Производственный календарь Татарстана

Производственный календарь Татарстана на 2020

  • Календарь 2015
  • Календарь 2016
  • Календарь 2017
  • Календарь 2018
  • Календарь 2019
  • Календарь 2020

Производственный календарь – важный документ, определяющий даты и продолжительность рабочего времени работающих граждан республики Татарстан.

Производственный календарь 2020 позволяет корректно начислять зарплату, учесть количество отработанных часов, рассчитать больничные или отпускные. В Татарстане дополнительно к общероссийским праздничным дням, имеются республиканские праздники. Производственный календарь Татарстана на год содержит праздничные дни 2020 — как общероссийские, так и все республиканские праздничные дни в 2020 году.

Производственный календарь 2020 с праздниками содержит сводную информацию о количестве рабочего времени (в днях и часах) за месяц, квартал и год. Данная информация незаменима при расчете заработной платы и прочих выплат сотрудникам компании.

Производственный календарь 2020 Татарстана с праздниками и выходными днями республики

Январь 2020

17 рабочих дней и 14 нерабочих

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Февраль 2020

19 рабочих дней и 10 нерабочих

1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29

Март 2020

21(19)² рабочих дней и 10(12)² нерабочих

1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30¹ 31¹

Апрель 2020

22(0)² рабочих дня и 8(30)² нерабочих

4 5
10¹ 11 12
13¹ 14¹ 15¹ 16¹ 17¹ 18 19
20¹ 21¹ 22¹ 23¹ 24¹ 25 26
27¹ 28¹ 29¹ 30¹

Май 2020

17(14)&sup2 рабочих дней и 14(17)² нерабочих

1 2 3
4 5 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Июнь 2020

21 рабочих дней и 9 нерабочих

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Июль 2020

22 рабочих дня и 9 нерабочих

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Август 2020

21 рабочий день и 10 нерабочих

1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Сентябрь 2020

22 рабочий день и 8 нерабочих

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Октябрь 2020

22 рабочих дня и 9 нерабочих

1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Ноябрь 2020

19 рабочих дней и 11 нерабочих

1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30

Декабрь 2020

23 рабочих дня и 8 нерабочих

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
1 Нерабочий праздничный день.
11 Выходной день.
24 Нерабочий день. Выходной за счёт другого дня.
8 Предпраздничный день. Продолжительность работы сокращается на один час.
30¹ Нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля 2020 г. Не распространяются на отдельные категории работников.
(19)² Значения в скобках приведены с учётом нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля 2020 года и с 6 по 8 мая 2020 года, установленных Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206, Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 и Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 г. № 294
Нерабочие дни 6, 7, 8 мая 2020 г. Не распространяются на отдельные категории работников.

Праздничные выходные дни Татарстана в 2020 году

Праздничные дни 2020

Праздник Дата
Новогодние каникулы 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января
Рождество Христово 7 января
День защитника Отечества 23 февраля
Международный женский день 8 марта
Праздник Весны и Труда 1 мая
День Победы 9 мая
Ураза-байрам 24 мая
День России 12 июня
Курбан-байрам 31 июля
День Республики Татарстан 30 августа
День народного единства 4 ноября
День Конституции Республики Татарстан 6 ноября

Длинные выходные дни

Начало Конец Дней Название
1 Января 8 Января 8 Новогодние каникулы 2020
22 Февраля 24 Февраля 3 День защитника отечества
7 Марта 9 Марта 3 Международный женский день
1 Мая 5 Мая 5 День Труда (первые майские)
9 Мая 11 Мая 3 День Победы (вторые майские)
12 Июня 14 Июня 3 День России (июньские)
31 Июля 2 Августа 3 Курбан-байрам
6 Ноября 8 Ноября 3 День Конституции Республики Татарстан

Переносы выходных дней

Нормы рабочего времени на 2020 год

(19)² Значения в скобках приведены с учётом нерабочих дней с 30 марта по 30 апреля 2020 года и с 6 по 8 мая 2020 года, установленных Указом Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206, Указом Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 и Указом Президента РФ от 28 апреля 2020 г. № 294

Дни религиозных праздников республики Татарстан

Рождество Христово 7 Января (Понедельник)
Ураза-байрам Дни, на которые в соответствии с лунным календарем и сложившимися традициями приходится начало проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам, определяются указом Президента Республики Татарстан.
Курбан-байрам

Разъяснение о норме рабочего времени в 2020 году в Республике Татарстан

В целях оказания методической помощи для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан разработан Производственный календарь на 2020 год.
В Производственном календаре на 2020 год для работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан, приведена норма рабочего времени на месяцы, кварталы и 2020 год в целом при 40-, 39-, 36- 35- и 24-часовых рабочих неделях, а также количество рабочих и выходных дней при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона Республики Татарстан от 19.02.1992 № 1448-XII «О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан» (в редакции Закона Республики Татарстан от 29 сентября 2016 года № 67-ЗРТ) нерабочими праздничными днями в Республике Татарстан являются:

  • 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы;
  • 7 января — Рождество Христово;
  • 23 февраля — День защитника Отечества;
  • 8 марта — Международный женский день;
  • 1 мая — Праздник Весны и Труда;
  • 9 мая — День Победы;
  • 12 июня — День России;
  • 30 августа — День Республики Татарстан;
  • 4 ноября — День народного единства;
  • 6 ноября — День Конституции Республики Татарстан;
  • Ураза-байрам;
  • Курбан-байрам.

Дни, на которые в соответствии с лунным календарем и сложившимися традициями приходится начало проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам, определяются Указом Президента Республики Татарстан.

По информации Духовного управления мусульман Республики Татарстан предварительной датой празднования религиозных мусульманских праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам в 2020 году являются 24 мая и 31 июля соответственно.

Статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями января. При этом предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе переносить выходные дни, в т.ч. два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями в январе, на другие дни в очередном календарном году.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 875 «О переносе выходных дней в 2020 году» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней в 2020 году перенесены следующие выходные дни:

  • с субботы 4 января на понедельник 4 мая;
  • с воскресенья 5 января на вторник 5 мая.

С учётом изложенного, в Республике Татарстан в 2020 году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями количество рабочих дней составит 246 дней, в том числе 7 сокращенных на один час рабочих дней (30 апреля, 8 мая, 11 июня, 30 июля, 3 и 5 ноября, 31 декабря), а количество выходных дней составит 120 дней, в том числе 17 нерабочих праздничных дней и 5 дополнительных дней отдыха (4 и 5 января, в связи с совпадением нерабочих праздничных дней 4 и 5 мая, 23 февраля, 8 марта, 9 мая, с выходными днями в субботу и воскресенье).

ВНИМАНИЕ: Законом Республики Татарстан от 29.09.2016 №67-ЗРТ (Скачать «Закон РТ об отмене переноса праздничных дней») внесены поправки в часть 5 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 19.02.1992 № 1448-ХII «О праздничных днях и памятных датах Республики Татарстан». Согласно изменению, при совпадении праздничных дней Республики Татарстан с выходными днями (суббота и воскресенье) дополнительный к выходным дням день отдыха не предоставляется. Таким образом, 30 августа 2020 года (День Республики Татарстан) попадая на воскресенье не переносится на другой день.
По праздничным дням Российской Федерации перенос выходных дней остается без изменений.

Прочие праздничные дни в республике Татарстан

В Республике Татарстан по случаю окончания весенне-полевых работ отмечаются национальный народный праздник «Сабантуй» и русский народный праздник «Каравон» (не является выходным днём). Дата проведения данных праздников ежегодно устанавливается Указом Президента Республики Татарстан.

Законом РТ от 19 февраля 1992 г. № 1448-ХII «О праздничных и памятных днях в Республике Татарстан» в республике устанавливается праздничный день — День родного языка, проводимый 26 апреля (не является выходным днём).

Законом РТ от 14 октября 2010 г. № 74-ЗРТ «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О праздничных и памятных днях Республики Татарстан» в Республике Татарстан устанавливается памятная дата: День официального принятия Ислама Волжской Булгарией – 21 мая.

По всем возникшим вопросам обращаться по телефону 8 (917) 258-44-44 или по e-mail admin@portat.ru

Ассоциация развития и сохранения культуры татар Астраханской области

У каждого народа есть свои традиции и обычаи, уходящие корнями в далекое прошлое и воскреснувшие сейчас в виде национальных праздников. Для татар это религиозные мусульманские праздники и народные. Традициям, ритуалам и особенностям празднования астраханских татар посвящена эта статья.

УРАЗА-БАЙРАМ

Ураза-байрам (Праздник разговения) — мусульманский праздник, отмечаемый в честь окончания поста в месяц Рамадан. Этот праздник называется малым праздником в противоположность большому празднику — празднику жертвоприношения.

В этот день мусульмане разговляются, дарят близким подарки, носят угощение соседям. В религиозные праздники принято собирать в одном доме всех родственников. Считается, что в праздник разговения жилище посещают души умерших. После того как закончится праздничный намаз, принято отправляться на кладбища и в усыпальницы. А в тех семьях, где кто-то умер за последний год, устраивают поминки, на которые приглашаются все близкие и родственники, а также мулла.

Ураза-байрам — это радостный и светлый праздник. С окончанием поста у людей появляется надежда на то, что Всевышний отблагодарит их за терпение.

КУРБАН-БАЙРАМ

Курбан-байрам — это самое главное торжество, в ходе которого осуществляется жертвоприношение во имя Всевышнего. Обычно, праздник символизирует окончание Хаджа (паломничества в Мекку).

Главный обряд — это заклание животного. Эту традицию связывают с именем Пророка Ибрахима. Коран повествует о том, что Всевышний ниспослал испытание Ибрахиму. Во имя своей веры, он должен был принести в жертву любимого сына. Пророк был непоколебим в своей вере, а потому без каких-либо промедлений принял волю Аллаха. В награду за веру и покорность, Всевышний разрешил Ибрахиму отвести на заклание животное вместо ребенка. С тех пор все верующие последовали примеру Пророка, принося в жертву овец.

Мясо животного нужно разделить на 3 равные части. Первой мусульманин обязан накормить бедняков. Вторую готовят в качестве угощения для соседей и родственников. А четвертую часть можно оставить на собственные нужды.

Помимо религиозных у нашего народа сохранились и собственные татарские праздники, которые обычно знаменуют собой определенное событие в сельскохозяйственной деятельности или природное явление.

САБАНТУЙ

Сабанту́й — ежегодный народный праздник окончания весенних полевых работ у татар и башкир.

Этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых.

Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году. С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем. В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ.

Традиционно Сабантуй празднуют на равнине. Поле заранее очищают от камней и разравнивают, иногда на него устанавливают трибуну. В день сабантуя на майдане ставят стол с призами и подарками для победителей, здесь же работают торговые палатки, буфеты. После торжественного открытия праздника начинается развлекательная часть: выступают певцы и танцоры. После окончании концерта объявляют место и время для проведения состязаний. Одним из самых популярных видов состязаний остается национальная борьба — корэш. Кульминационным моментом борьбы и всего сабантуя служит борьба батыров — победителей в предварительных схватках и, наконец, двоих финалистов. Победителю состязаний достаётся самый ценный подарок сабантуя, в наши дни довольно значительный: автомобили, дорогая бытовая электроника и т. д. По традиции победителю как приз дают живого барана. Также соревнуются в подъёме гири. Шуточные соревнования: бег с ложкой во рту с положенным на неё яйцом, бег с ведрами на коромысле, наполненными водой, бег в мешках, бег по двое, когда левая нога одного привязана к правой ноге другого. Соревнуются в бою мешками, набитыми сеном, травой, который ведут на скользком бревне. Также пользуются популярностью перетягивание каната, палки, лазанье на высокий гладкий столб с призом наверху. На Сабантуе продают сладости и другие вкусности, часто устраивают семейные чаепития за самоваром.

В Астраханской области Сабантуй ежегодно проводит «Ассоциация развития и сохранения культуры татар». Татарский праздник собирает в селе Три Протока Приволжского района представителей многих национальных сообществ региона. Русские, татары, казахи, ногайцы, туркмены представляют свои национальные дворики, где все желающие могут познакомиться с традициями и самобытным творчеством каждого народа. На Сабантуе выступают лучшие национальные творческие коллективы области. Спортивные мероприятия: скачки на лошадях, борьба на поясах, бег в мешках и перетягивание каната — все это Астраханский Сабантуй. Для гостей праздника работает тир, организовывают прыжки на батуте, катание на лошадях и осле. Под вечер всех гостей праздника ждет праздничная дискотека.

АМИЛЬ-БАЙРАМ

Юртовский Амиль – необычный праздник, в настоящее время почти забытый, отмечался в период с 1 по 10 марта (с 15 по 24 марта по новому стилю).

«Амиль-байрам» (от иранского названия месяца марта — «хамал») – весенний праздник обновления природы, праздник встречи Нового года. Ранее Амиль бытовал в таких юртовских сёлах, как Карагали, Килинчи, Кулаковка, Осыпной Бугор, Семиковка, Татарская Башмаковка, Три Протока, Яксатово Приволжского района Астраханской области, пос. Мошаик Ленинского района г. Астрахани, а также в кундровском селе Тулугановка Володарского района Астраханской области. Амиль возник, скорее всего, в конце XVIII — начале XIX в., при оседании юртовских ногайских татар вокруг г. Астрахани.

Праздник, в котором принимали все от мала до велика. В каждом доме на столе в этот день обязательно были блюда с тыквой и рисом: плов, рисовая каша с тыквой, тыквенные пирожки («кабак буряк»). Тыква символизировала солнце и урожайное изобилие в наступающем году. Соседи ходили в гости друг к другу на угощение. Приветствовали рукопожатием обеих рук.

Песни, инструментальные наигрыши и танцы составляли неотъемлемую часть праздника. Дети ходили из дома в дом и пели ритуальные песни «ша диван», в которых приветствовали приход весны. Основным персонажем песен был юродивый отшельник «дивана», олицетворявший переход от весны к лету. Хозяева угощали детей сладостями, одаривали деньгами. В с. Тулугановка в этот день все жители собирались на площади около мечети. Каждая хозяйка приносила с собой угощение. Мужчины совершали в мечети молитву. После этого в мечети же происходила коллективная трапеза, причём вначале угощали стариков, затем ели мужчины и в конце женщины и дети.

В этот же или на другой день на открытых площадках-майданах мужчины соревновались в ловкости и силе в различных спортивных состязаниях: борьба («кяреш»), «ат ярыш» — скачки на лошадях, скачки на запряженных лошадьми арбах — кузалак арба («кузалак» — корзина), «алтын кабак» — стрельба из ружей по золотой монете, подвешенной на высоком столбе (монета выступала как символ солнца), лазанье по столбу. В прошлом вариантом данного состязания была стрельба из лука по подвешенной на столбе тыкве. Победители соревнований получали в качестве призов овец, телят, отрезы ткани. Главным призом обычно был баран. Деньги на приобретение призов давали зажиточные люди либо их собирали все жители села. Перед состязаниями читали молитвы.

Кроме чисто спортивных состязаний, мужчины соревновались также в стихотворном творчестве, исполняя поэмы-хушавазы (татар. «приятный звук»). В хушавазах воспевались свои деревни, знаменитые односельчане и др.

На сегодняшний день традиция отмечать этот праздник сохранилась лишь в отдельных районах проживания татар, в частности в аулах Астраханской области. В 1990—2000-х гг. в некоторых юртовских сёлах (в частности, в с. Карагали) были предприняты попытки возрождения этого праздника.

Современный «Амиль» видоизменился, у него появились новые традиции, одна из которых – чествовать достойных односельчан. Праздник приурочен ко Дню села, теперь он сопровождается поздравлениями, вручением подарков и концертными номерами в исполнении самодеятельных артистов, взрослых и детей. После торжественного открытия, как правило, празднование продолжается на сельских улицах гуляниями, песнями, танцами, катанием на лошади, народными играми и забавами: «Перетягивание каната», «Бой горшков», «Бой мешками», «Бег в мешках», «Бег с яйцом», «Срезание приза», «Поднятие гири», «Стрельба из пневматической винтовки по мишени», «Борьба». Главным призом по-прежнему остаётся баран. Не обходится праздник и без традиционного угощения пловом.

Сегодня «Амиль-байрам» уже не отражает культ плодородия, как это было принято в древности, но, как и прежде, он объединяет людей, вызывает радость, поднимает настроение и вселяет веру в лучшее. Его празднование играет огромную роль в сохранении народных традиций у подрастающего поколения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *