Приказ о закреплении автомобиля

Содержание

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем формируется обычно на предприятиях, которые имеют на своем балансе несколько автомобилей – в крупных компаниях со множеством структурных подразделений или специализированных организациях-перевозчиках. Приказ относится к распорядительной документации предприятия и составляется в определенном порядке.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о закреплении транспортного средства за водителем .docСкачать образец приказа о закреплении транспортного средства за водителем .doc

Для чего нужен документ

Как известно, автомобиль относится к средствам повышенной опасности, поэтому при его эксплуатации и обслуживании следует придерживаться определенных норм.

В организациях, где большой автопарк, выполнить эту задачу можно только одним способом: при помощи закрепления машины за каким-то одним сотрудником (или в некоторых случаях – группой лиц, например, водителем, техником и инженером).

При этом важно не забывать о том, что если к одному автомобилю не может быть прикреплено более четырех сотрудников (водителей), то и один водитель не может нести ответственность более чем за три автомобиля.

Закрепление происходит при помощи приказа, который может составляться как в отношении легкового автотранспорта, так и грузовых машин и спецтехники.

Если в процессе эксплуатации автомобиль получит какие-то повреждения или окажется неисправным, материальный ущерб может быть взыскан с ответственного сотрудника, за которым он закреплен.

На кого возложить обязанность по составлению приказа

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным.

Как объяснить создание документа

Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Образец документа

При составлении текста приказа, имейте ввиду, что его структура и содержание должны отвечать некоторым правилам деловой документации.

В «шапке» документа надо указать:

  • наименование предприятия;
  • название и номер документа – с коротким обозначением сути;
  • место (населенный пункт) и дату его составления;
  • обоснование для создания распоряжения (тут можно сослаться на необходимость обеспечения надлежащей эксплуатации автомобиля);

Далее пишется основная часть, в которой указывается:

  • марка (модель) и государственный номер транспортного средства;
  • должность и ФИО сотрудника, за которым оно закрепляется;
  • человек, на которого в случае отсутствия на рабочем месте коллеги, ответственного за автомобиль, перейдет эта функция;
  • лицо, отвечающее за исполнение приказа;
  • все приложения к документу (среди них обязательно должен быть акт осмотра технического состояния автомобиля).

При необходимости текст можно дополнить и другой информацией – исходя из обстоятельств.

Сколько времени и как хранить приказ

После окончательного формирования приказа и ознакомления с ним всех упомянутых в нем работников предприятия, а также тех, кого он касается напрямую, бланк следует вложить в отдельную папку, где лежат другие распорядительные акты фирмы. Здесь он должен находится весь период действия, который может быть обозначен в самом документе или же автоматически приравнен к одному году.

Потом данное распоряжение можно отправить в архив организации и по истечения срока хранения утилизировать с соблюдением процедуры, установленной в законодательстве.

ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний

ГОСТ 22576-90
(CT СЭВ 6893-89)
Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА

Методы испытаний

Motor vehicles. Speed characteristics. Test methods

ОКП 45 1000, 45 2000

Дата введения 1992-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР
РАЗРАБОТЧИКИ

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 20.12.90 N 3204

3. Срок первой проверки — 1995 г., периодичность проверки — 4 года

4. Стандарт содержит все требования СТ СЭВ 6893-89 и соответствует Правилам ЕЭК ООН N 68

5. ВЗАМЕН ГОСТ 22576-77

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер приложения

ГОСТ 14846-81

Приложение 1

ОСТ 37.001.408-85

Приложение 1

Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства (АТС) всех типов, кроме внедорожных.
Требования настоящего стандарта являются обязательными, за исключением требований п.2.5.1.1 и п.4.3 в части определения поправочного коэффициента.

1. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

1. ПОКАЗАТЕЛИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

Устанавливаются следующие показатели и характеристики скоростных свойств АТС:

1.1 — максимальная скорость;

1.2 — время разгона на заданном пути;

1.3 — время разгона до заданной скорости;

1.4 — скоростная характеристика «Разгон-выбег»;

1.5 — скоростная характеристика «Разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость».
Применяемость показателей и характеристик по видам испытаний и типам АТС определяется соответствующими программами.
Пояснения применяемых в настоящем стандарте терминов приведены в приложении 1.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Требования к объекту испытаний

2.1.1. АТС, предназначенное для испытаний, должно быть исправным, укомплектованным, заправленным ГСМ в соответствии с нормативно-технической документацией. Двигатель, трансмиссия и шины должны пройти надлежащую обкатку в соответствия с инструкцией предприятия-изготовителя и иметь пробег, включая обкатку, не менее 3000 км.

2.1.2. Износ шин на АТС не должен превышать 50%.
Шины не должны иметь повреждений. Давление в шинах должно отвечать требованиям предприятия-изготовителя.
Давление измеряют и регулируют на «холодных» шинах. В процессе испытаний АТС регулирование давления не допускается.

2.1.3. Окна и вентиляционные люки при проведении испытаний должны быть закрыты, мягкий откидной верх или тент должен находиться в рабочем положении.
Агрегаты и механизмы (дополнительный ведущий мост, коробка отбора мощности и др.), не применяемые во время движения по дороге с усовершенствованным покрытием, должны быть выключены; при наличии демультипликатора должна быть включена его повышающая передача.

2.1.4. Устройство для подогрева воздуха системы питания, не имеющее автоматического управления, должно быть установлено в положении «Лето». Системы отопления салона (кабины) и кондиционирования воздуха должны быть выключены. Допускается использование этих систем при сравнительных испытаниях зимой.

2.1.5. Допускается определение показателей скоростных свойств на стенде с беговыми барабанами, обеспечивающем воспроизведение сопротивлений движению АТС на дороге.

2.2. Масса груза

2.2.1. При испытаниях должна применяться:
полная масса груза — для АТС полной массой свыше 3,5 т;
половина массы груза, но не менее 180 кг — для АТС полной массой до 3,5 т включительно.

2.2.2. В качестве груза применяют негигроскопичные балласт или натуральные грузы для грузовых автомобилей и манекены или балласт (мешки с сыпучим наполнителем) для легковых автомобилей и автобусов.
Допускается применять в качестве балласта гигроскопичные грузы при условии их надежной защиты от атмосферных воздействий.
Балласт (манекены) должен быть надежно закреплен. Массу водителя и контролера, а также массу оборудования и креплений включают в массу груза.
Распределение массы по осям (колесам) должно соответствовать требованиям технической документации.

2.3. Измерительные участки

2.3.1. Измерения проводят на твердом гладком чистом и сухого участке дороги с хорошим сцеплением.

2.3.2. Показатель 1.1 можно измерять на прямом участке дороги или на горизонтальной кольцевой дороге. Показатели 1.2-1.5 измеряют на прямом участке дороги.

2.3.3. Характеристика прямого участка дороги должна быть следующей:
продольный уклон — не более 0,5% на участке длиной не более 50 м;
поперечный уклон — не более 3%;
длина измерительного участка не должна быть менее 1000 м для определения показателей 1.1 и 1.2 и менее 2000 м для определения показателя 1.3 и характеристик 1.4 и 1.5.
Подъездные дорожные участки должны иметь аналогичное покрытие и длину, достаточную для разгона и стабилизации максимальной скорости АТС.
Прямым участком дороги считают участок кольцевой дороги, если центробежная сила не превышает 20% первоначальной массы автомобиля и компенсируется поперечным уклоном пути.

2.3.4. Характеристика кольцевой дороги должна быть следующей:
кольцевая дорога должна быть расположена в горизонтальной плоскости и иметь вид выпуклой кривой, включающей криволинейные участки с радиусом кривизны не менее 200 м:
длина измерительного участка пути не должна быть менее 2000 м;
действие центробежной силы должно компенсироваться поперечным профилем поворотов так, чтобы движение АТС на повороте осуществлялось без воздействия на рулевое колесо.

2.4. Средства измерений

2.4.1. Средства измерений должны быть компактными, простыми в установке и пользовании, вибростойкими и обеспечивать необходимую точность измерений при температуре воздуха ±40 °С на всех режимах движения АТС, включая максимальную скорость; установка их на АТС не должна влиять на сопротивление движению.

2.4.2. Погрешность средств измерений не должна превышать значений, приведенных в табл.1.

Таблица 1

Наименование

Погрешность,
не более

Время

0,1 с

Путь

0,5%

Скорость АТС

1%

Скорость ветра

0,5 м/с

Частота вращения вала двигателя

1%

Температура воздуха

1 °C

Атмосферное давление

3,0 гПа

Относительная влажность воздуха

7%

Масса АТС

0,3%

2.5. Атмосферные условия

2.5.1. При дорожных испытаниях АТС должны соблюдаться следующие требования. Средняя скорость ветра, измеренная на высоте 1 м над поверхностью дороги, не более 3 м/с (при порывах до 5 м/с). Плотность воздуха не должна отличаться более чем на 7,5% от плотности воздуха, определенной при нормальных атмосферных условиях (атмосферное давление =1000 гПа (750 мм рт.ст.). Температура воздуха =293 К (20 °С). Плотность воздуха при испытаниях (), кг/м, вычисляют по формуле

, (1)

где — плотность воздуха при нормальных атмосферных условиях, равная 1,189 кг/м;
— атмосферное давление при проведении испытаний, гПа
— температура при проведении испытаний, К.
При этом не должна отличаться более чем на 7,5% от .
Температура воздуха не должна быть ниже 276 К (3 °С), атмосферное давление ниже 910 гПа и относительная влажность воздуха выше 95%.

2.5.1.1. Допускается проведение испытаний АТС (кроме межведомственных, приемочных и предварительных) при температурах ниже 3 °С с последующей корректировкой результатов согласно рекомендуемому приложению 2.

2.5.1.2. Включение в нормативно-техническую документацию показателя 1.4, полученного при корректировке результатов испытаний при температуре ниже 3 °С (приложение 2), не допускается.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Общие положения

3.1.1. Перед испытаниями тепловой режим агрегатов и узлов АТС доводят до нормального установившегося состояния пробегом не менее 50 км при скорости движения не ниже максимальной. При вынужденных простоях АТС в процессе испытаний и снижении температуры агрегатов и узлов необходимо восстановить их тепловое состояние дополнительным пробегом.

3.1.2. Перед испытаниями должно быть проверено отсутствие повышенных сопротивлений движению измерением пути выбега со скорости 50 км/ч. Результаты оценивают положительно, если приведенный согласно приложению 2 путь выбега не менее заданного в НТД.

3.2. Определение максимальной скорости (показатель 1.1)

3.2.1. Определение максимальной скорости на прямом участке дороги при движении в двух направлениях
Максимальную скорость определяют на передаче, обеспечивающей достижение наибольшей устойчивой скорости движения, которая устанавливается до въезда на измерительный участок.
Педаль управления подачи топлива должна быть нажата до упора. Число измерений (заездов) — не менее трех в каждом направлении. Изменение скорости в заезде не должно превышать 2%. В каждом заезде должно определяться время прохождения измерительного участка. Разница между крайними значениями шести измерений не должна превышать 3%.

3.2.2. Определение максимальной скорости на прямом участке дороги при движении в одном направлении
Определение максимальной скорости при движении в одном направлении допускается только в том случае, если характеристика дороги не позволяет достичь максимальной скорости в обоих направлениях, при этом должны соблюдаться дополнительные условия:
изменение высоты продольного профиля на всем протяжении горизонтального измерительного участка не должно превышать 1 м;
осевая составляющая скорости ветра не должна превышать 2 м/с.
Измерительный участок проезжают пятикратно; заезды должны следовать непосредственно один за другим, при этом измеряется время каждого заезда.

2.3. Определение максимальной скорости на кольцевой дороге
Для определения данной скорости измеряют время, необходимое для проезда всей кольцевой дороги, проводят не менее трех измерений для автомобиля, едущего по следу, не нуждающегося в корректировке пути посредством воздействия на рулевое колесо. Разница крайних значений не должна превышать 3%.

3.3. Определение времени разгона на заданном пути (показатель 1.2)

3.3.1. Время разгона на заданном пути длиной 400 и 1000 м определяют непосредственным его измерением или по результатам записи режима разгона АТС с места. Замеры выполняют в обоих направлениях движения, двукратно, непосредственно один за другим.
Движение начинают с передачи, используемой при трогании с места. Разгон выполняют при полной подаче топлива и переключении передач при номинальной скорости (номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя) или при скорости (частоте вращения), ограниченной регулятором. При наличии делителя в коробке передач переключения передач при работе АТС производят согласно рекомендации предприятия-изготовителя; при отсутствии таких рекомендаций используют верхний ряд передач. Режимы работы автоматической трансмиссии должны соответствовать требованиям технической документации.

3.4. Определение времени разгона до заданной скорости (показатель 1.3)

3.4.1. Время разгона с места до заданной скорости определяют как среднюю арифметическую величину по результатам заездов, выполненных в соответствии с п.3.3, или по кривой режима разгона АТС с места.
Устанавливаются следующие значения конечной скорости разгона:

100 км/ч — для АТС всех типов полной массой до 3,5 т;

80 км/ч — для грузовых автомобилей, автобусов (кроме городских) полной массой свыше 3,5 т и автопоездов;

60 км/ч — для городских автобусов.
Для АТС, имеющих максимальную скорость ниже заданной или выше ее не более чем на 5 км/ч, принимается ближайшая меньшая скорость, кратная десяти.

3.5. Определение скоростной характеристики «разгон-выбег» (характеристика 1.4)

3.5.1. Для определения данной характеристики выполняют разгон с места до наибольшей скорости, достигаемой на пути 2000 м, и выбег с выключенной передачей до остановки. Разгон выполняют в соответствии с п.3.3.
Параметры движения (путь, время, скорость) следует регистрировать с помощью измерительной аппаратуры. Допускается параметры разгона и выбега определять раздельно, если длина измерительного участка недостаточна.

3.6. Определение скоростной характеристики «разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость» (характеристика 1.5)

3.6.1. При определении данной характеристики разгон АТС выполняют на передаче, обеспечивающей достижение максимальной скорости (высшая или предшествующая) с минимальной скорости на этой передаче до скорости 0,9 от максимальной.
Минимальную скорость устанавливают до начала измерительного участка. Применяемая передача должна быть отражена в названии характеристики.
Разгон АТС выполняют при полной подаче топлива.
Замеры, следующие один за другим, необходимо выполнять по одному разу в обоих направлениях движения.

4. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Все результаты испытаний и данные метеорологических измерений должны быть внесены в протокол испытаний.

4.2. Скорость () и время () движения АТС, км/ч, вычисляют по формулам:

, (2)

где — длина измерительного участка, м;
— среднее время проезда измерительного участка, с;

, (3)

где — число измерений;
— время прохождения измерительного участка в -м измерении, с.

4.3. За величину максимальной скорости АТС, полученной на прямом участке дороги при движении в двух направлениях, принимают значение, полученное по формуле (2).
Величину максимальной скорости АТС, полученной на прямом участке дороги при движении в одном направлении (), вычисляют по формуле

, (4)

где — скорость автомобиля, вычисленная по формуле (2), км/ч;
— осевая составляющая средней по заездам скорости ветра, км/ч.
Примечание. Знак (+) применяют, если осевая составляющая ветра противодействует движению АТС, а знак (-) — в противоположном случае
Величину максимальной скорости АТС, полученной на кольцевой дороге, вычисляют по формуле

, (5)

где — максимальная скорость, полученная на кольцевой дороге, км/ч;
— поправочный коэффициент (11,05) определяемый согласно приложению 3.

4.4. Номинальную скорость АТС (), км/ч, вычисляют по формуле

, (6)

где — номинальная частота вращения вала двигателя, мин;
— радиус качения ведущих колес, м;
— передаточное число трансмиссии.

4.5. За результат измерения времени разгона на заданном пути или до заданной скорости принимают среднее время разгона из четырех заездов

. (7)

4.6. За результат измерения скоростных характеристик принимают определенные зависимости и , для которых

; (8)

, (9)

где — число измерений;
— время разгона автомобиля до заданной скорости, с;
— путь разгона автомобиля до заданной скорости, м.
При обработке скоростной характеристики разгона с переключением передач задают начальную и конечную скорости движения на каждой передаче, а также дополнительно не менее двух значений на каждой передаче, кратных 5 или 10 км/ч.
Для характеристики выбега скорости задают кратными десяти с интервалом значений 10 км/ч, если начальная скорость выбега менее 100 км/ч, и 20 км/ч, если начальная скорость выбега равна или больше 100 км/ч.
Для характеристики «разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость», задают начальную скорость разгона как среднюю величину двух заездов, а также ближайшую к ней кратную десяти, и последующие значения через 10 км/ч, если конечная скорость разгона меньше 100 км/ч, и через 20 км/ч, если конечная скорость разгона равна или больше 100 км/ч.
Скоростные характеристики 1.4 и 1.5 могут быть представлены в табличной форме или в виде графиков (черт.1 и 2). При построении графиков одному миллиметру должны соответствовать: скорость 0,5 км/ч, путь 5 м, время 0,5 с.

Черт.1. Скоростная характеристика «Разгон-выбег»

Скоростная характеристика «Разгон-выбег»

Черт.1

Черт.2. Скоростная характеристика «Разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость»

Скоростная характеристика «Разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость»

Черт.2

4.7. Полученные результаты испытаний могут быть скорректированы согласно приложению 2. По этому же приложению подсчитываются погрешности измерений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). ТЕРМИНЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ СТАНДАРТЕ, И ИХ ПОЯСНЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочное

Термин

Пояснение

Машинальная скорость

Наибольшая установившаяся скорость (км/ч) движения АТС на прямом горизонтальном измерительном участке дороги

Номинальная скорость

Скорость движения АТС на данной передаче при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя (по ГОСТ 14846)

Минимальная скорость

Наименьшая устойчивая скорость движения на заданной передаче, при которой АТС движется без рывков и стуков в трансмиссии, а при резком увеличения подачи топлива начинает разгоняться

Скоростная характеристика «разгон-выбег»

Зависимость скорости (км/ч) от пути (м) и времени (с) при разгоне АТС с места на пути 2000 м и выбеге до остановки

Скоростная характеристика «разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость»

Зависимость скорости (км/ч) от пути (м) и времени (с) при разгоне АТС на высшей (предшествующей) передаче от минимальной скорости до номинальной

Масса груза

По ОСТ 37.001.408

Полная масса АТС

По ОСТ 37.001.408

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

1. КОРРЕКТИРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПЫТАНИЙ

1.1. Путь выбега (), м, приводят к нормальным условиям (1000 гПа, 20 °C) по формуле

, (10)

где — путь выбега, полученный при температуре ниже +3 °С;
— поправочный коэффициент;

,

где — полная масса АТС, т;
— нормальная температура, равная 20 °С;
— температура воздуха при испытаниях, °С.

1.2. Показатели скоростных свойств, полученные при температуре ниже +3 °С, допускается корректировать с учетом того, что при снижении температуры воздуха на каждые 10 °С, показатели ухудшаются в среднем на 1%.

2. РАСЧЕТ ПОГРЕШНОСТИ ИЗМЕРЕНИЙ

2.1. Относительную погрешность измерений величин (), %, вычисляют по формуле

, (11)

где — поправочный коэффициент, зависящий от числа измерений , значения которого приведены в табл.2

Таблица 2

4

5

6

7

8

9

10

1,60

1,25

1,06

0,94

0,85

0,77

0,73

— стандартное отклонение, вычисляемое по формуле

, (12)

— среднее арифметическое значение;
— значение -го измерения;
— число измерений.

2.2. Относительная погрешность измерений не должна превышать 3%.
Если после 10 измерений погрешность превышает 3%, то испытание данного образца АТС прекращается.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (рекомендуемое). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОПРАВОЧНОГО КОЭФФИЦИЕНТА МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ, ПОЛУЧЕННОЙ НА КОЛЬЦЕВОЙ ДОРОГЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рекомендуемое

1. Поправочный коэффициент равен отношению максимальной скорости , измеренной на прямом участке, к максимальной скорости , полученной на кольцевой дороге.

2. Данный коэффициент определяют для нескольких скоростей так, чтобы разница между двумя последующими скоростями не превышала 30 км/ч.

3. По полученным данным строят график , точки которого соединяют прямыми линиями (черт.3).

Черт.3 График

Черт.3

Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1991

Приказ о закрепление трактора за водителем

Приказ о закреплении техники за трактористами машинистами

При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности, конкретные моменты по работе водителя также детализируются в его должностной инструкции. Закрепление транспортного средства за водителем происходит при составлении целого пакета сопроводительной документации.

В числе прочих бумаг свое место занимает соответствующий акт. Закрепляя транспортное средства за водителем, руководство предприятия преследует вполне определенную цель: оно возлагает ответственность за состояние и сохранность автомобиля на конкретного сотрудника.

То есть в случае каких-либо поломок, повреждений, неисправностей именно этот ответственный работник будет обязан заняться их устранением или же компенсировать причиненный ущерб (например, актуально, если водитель по своей вине совершил ДТП на закрепленной за ним машине).

Количество транспортных средств, которые можно закреплять за одним водителем ограничивается законом – их должно быть не более трех.

Приказ о закреплении ТС за водителем

Необходимость его издания обуславливается в определенной степени защищенностью собственника и специалиста, эксплуатирующего транспортное средство. К примеру, если средство передвижения имело какие-либо неисправности, повлекшие за собой поломку автомобиля, водителю сложно будет утверждать, что он в этом не виноват.

Также вероятно наступление обратной ситуации, когда работодатель может нести материальный ущерб по вине подчиненного. Акт также составляется при временном отсутствии основного водителя с указанием количества литров в бензобаке по данным путевого листа и имеющейся комплектации автомобиля.

Для недопущения конфликтов между сторонами осмотр машины надо производить с особой внимательностью.

Например, техника, механика и водителя.

Водитель проверяет реальные технические характеристики закрепленного за ним автомобиля и сверяет их информацией, указанной в акте. Если никаких изъянов при проверке не обнаружено, работодателем и водителем подписывается акт. К тому же, водителей, имеющих допуск к одной машине, может быть несколько. Инфо Body»Компании, в которых есть автомобили, выгодно закрепить машины за конкретными водителями. Это удобно и для организации и для работника. В таких целях составьте приказ о закреплении транспортного средства за водителем. Какие тонкости при этом нужно учесть рассказано в статье.

Компании, в которой используются много автомобилей, имеет смысл закрепить машины за конкретными водителями.

Это позволит повысить ответственность работников и упорядочить работу автопарка в целом. Специальных унифицированных документов для этого нет.

Оформить такое прикрепление можно приказом.

Что учесть при его составлении, какие границы ответственности возникнут, расскажем в статье. Также приведем образец бланка приказа и наглядный пример заполнения.

Образец приказа о закреплении автомобиля за водителем

При этом для того, чтобы такой приказ был не только легитимным, но и эффективным с точки зрения повышения качества контроля за техническим состоянием автомобиля, необходимо соблюдение некоторых условий.

Такой документ можно широко использовать. Обратите внимание! В приказе может быть зафиксирован как индивидуальный, так и бригадный способ использования автомобиля, при котором в число лиц, ответственных за его эксплуатацию, одновременно входят несколько сотрудников предприятия. В большинстве случаев должностные обязанности водителя автотранспортного средства фиксируются в его должностной инструкции. Так, в частности, перед выездом на линию любой водитель должен пройти , подтверждающий его готовность к управлению транспортом, и лично убедиться в технической исправности машины, на которой он собирается ехать.

Эта процедура, в свою очередь, может включать в себя такие операции как контроль:

  1. наличия и надлежащего закрепления номерных знаков,
  2. уровня топлива, технических жидкостей и заряда аккумуляторной батареи.
  3. наличия необходимо документации, подтверждающей право на управление автомобилем,
  4. исправного состояния двигателя, автомобильных шин и тормозной системы,

Акт закрепления трактора за механизатором. Закрепление техники за механизаторами

Организация работы водителей бригадным методом предусматривает закрепление определенного количества транспортных средств за бригадой и работу членов бригады на всех транспортных средствах. Вся бригада в целом и каждый водитель в отдельности несут ответственность за техническое состояние и сохранность всех закрепленных за бригадой транспортных средств.6.

Организация работы методом индивидуального закрепления транспортных средств предусматривает ответственность водителей за сохранность и техническое состояние только тех транспортных средств, которые закреплены за ними.7.

Выбор метода организации работы водителей осуществляется в зависимости от условий и объема работы водителей.8. Акт закрепления (передачи) транспортного средства составляется во всех случаях закрепления транспортного средства в трех экземплярах, утверждается заместителем директора по хозяйственной работе, подписывается водителями, передавшими и принявшими транспортное средство.

Формирование приказа можно поручить любому работнику предприятия, знающему правила создания распорядительной документов, а также знакомому с законодательством РФ (гражданским и трудовым). Чаще всего эту функцию исполняет начальник структурного подразделения, юрисконсульт, секретарь или специалист кадрового отдела.

Независимо от того, кто выполнит эту обязанность, после окончательного составления приказа, его необходимо передать для удостоверения директору – без его автографа документ не станет действительным. Приказ всегда держится на двух китах – обосновании и основании. Они должны быть прописаны в каждом подобном распоряжении.

В качестве обоснования выступает реальная причина для создания документа, которая указывается после слов «В связи с…». Основание – это прямая ссылка на какой-либо конкретный внутренний документ предприятия (служебную или докладную записку, нормативный акт) или статью и пункт закона (дается в виде номера и даты выпуска).

Акт закрепления (приема, передачи) транспортного средства, поступившего в органы внутренних дел

Кузов (включая состояние салона) ______________________________ __________________________________________________________________ 2.

Кабина ________________________________________________________ 3.

Двигатель _____________________________________________________ 4.

Коробка передач _______________________________________________ 5. Раздаточная коробка ___________________________________________ 6.

Рулевое управление ____________________________________________ 7. Передний мост _________________________________________________ 8.

Задний мост ___________________________________________________ 9.

Электрооборудование ___________________________________________ 10. Рама автомобиля ______________________________________________ 11.

Спидометр ____________________________________________________ (состояние и наличие пломб) 12.

Аккумуляторная батарея _______________________________________ (тип, состояние и срок службы) 13.

Приказ о закреплении транспортного средства за водителем образец 2020

Приведем аргументы для прикрепления машины для каждой из сторон.

Это поможет руководству компании принять взвешенное решение и обосновать такое распоряжение для работника:

  1. чем удобно для работника — четко определена зона ответственности, прописны обязанности.
  2. чем удобно компании — больший контроль за состоянием транспорта, расходах на ремонт и горюче-смазочные материалы, своевременное получение информации о неисправностях, виновных лицах, сроках ремонта. Приказ о закреплении не равнозначен материальной ответственности за автомобиль, для этого по трудовым нормам нужен отдельный договор;

Приказ о закреплении автомобиля — это внутренний документ компании для организации работы.

Специальных норм для этого документа законом не предусмотрено. Ориентироваться нужно на общие требования к распорядительной документации и те вопросы, которые считаете нужным осветить.

Общие рекомендации для составления документа такие, укажите сверху вниз:

Акт закрепления транспортного средства за водителем

В процессе должны быть обследованы все ключевые элементы автомобиля, в том числе

  1. коробка передач,
  2. салон и т.д.
  3. электрика,
  4. кузов,
  5. колеса,
  6. фары и стекла,
  7. двигатель,

Полученные данные тщательно сверяются с техническими характеристиками машины, также исследуются все идентификационные номера. Только после того, как осмотр будет произведен, транспортное средство подлежит закреплению за конкретным работником организации.

Значение акта переоценить сложно: при помощи этого документа удостоверяется то, что автомобиль «перешел» в зону ответственности определенного водителя в том или ином техническом состоянии.

Таким образом, документ защищает обе стороны трудовых отношений. Работника – в том плане, что он получает точную информацию об изъянах и недостатках транспортного средства в момент его перехода к нему.

Приказ о закреплении автомобиля за водителем

Чтобы обеспечить материальную ответственность водителя и сохранность транспортного средства, руководитель предприятия может составить приказ, согласно которому автомобиль закрепляется за конкретным водителем.Строгой формы для данного документа нет, общепринято в верхней части указывать наименование организации, далее приказу присваивается номер, проставляется дата его выдачи. Чаще всего, название приказа общее – «О закреплении автомобиля».

В тексте приказа прописывается название транспортного средства согласно техпаспорта, его номерной знак, далее прописывают фамилию и инициалы водителя и его рабочий разряд. Подписывает приказ о закреплении автомобиля за водителем руководитель предприятия, ниже свои подписи ставит начальник юридической службы и водитель, на которого составлен такой документ. Обязательно указать здесь же дату ознакомления с приказом.

Кроме водителя, ответственность за сохранность и безопасность эксплуатации автомобиля или иного транспортного средства может возлагаться на других служащих предприятия (к примеру, на ведущих инженеров). На предприятиях с большим автопарком и соответствующим штатом водителей есть смысл закрепить транспортное средство за несколькими служащими одновременно. Также можно указать лицо, ответственное за автомобиль в случае отсутствия указанного водителя. При необходимости, с водителем также может быть заключен договор о материальной ответственности, конкретные моменты по работе водителя также детализируются в его должностной инструкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *