает 2 основные хозоперации:

  1. Получение от работодателя денег в подотчет на покупки, необходимые для осуществления его деятельности.
  2. Приобретение товаров, услуг у поставщика и совершение расчетов с ним.

И если первая операция, как мы выяснили, не предполагает законодательных ограничений по суммам, то вторая в части расчетов наличными (т. е. деньгами, выданными под отчет) строго регламентирована указанием Банка России «Об осуществлении наличных расчетов» от 07.10.2013 № 3073-У, устанавливающего предельную сумму для них. Согласно п. 6 данного документа, ограничение в сумме 100 000 руб. распространяется на расчеты наличностью по одному договору, совершаемые между юрлицами, предпринимателями, а также между юрлицом и ИП.

ВАЖНО! К обычным физлицам (гражданам, не являющимся предпринимателями), участвующим в расчетах с фирмами и ИП, вышеуказанное ограничение не относится. При этом физлицо-сотрудник, выступающее в сделке не самостоятельно, а от имени своего работодателя (например, по доверенности), также обязано соблюдать расчеты наличными (ст. 182 ГК РФ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Относительно установления предельно возможной суммы 100 000 руб. законодательством не предусмотрены какие-либо временные границы (например, распространенное заблуждение «100 000 руб. — в один день»). Таким образом, данный лимит невозможно обойти, поделив сумму платежа по договору на несколько платежных операций, произведенных в разные дни.

Расчеты, совершаемые нотариусами через подотчетников

Рассмотрим ситуацию. Работодатель-нотариус планирует выдать наличные средства в подотчет работнику для приобретения компьютера стоимостью более 110 000 руб. Вправе ли он это сделать и может ли продавец отказать сотруднику нотариальной конторы в принятии полной суммы наличными?

В данном случае никаких ограничений по размеру сумм не будет — ни по выдаваемой в подотчет (поскольку таких ограничений нет в принципе), ни по уплачиваемой. Дело в том, что нотариальная деятельность признается юридической деятельностью, совершаемой от имени государства и не признающейся предпринимательской, поскольку не сопровождается извлечением прибыли (постановление Конституционного суда РФ от 19.05.1998 № 15-П).

При этом частнопрактикующие нотариусы приравнены к предпринимателям только в налоговых правоотношениях (ст. 11 НК РФ). В прочих случаях (в т. ч. касающихся осуществления наличных расчетов) на нотариусов не распространяются нормы, установленные для ИП (письмо УФНС по Москве от 08.04.2011 № 17-26/034104). Поэтому сотрудник нотариальной конторы, получивший от своего работодателя наличные деньги в подотчет, может ими рассчитаться полностью, даже если стоимость покупки — более 100 000 руб.

Какие операции могут заинтересовать контролеров

Несмотря на то, что лимита выдаваемых под отчет сумм не существует, неограниченная и необоснованная выдача в подотчет в 2019-2020 годах может привлечь внимание контролирующих органов. В первую очередь при осуществлении контроля за правильностью отражения подотчета проверяющих заинтересуют следующие операции:

  1. Выдача и возврат из подотчета средств, совершаемые в следующие друг за другом дни (как правило, это делается для того, чтобы скрыть излишек наличности в кассе при превышении установленного лимита).

О том, как определяется кассовый лимит, читайте в публикации «Как рассчитать лимит остатка кассы?».

  1. Выдача сумм на длительный срок (несколько месяцев, несколько лет).
  2. Выдача суммы, значительно превышающей среднемесячную величину расходов фирмы.
  3. Выдача суммы, существенно превышающей величину расходов, на осуществление которых она выдавалась.
  4. Направление сумм, выданных в подотчет, на нецелевое использование.

ВАЖНО! Единичное совершение таких операций ревизоры, возможно, оставят без внимания, поскольку их осуществление не запрещено. Однако неоднократное их повторение, а особенно систематическое, однозначно вызовет подозрение и станет поводом для пристального изучения и выявления истинной сути этих операций.

Последствия необоснованной выдачи сумм под отчет

Ни по одному из перечисленных в предыдущем разделе оснований фирму (или ИП) нельзя привлечь к ответственности. И хотя в КоАП существует ст. 15.1 под названием «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов», ответственность по ней может наступить только в следующих ситуациях:

  • расчеты наличностью с юрлицами сверх установленного лимита;
  • неоприходование в кассу наличности;
  • нарушение порядка хранения наличных денег;
  • нарушения, совершаемые платежными агентами.

Установленные суммы штрафных санкций за эти нарушения — 4 000–5 000 руб. для должностных лиц и 40 000–50 000 руб. — для юрлиц. Для иных ситуаций санкций не предусмотрено.

Однако безответственная выдача средств в подотчет может обойтись еще дороже — например, если налоговики переквалифицируют крупную сумму, выданную в подотчет директору на длительный срок, в беспроцентный заем и насчитают с материальной выгоды НДФЛ.

Установить, что бесконечная выдача-возврат из подотчета средств используется для маскировки превышения лимита кассы, для контролеров — тоже несложная задача.

ВАЖНО! Даже если ревизорам станет понятен истинный смысл осуществляемых хозсубъектом операций со средствами, выданными в подотчет, отстаивать свою точку зрения им придется в суде. Арбитражная же практика в данной сфере очень разнородна (например, постановления 7-го арбитражного апелляционного суда от 26.03.2014 по делу № А67-5875/2013 и ФАС Поволжского округа от 13.03.2014 № А65-15313/2013 приняты в пользу компании, а решение Московского городского суда от 14.08.2013 по делу № 7–1920/2013 и постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.07.2012 № Ф08-3500/12 по делу № А53-8405/2011 — в пользу ФНС).

Подробнее об ответственности за нарушения, допускаемые при работе с наличностью, читайте в статье «Кассовая дисциплина и ответственность за ее нарушение».

Итоги

Максимальная сумма для подотчета сотруднику нормативными документами не установлена. При этом ее следует отличать от суммы, уплачиваемой подотчетником при совершении расчетов с поставщиком товаров и услуг.

Привлечь к ответственности фирму или предпринимателя за выдачу под отчет средств в случаях, которые можно трактовать иным экономическим образом, непросто. Однако мы рекомендуем крайне осмотрительно совершать любые подотчетные операции и учитывать возможные риски.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавлено в закладки: 0

В течение 2018 года ИП и предприятия, занимающиеся торговлей, обязаны перейти на онлайн-кассы и передачу отчетности по ним. Это создает дополнительные сложности в работе предпринимателей: расходы на покупку аппаратов, необходимость учета операций с наличностью. При этом отчетность кассы должна передаваться в режиме онлайн.

Значение нововведений

Переход на онлайн-кассы применяется ко всем компаниям и предпринимателям, осуществляющим платежи на территории России. Это – аптеки, автозаправочные станции, рестораны, магазины, кафе и предприятия, предоставляющие государственные услуги.

Новые нормы законодательства вводятся с целью, чтобы отчетность кассы передавалась в режиме онлайн. Для государственных органов становится доступной информация об объеме торговли, покупательной способности, торговом обороте, цены. Передача данных будет способствовать росту объявленных доходов, а это приведет к укреплению правительственной казны. Властям будет легче отслеживать уклоняющихся от уплаты налогов.

Зачем необходимо отчетность кассы передавать онлайн? Федеральный закон N 290-ФЗ (03.07.2016) внес изменения в порядок применения ККТ при наличных расчетах. Он обязателен для выполнения представителям бизнеса, работающими с товарно – учетной системой. Цель — вывести из тени сферы экономики, увеличить платежи в бюджет.

Касса онлайн, учет и отчетность по операциям в электронном виде дополнят интернет -аналитику, информацию о налоговом учете, позволят сформировать полную картину жизни предприятий.

Сроки ввода онлайн-касс

Когда необходимо перейти на новые ККМ? Последние новости законодательства утверждают обязанность фирмам и ИП до 01 июля начать эксплуатацию онлайн – кассовых аппаратов.

С 1 февраля 2017 года прекращена регистрация старых типов аппаратов. Зарегистрированным устройствам устанавливается срок эксплуатации до 01.07.17 года. Затем у предприятий не будет другого выбора, кроме как использовать онлайн аппараты и сдавать отчетность кассы онлайн.

Преимущества использования онлайн-касс

В первую очередь. Это – функциональность. Android либо планшет можно превратить в онлайн-кассу. При необходимости его также можно использовать автономно. Всякий раз, при входе в систему, можно продолжать незавершенные операции, при отсутствии подключения к сети, проводить обновление информации за минуту.

Нет необходимости покупать специальное оборудование, программное обеспечение для эксплуатации. Нужно создать учетную запись и можно начинать работу.

Помимо этого, можно выделить и следующие преимущества онлайн – кассы:

  1. Легкая интеграция аппарата в другие (онлайн) системы.
  2. Можно подключить любое количество POS-регистров.
  3. Можно интегрировать его с Google Analytics, что позволяет отслеживать, как работает бизнес.
  4. Хранение всех квитанций, возможность анализировать покупательские привычки клиентов.
  5. Сотрудники могут использовать свои устройства при работе. Просто нужно дать им доступ.
  6. Клиенты могут использовать свою технику для просмотра продуктов и покупки или заказа их через систему.
  7. Если оказываются услуги с БСО (бланками строгой отчетности), можно отправлять цифровые квитанции своим клиентам.
  8. Касса работает, даже если интернет – соединение потеряно.
  9. Если кассовый аппарат отключается из-за некоторой ошибки, можно продолжить работу с того же места, где оно остановилось.

Онлайн – касса – программа, основной целью которой являются продажи в интернете и то, что вся отчетность кассы хранится в электронном виде. Одна из функций – управление бизнесом можно осуществлять отовсюду и с любого местоположения. Благодаря такому аппарату упрощаются транзакции и платежи по кредитным картам.

Он обеспечивает актуальную отчетность при онлайн кассе о продажах, и нет необходимости в дополнительном программном обеспечении. Единственное, что нужно – вход базу данных, где находится полный обзор всех выполненных операций, произведенных на аппарате.

Что получают покупатели и продавцы от использования онлайн-касс:

1.Благодаря передаче данных через всемирную паутину пропадает необходимость в проверках.

  1. Предприятиям не нужен контракт на обслуживание кассовых аппаратов.
  2. Инновация также сократит время регистрации, просто нужно войти в учетную запись.
  3. Покупатели также получат выгоду от изменений, поскольку их права будут защищены. Теперь получать квитанции можно на почтовый ящик в интернете.

5.Проверка законности бизнеса возможна с помощью приложения для смартфонов.

Независимо от того, открывается ли новый магазин или просто модернизируется текущая система, перед предпринимателем встает вопрос о том, следует ли выбирать традиционные или новые онлайн-кассы.

Особенность современных устройств

В первую очередь, это удобно. Старые модели аппаратов требуют проведение транзакции перед аппаратом. Онлайн – касса соединена с системой, что обеспечивает большую гибкость. Сотрудники могут ходить по магазину, имеют возможность обращаться к клиентам и обрабатывать транзакции на месте. Это не только добавляет великолепный современный визуальный элемент в магазин, но также повышает уровень удобства для сотрудников. Все это, к тому же, экономит время.

Во-вторых, это автоматическая отчетность и аналитика. Кассовый аппарат выполняет функцию хранения денег и записи транзакций в течение дня, однако анализ входных данных остается за руководителем. У надежного онлайн – кассового аппарата есть аналитические инструменты и отчеты, которые предоставляют бесценные сведения о бизнесе. На их основе проводится руководство компанией, могут приниматься управленческие решения и, как результат, создаются возможности для расширения бизнеса.

И. в-третьих, сокращаются первоначальные затраты. Например, при открытии розничного магазина требуется большой стартовый капитал. Это делает важным поиск правильной системы для обработки данных о продажах. Традиционный кассовый аппарат только помогает провести продажу, а система учета требует дополнительных единиц оборудования. У системы онлайн-касс с самого начала меньше затрат.

Расходы на приобретение онлайн-кассы оправданы, благодаря повышенному удобству, возможностям отчетности и аналитики, снижению затрат на запуск, созданию положительного имиджа бизнеса.

Отчетность по онлайн – кассам

Перечень документов по онлайн-кассе включает:

  • данные об изменении регистрационных сведений;
  • о регистрации;
  • отчетность кассира – операциониста о завершении рабочего дня при закрытии смены;
  • открытие смены;
  • кассовый отчет о текущем состоянии расчетов;
  • оформление БСО по кассе при коррекции – используют с целью редактирования ранее выполненной операции (изменения «задним» числом выполнить нельзя).
  • когда есть онлайн – ККМ, вместо чеков используются бланки строгой отчетности «касса».

Составление отчетности кассы может проводиться в двух форматах:

  • электронный (не распечатывают, а отправляют клиенту чек на электронный адрес);
  • в форме бумажного документа.

Как сдать фискальную отчетность? С этой целью готовят отчет о закрытии фискального накопителя. Документ подготавливается в личном кабинете и предоставляется при снятии с учета либо перерегистрации.

Снятие с учета онлайн-кассы проводится по заявлению от предпринимателя либо по решению ФНС. Причинами снятия с учета кассового аппарата могут выступать следующие обстоятельства:

  • поломка кассы;
  • кража или потеря;
  • смена собственника аппарата.

По решению ФНС касса может быть снята с учета при:

  • обнаружении нарушений в использовании;
  • завершение срока действия ключа.

Порядок проведения операции с наличностью

Установка онлайн-аппаратов для ИП является обязательной процедурой. Эта норма вводится и для ИП на УСН в году. В некоторых случаях возможна работа без ККМ, сроки для ИП для ввода онлайн-касс продлены до лета 2019 года. Это относится к следующим областям: общественное питание, торговля. Важное условие – отсутствие наёмных работников. После 01.07.2019 работать без нового кассового аппарата нельзя. Эти правила действуют и для предпринимателей, применяющих упрощенные формы налогообложения.

БСО, применяемые при онлайн-кассах имеют разные названия, которые зависят от вида предоставляемых услуг:

  • путевки;
  • квитанции;
  • билеты и т.д.

Порядок оформления БСО установлен в году (Постановление No 359). Ранее предприниматели пользовались бланками установленного образца Минфином РФ. Сегодня есть возможность разрабатывать подходящие бланки самостоятельно. Главное условие – отражение в документе требуемых реквизитов.

С 1 июля 2019 года для ИП устанавливается порядок ведения БСО в электронном формате. Первый шаг – купить современное устройство ККТ, которое позволяет провести документальное оформление операций. После формирования отчета о покупке, документ по электронным каналам передается в налоговую инспекцию и покупателю на указанный адрес.

Правильное оформление БСО

Любая организация в обязательном порядке должна корректно заполнять отчеты и контролировать документооборот. Это важно и для ведения внутренней документации в компании, и для внешних пользователей (например, аудиторов).

Для разработки бланков БСО потребуются:

  • формы отчетности;
  • формы буклетов.

Порядок ведения отчетности по БСО состоит из трех этапов:

Шаг 1 – составление перечня бланков. Онлайн касса, БСО были введены для замены бумажных чековых квитанций. Это могут быть билеты, ваучеры, квитанции и т. д.

Шаг 2 – создание книги учета БСО. Основное требование к этому документу – листы прошиты и содержат нумерацию. Необходимо проставить печать, для исключения ситуаций удаления страниц. Рядом с данными об организации, указать данные ответственного лица с его подписью. В конце книги учета указывается количество страниц в ней, с целью предотвратить выемку или замену листов.

Шаг 3 – корректное заполнение книги с указанием названия и количество всех форм БСО. Предпочтительнее табличное оформление данных. Форма учета стандартна для всех организаций и утверждена приказом Министерства финансов. В регистре указывается количество доступных форм. Ответственное лицо фиксирует движение документов, заверяя подписью каждое событие.

Порядок сдачи отчетности

Касса, онлайн учет и отчетность проводятся в бухгалтерских документах по определенному методу. Суть его в том, что поступления платежей и расходы отражаются в том периоде, в котором они фактически были получены или оплачены соответственно.

Учет наличности – одна из двух форм учета. Согласно второй схеме, выручка и расходы в любой форме отражаются начислениями по мере их возникновения. Небольшие предприятия предпочитают кассовый учет. Это дает представление о реальном состоянии финансов компании. Однако согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета метод начисления также должен использоваться.

Онлайн – кассы, отчетность в налоговую претерпели изменения. Взаимодействие предпринимателя и инспекции теперь заключаются в электронном обмене информацией.

Нужен ли z отчет? До изменений, по окончании рабочего дня, кассиры делали Z – отчет для записи в журнал (форма N KM-4) и отчеты (форма N KM-6). Далее ИП представляли эти документы в налоговую службу с целью контроля их доходов.

Теперь больше нет необходимости в печатании Z – отчета, обязательному предоставлению его в налоговую службу. Все отчеты хранятся в фискальном хранилище кассового оборудования и отражаются в интернете для ФСН.

Учитывая стремление налоговой службы контролировать онлайн – операции всех предприятий в стране, сейчас планируется реформировать систему отчетности, что повлечет за собой снижение бремени для налогоплательщиков. В результате налогоплательщикам не придется выпускать отчеты. Можно увидеть доходы, подготовленные на сайте налоговой службы, и платить налоги «одним щелчком».

Плюсы и минусы нововведений

В результате ввода онлайн-касс налогоплательщикам не придется выпускать отчеты. Они смогут увидеть доходы, подготовленные на сайте налоговой службы, и платить налоги «одним щелчком». В службе считают, что это облегчит жизнь бизнесменов, сократит нагрузку бухгалтеров.

Данные кассового аппарата в Интернете недостаточно для подготовки отчетов. Расчеты между юридическими лицами обычно являются безналичными, так что онлайн – банкинг также необходим, что влечет за собой классификацию кода платежей. Без классификации программное обеспечение не может понять, является ли платеж доходом или расходом. Например, кредит не является ни тем, ни другим.

Поэтому работа, выполняемая отделами учета, будет более сложной, по крайней мере, в плане платежей.

Проблемный моменты также имеют место быть. Даже безопасные системы мобильной связи и интернет соединения действительно не застрахованы от ошибок слабо квалифицированных электриков или хакеров, выпускающих вирус, блокирующий работу.

Недостаток реформы – правительство хочет контролировать фирмы, поскольку это приведет к методам предотвращения мониторинга, что повлечет к выводу малого бизнеса в «теневую экономику.

Порядок отражения НДС по авансовым отчетам в бухгалтерском учете

Если нет счета-фактуры

Условия выдачи денег под отчет

Итоги

Если нет счета-фактуры

Довольно часто подотчетному лицу при совершении покупок на выданные авансовые средства не удается получить у продавца счет-фактуру. Обычно такое случается при совершении покупок в розничных точках продаж и приобретении товаров на небольшую сумму. При этом если продавец является плательщиком НДС, то даже при отсутствии счета-фактуры у предприятия, принявшего отчет подотчетного лица без счета-фактуры, все же остается возможность воспользоваться вычетом по НДС.

Если в расчетном документе (кассовом чеке или приходном ордере) будет выделен отдельной строкой НДС, то у предприятия будет возможность воспользоваться вычетом с этой сделки, совершенной подотчетным лицом. Ведь в Налоговом кодексе нет четкой оценки для такой ситуации.

Причем официальная позиция государственных органов озвучена четко и безапелляционно. Если нет счета-фактуры, то нет и права на вычет, даже если сумма налога удержана продавцом товара или услуги. Так, в письмах Минфина от 26.03.2019 № 03-07-09/20252, от 24.01.2017 № 03-07-11/3094, от 25.08.2017 № 03-07-14/54643, от 12.01.2018 № 03-07-09/634 говорится о том, что к вычету не принимаются суммы налога по товарам, приобретенным у розничных торговцев, без наличия счетов-фактур с указанием НДС к вычету. Даже если при этом у покупателя есть чек ККТ с выделенной суммой НДС.

В то же время финансовое ведомство указывает, что консультация, предоставленная в вышеупомянутом письме и других подобных письмах, носит разъяснительно-рекомендательный характер. Позитивная судебная практика, которая сложилась на сегодняшний день по вопросу оспаривания отказа налоговой к принятию к вычету суммы НДС по авансовому отчету без наличия счета-фактуры, позволяет налогоплательщикам доказывать свое право.

Положительные для налогоплательщиков решения судов (например, постановления ФАС Центрального округа от 05.08.2010 № А64-3986/09 и ФАС Московского округа от 23.08.2011 № Ф05-6832/11) основываются на судебной практике, обобщенной Президиумом ВАС РФ в постановлении от 13.05.2008 № 17718/07. В свою очередь, Высший арбитражный суд опирался на мнение судей Конституционного суда. В решении КС РФ от 02.10.2003 № 384-О указано, что счет-фактура не является единственным основанием для использования права на вычет.

Однако если в чеке продавца, который является плательщиком НДС, не выделена отдельной строкой сумма налога, но есть надпись «включая НДС», то предприятие должно высчитать НДС самостоятельно и уменьшить стоимость товаров на эту сумму в целях налогообложения прибыли. Это правило необходимо применять всегда, за исключением случаев, указанных в пп. 2, 5 ст. 170 НК РФ (письма Минфина от 24.04.2007 № 03-07-11/126, от 24.01.2017 № 03-07-11/3094).

Если же сумма налога вообще никак не выделена, тогда налогоплательщик может включить сумму налога в расходы, т. е. не высчитывать НДС из стоимости приобретенного товара при его оприходовании (письмо УФНС России по Москве от 10.01.2008 № 19-11-603, п. 2 ст. 254, подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Также существует позитивная судебная практика по этому случаю — постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.06.2006 № А29-13221/2005а.

Чек онлайн-кассы продавца-плательщика НДС должен содержать ставку и сумму НДС. Об этом писал Минфин.

Чтобы не спорить с налоговиками и не терять НДС-вычет, рекомендуем оформить на подотчетника доверенность на получение ТМЦ. В данной ситуации продавец оформит отгрузочные документы и счет-фактуру на компанию.

Условия выдачи денег под отчет

1. Сторонние лица.

В последние годы изменились правила выдачи денег под отчет. Теперь подотчетными лицами могут быть не только числящиеся в штате сотрудники, но и лица, работающие на основании гражданско-правовых договоров. При этом Центробанк РФ в своем указании от 11.03.2014 № 3210-У сообщил, что деньги из подотчета могут выдаваться кому угодно (при условии что подотчетное лицо должно составить авансовый отчет).

Если подотчетное лицо видит необходимость в том, чтобы распределить выданные ему под отчет средства между сторонними лицами, то учитывать движение средств оно может в ведомости произвольной формы. При этом если подтверждающие расход средств документы, подкладываемые к авансовому отчету, будут оформлены на другое лицо, а предприятие сможет подтвердить, что покупка была совершена в его интересах, то можно не беспокоиться о том, что у налоговой появятся вопросы к такому отчету.

Есть положительная судебная практика, которая позволяет налогоплательщику отстоять свое право на понесенные затраты. Девятый арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 08.10.2007 № 09АП-12853/2007-АК встал на сторону налогоплательщика в споре с налоговой по этому вопросу.

2. Лимит.

На сегодняшний день лимит на расчет наличными не изменился — он составляет 100 тыс. руб. по одному договору. Такая норма закреплена в указании Центробанка РФ «Об осуществлении наличных расчетов» от 07.10.2013 № 3073-У. Это значит, что подотчетное лицо сможет совершить покупки у одного контрагента на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

3. Документы.

Авансовый отчет заполняется по утвержденной Госкомстатом РФ форме АО-1 либо по форме, разработанной и утвержденной хозсубъектом самостоятельно.

Авансовый отчет заполняется в одном экземпляре. Подробнее читайте в статье .

К авансовому отчету должны быть приложены расчетные документы, подтверждающие каждую строчку, касающуюся расхода выданных под отчет денежных средств. Подтверждающими документами могут быть кассовые чеки, квитанции к приходному ордеру, бланки строгой отчетности, а также квитанции банкоматов и платежных терминалов.

Если в кассовом чеке будет содержаться достаточная информация о приобретенных товарах (наименование, количество и цена), то подотчетное лицо может не требовать у продавца выписку товарного чека.

По мнению Минфина и ФНС РФ, налогоплательщик не может воспользоваться правом на вычет при приобретении товаров (услуг) подотчетным лицом у розничных торговцев — плательщиков НДС без наличия счета-фактуры. Однако имеется положительная судебная практика, которой могут воспользоваться налогоплательщики, оспаривая отказ в вычете.

При этом важно, чтобы в расчетном документе, который подотчетное лицо приложило к авансовому отчету, была выделена сумма НДС. Если же налогоплательщики не желают спорить с налоговой, то уплаченный продавцу налог на добавленную стоимость не стоит даже ставить в расход (согласно п. 1 ст. 170 НК РФ).

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Для использования в работе: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в целях организации режимов труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) разработало Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства.

Для использования в работе: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках оказания методической помощи в реализации требований федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о противодействии коррупции подготовило обновленные Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки (прилагаются) для использования в ходе декларационной кампании 2020 года (за отчетный 2019 год).

Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)

Для использования в работе: Методические рекомендации по определению содержания мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию государственной национальной политики Российской Федерации, подготовленные ФАДН России

Для сведения: Материалы VI Межрегиональной практической сессии «Управление персоналом: Стратегии. Инновации. Развитие» (г. Вологда, 28-30 мая 2019 г.)

Для использования в работе: Методика нематериальной мотивации государственных гражданских служащих Российской Федерации, разработанная Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в целях оказания методической помощи в реализации мероприятий по нематериальной мотивации государственных гражданских служащих Российской Федерации, способствующих повышению вовлеченности гражданских служащих в решение задач, стоящих перед государственным органом.

Для использования в работе: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам организации практики студентов образовательных организаций и стажировки студентов старших курсов и выпускников образовательных организаций высшего образования на государственной гражданской и муниципальной службе, разработанные Минтрудом России в 2018 году.

Для сведения: В преддверии новогодних и рождественских праздников Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации напоминает о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки. Соответствующие информационные письма направлены в высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные государственные органы, Центральный банк России, государственные внебюджетные фонды и государственные корпорации (компании).
Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий).
Исключением являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.
Получение должностными лицами подарков в иных случаях является нарушением запрета, установленного законодательством Российской Федерации, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.
Кроме того, получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного (муниципального) управления, является нарушением установленного запрета.
Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.

Для использования в работе: Приказ Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2018 года №44 — ПА «О проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной граджанской службы Республики Саха (Якутия) и включение в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)».

Для использования в работе: Департамент кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) рекомендует Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июня 2018 г. №197 «Об утверждении Порядков формирования структуры и численного состава руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», а также таблицу нормативов.

Минтруд России при участии Администрации Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации обновил Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки:

  • Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)
  • Основные новеллы в методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2018 году (за отчетный 2017 год)

Для использования в работе: Методические рекомендации по проведению анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (.doc, 161 Кб), подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (размещены на официальном сайте Минтруда России :https://rosmintrud.ru/ministry/programms/anticorruption/9/12)

Для использования в работе: Рекомендации по соблюдению государственными (муниципальными) служащми норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям (далее — Рекомендации), подготовленные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Рекомендации разработаны для обеспечения соблюдения государственными (муниципальными) служащими основных антикоррупционных ограничений, запретов и требований, установленных федеральными законами, а также принципов служебного поведения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21).

Сборник лучших кадровых практик на государственной гражданской и муниципальной службе, подготовленный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по итогам проведенного в 2016 г. Всероссийского конкурса «Лучшие кадровые стратегии и практики на государственной гражданской и муниципальной службе».

Материалы Сборника могут использоваться для учета в работе при внедрении и совершенствовании применения современных кадровых технологий на государственной гражданской и муниципальной службе.

Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих

Методический инструментарий по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы

СПИСОК документов, представляемых кандидатами, претендующими на замещение государственной должности Республики Саха (Якутия), либо должности государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия) категории «руководители».

Формы справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов семьи, анкеты, справки — объективки и сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать размещены в разделе «Формы документов».

Для использования в работе: Методические рекомендации по заполнению формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать.

Образец заполнения формы представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»(.doc, 43 Кб)

Для использования в работе: обновленные Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки для использования в ходе декларационной кампании 2017 года (за отчетный 2016 год).

Для сведения и использования в работе: Методические рекомендации по стратегическому управлению кадрами государственной гражданской службы Российской Федерации, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Для сведения и доведения до работников: информация Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) об отдельных положениях изменения условий назначения страховой пенсии по старости и пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы, подготовленная в рамках проведения информационно-разъяснительной работы.

Для сведения и использования в работе: Методика всесторонней оценки профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего.

Для сведения и использования в работе информационно-аналитические материалы по вопросу об опыте работы государственных органов Республики Татарстан по реализации мер в области противодействия коррупции:

Информационно-справочные материалы

Презентация «Об опыте работы государственных органов Республики Татарстан по реализации положенийУказа Президента Российской Федерации от 15.07.2015 г. №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»

Указ Президента Республики Татарстан от 02.06.2012 г. №УП-415 «О Республиканской экспертной группе по вопросам противодействия коррупции»

Для сведения и использования в работе: протокол рабочей группы по координации решений организационных вопросов, возникающих при проведении мероприятий в отношении упраздненных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) от 17.03.2016 г. №Пр-2-А4.

Для применения в работе ликвидационных комиссий направлен типовой (примерный) план ликвидационных мероприятий.

Письмо Департамента — от 21.03.2016 г. 402-А6.

Для использования в работе: примерный порядок ликвидации исполнительных органов государственной властиРеспублики Саха (Якутия)

Примерная форма предупреждения гражданского служащего о предстоящем сокращении должностей

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в связи с неоднократными обращениями отдельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу разъяснения порядка предоставления государственным гражданским служащим ежегодных оплачиваемых отпусков в условиях принятия Федерального закона от 30 декабря 2015 г. №418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» направило разъяснения. Просим ознакомиться для использования в работе.

Разъяснения Минтруда России от 18.01.2016 г. №18-4/10/В-179 об отпусках.

Для сведения и учета в работе: информация Управления федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) о порядке представления сведений по запросам о проверке достоверности доходов.

Для сведения и использования в работе:

♦ Перечень требуемых актов по противодействию коррупции в органах государственной власти Республики Саха (Якутия).

♦ Приказ Минтруда России от 07.10.2013 N 530н «О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Разъяснения Минтруда России к приказу №530н

♦ Результаты антикоррупционного мониторинга по органам государственной власти за 2014 год.

♦ Результаты антикоррупционного мониторинга по Республике Саха (Якутия) за 2013 и 2014 г.г.

Для сведения и использования в работе: информация начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции О.Плохого о новеллах законодательства о противодействии коррупции в связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 22.12.2014 г. №431-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» и Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 г. №460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

Для сведения:

Итоги оценки эффективности управления персоналом исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2013 год, проведенной Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) во исполнение приказа Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.10.2011 г. №17-ПА «Об утверждении Методики определения показателя эффективности управления персоналом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)».

Для использования в работе:

— Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подготовленный Минтруда России;

— Разъяснения Минтруда России по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции.

Просим обеспечить применение Обзора рекомендаций по осуществлению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо согласие принять взятку или как просьба или предложение дачи взятки в практической деятельностиподготовленного Минтрудом России, а также довести прилагаемые материалы до сведения государственным гражданским служащим Республики Саха (Якутия)

Просим обеспечить ознакомление под роспись лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы, включенные в соответствующие перечни, руководителей государственных учреждений, а также лиц, претендующих на замещение указанных должностей, с:

— Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

— Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 27 июня 2013 года № 2126 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Письмо Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы от 28.06.2013 г. №1023-А6

Материалы семинара-совещания для руководителей кадровых служб органов государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия):

Лекции Самандиной Л.В.

Материалы Маноловой О.Н

Для сведения:

Итоги оценки эффективности управления персоналом исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2011 год проведенной в декабре 2011 года Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) совместно с привлеченными 15 экспертами — представителями структурных подразделений по вопросам государственной гражданской службы и кадров органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и Саха (Якутской) республиканской организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания, во исполнение приказа Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.10.2011 г. №17-ПА «Об утверждении Методики определения показателя эффективности управления персоналом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия)».

Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» внесены изменения в акты Президента Российской Федерации, касающиеся вопросов представления и проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В частности, конкретизированы сроки представления уточненных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера после окончания установленного срока представления – в течение трех месяцев.

Кроме того, расширен перечень органов (лиц), чья информация может являться основанием для осуществления проверки: перечень дополнен работниками подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, общероссийскими средствами массовой информации.

Таким образом, работники подразделений кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностные лица кадровых служб указанных органов, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, наделены правом предоставления руководству своих органов информации, служащей основанием для организации проверки достоверности предоставленных сведений государственными служащими. На основании данной информации руководитель государственного органа может принять решение о начале проведения проверки по отдельности на каждого государственного служащего.

Обращаем внимание, что соответствующие изменения в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2009 года № 1794 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению» будут внесены по аналогии с изменениями федерального законодательства в ближайшее время.

Для использования в работе:

Распоряжение Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров от 19.03.2012 г. №А71-4р «Об оказании консультативной помощи государственным и муниципальным служащим по вопросам, связанным с предоставлением в 2012 году сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Рекомендации Минздравсоцразвития России по заполнению справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Пример заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего.

Пример заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги федерального государственного служащего.

Пример заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетнего сына федерального государственного служащего.

Пример заполнения справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несовершеннолетней дочери федерального государственного служащего.

Протокол совещания в Минздравсоцразвития России от 15.02.2011 г. №4/17/16а по вопросу выработки единых подходов к решению вопросов, возникающих при реализации нормативных правовых актов, устанавливающих запреты, обязанности и ограничения в отношении государственных гржаданских служащих, в том числе обязанность предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Протокол совещания в Минздравсоцразвития России от 20.12.2011 г. №4/17/74 по обсуждению вопросов, возникающих при реализации при реализации норм антикоррупционного законодательства, в том числе при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Примеры недостатков при заполнении справок.

Поиск ответа

Всего найдено: 5

Вопрос № 289532

Здравствуйте! Как правильно написать фразу:» штраф за непоставленный в срок товар»? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: не поставленный в срок товар.

Вопрос № 279936

Доброго дня. Необходимо ли слитное написание не с прилагательным или можно оставить как есть:
«Поэтому не поставленную им запятую будем считать…»

Ответ справочной службы русского языка

Раздельное написание правильно.

Вопрос № 238821

покупатель вправе требовать уплаты стоимости не*поставленного прибора (не поставленного — вместе или раздельно?)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно слитное написание: покупатель вправе требовать уплаты стоимости непоставленного прибора.

Вопрос № 220560

В случае нарушения сроков поставки, сроков предоставления счетов-фактур Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере 0,1% от стоимости не поставленной в срок партии товара либо от суммы не выставленного счета-фактуры соответственно за каждый день просрочки, но не более 5% всего. Есть ли ошибки в этом предложении?

Ответ справочной службы русского языка

Возможно, имеется в виду _представление счетов-фактур_. Знак процента следует отбивать от цифры. В остальном предложение написано верно.

Вопрос № 215870

нужны ли кавычки в предложении : Согласно пункту 8.2 Договора, в случае нарушения Поставщиком сроков поставки Оборудования, предусмотренных Приложением №1, Покупатель вправе потребовать от Поставщика уплаты пени в размере 1% от стоимости не поставленного Оборудования за каждый день просрочки. пункт при этом цитируется полностью. и надо ли ставить запятую после слова «договора»? спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после _договора_ необязательна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *