Проверки МЧС

График пожарных проверок на 2019 год  

» Назад

Предпринимателям и юридическим лицам полезно знать, что пожарная безопасность проверяется согласно заранее составленному и утвержденному ежегодному плану. Это позволяет подготовиться к приходу инспектора, устранить возможные недочеты, ознакомиться с юридической стороной процедуры.

Найти график проверок пожарной инспекции несложно, он размещается в свободном доступе. Так, на сайте Генеральной прокуратуры есть простой инструмент для определения времени прихода инспектора. На ресурсе находится раздел «Единый реестр проверок» и подраздел о сводном плане проверок. Внизу страницы опубликована простая, интуитивно понятная форма, по которой несложно определить, придут ли проверять организацию в текущем году.

План проверок пожарной инспекции на 2019 год

Пожарную безопасность проверяет отдел по надзорной деятельности МЧС России. Он же составляет сводный реестр будущих проверок в разрезе субъектов РФ. Наличие этого документа удобно тем, что позволяет руководителям планировать нагрузку на предприятие.

План проверок Госпожнадзора на 2019 год составлен согласно Постановлению Правительства РФ N 290, которое присваивает проверяемым организациям категории риска. В зависимости от категорий устанавливаются периоды плановых проверок:

  • высокий риск – один раз в 3 года;
  • значительный – один раз в 4 года;
  • средний – один раз за 7 лет;
  • умеренный – один раз за 10 лет.

Первые три года после регистрации предприятию, а также предпринимателям беспокоиться не нужно: плановые проверки Госпожнадзора в этот период не проводятся.

Важно знать, о приходе инспектора руководитель предприятия оповещается письмом за 3 дня до визита. Учтите, что в отдельных случаях возможно снижение категории риска на один пункт. Порядок снижения описан в указанном выше Постановлении Правительства РФ. Для понижения категории нужно отправить заявление в МЧС России с указанием оснований для этой процедуры.

Как подготовиться к проверке?

Возможные штрафы существенны, для предприятий – до 200 000 рублей, для предпринимателей – до 40 000 рублей, поэтому готовиться к проверке нужно ответственно. Правда готовым к ней желательно быть всегда, ведь пожар способен нанести серьезнейший вред, во много раз больший, чем визит инспектора.

Если предприятие будут в текущем году проверять, полезно узнать, как проходят плановые проверки пожарной инспекции. Правила, по которым они проводятся, регламентирует приказ МЧС РФ N 644. Там подробно описаны права и обязанности сторон, участвующих в проверке.

Для организаций и предпринимателей особенно интересными будут пункты 11 и 12 этого документа. Тем, кто не любит сухой стиль юридического языка, стоит прочитать статью о том, как подготовиться к приходу инспектора. Материал достоверно описывает на что в первую очередь нужно обратить внимание, а также содержит сведения о возможных причинах внеплановых проверок.

Если предприятие не вошло в график проверок Госпожнадзора на 2019 год, то аналогичный документ на 2020 год можно ждать только в декабре.

Теги: пожарная безопасность

Плановые проверки МЧС (пожарного надзора) на 2019 год в Москве и Московской области.

В настоящем разделе Вы можете ознакомиться графиком проверок государственного пожарного надзора на 2019 год, узнать будут ли контрольные органы проверять пожарную безопасность Вашей организации в текущем году.

Графики проверок государственного пожарного надзора находятся в свободном доступе.

В конце каждого года Госпожнадзор утвержает и опубликовывает ежегодный план проверок МЧС на следующий год. Графики проверок МЧС.. В конце 2019 года будут опубликованы планы проверок МЧС на 2020 год.

Проверка МЧС России в 2019 году осуществляется по правилам в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

— для категории высокого риска — один раз в 3 года;
— для категории значительного риска — один раз в 4 года;
— для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 7 лет;
— для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 10 лет;
— в отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска при проведении проверок МЧС России установлены в документе Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 (ред. от 29.06.2017) «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре»)

Все проверки МЧС России в 2019 году проводятся в соответствии с Административным регламентом исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденным Приказом МЧС России N 644 от 30.11.2016.

Загрузить — План проверок МЧС пожарного надзора 2019 г. для города Москвы (XLS 6,90 Mb)

Загрузить — План проверок МЧС пожарного надзора 2019 г. для Московской области (XLS 4,22 Mb)

Планы и результаты проведения плановых проверок

Изменения правил проведения проверок. Ответы на часто задаваемые вопросы:

Осуществляется ли в настоящее время снижение нагрузки со стороны контролирующих органов МЧС России на субъекты предпринимательства?

В целях создания благоприятной среды для малого бизнеса статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2016 – 2018 годах предусмотрены «надзорные каникулы», в соответствии с которыми субъекты малого предпринимательства не включаются в ежегодные планы проведения плановых проверок, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, если юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, относящиеся к малому предпринимательству, обнаружили себя в плане проведения плановых проверок, они вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении их из указанного плана. Если проверка уже началась, то, в случае предоставления документов, подтверждающих отнесение к субъектам малого предпринимательства, она прекращается.

Кроме того, в соответствии с приказом МЧС России от 12.09.2016 № 492 «О запрещении проверок малого и среднего предпринимательства» проведение внеплановых выездных проверок по контролю исполнения ранее выданных предписаний в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства допускается при наличии в материалах проверки сведений об угрозе жизни и здоровью людям.

Под угрозой жизни и здоровью людям следует понимать выявленные при проверке нарушения требований пожарной безопасности, связанные с обеспечением возможности своевременного обнаружения пожара, оповещения о нем всех людей, находящихся на объекте защиты, их эвакуации до достижения критических значений опасных факторов пожара, неготовностью персонала обеспечить своевременную эвакуацию людей из здания, а также нарушений, которые напрямую могут привести к возникновению пожара.

Одновременно, на основании статьи 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Если на объекте защиты отсутствует комплекс мероприятий, обеспечивающих защиту людей при пожаре, следовательно, существует угроза жизни и здоровью людей. Под комплексом мероприятий подразумевается оснащение объекта защиты системами автоматического пожаротушения и пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, устройство эвакуационных путей и выходов. Для каждого конкретного случая необходимость применения той или иной системы противопожарной защиты регламентируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. 10 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 1 января 2018 года не проводятся.

Как учитываются при планировании проверок проведенная в отношении объекта защиты оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (НОР).

В соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17.08.2016

№ 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» планирование проверок органами ФГПН осуществляется в зависимости от присвоенной объекту защиты категории риска и соответствующей данной категории риску периодичностью.

Выполнение (невыполнение) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, подтвержденные путем независимой оценки пожарного риска учитываются надзорными органами как динамический показатель отнесения объекта защиты к определённой категории риска, позволяющий перейти в категорию более низкой опасности.

Таким образом, в случае поступления в орган ФГПН заключения о независимой оценке пожарного риска до утверждения ежегодного плана плановых проверок, объекту защиты присваивается более низкая категории риска, в соответствии с которой объект защиты планируется к проведению плановой проверки, с момента окончания последней плановой проверки, ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения класса его функциональной пожарной опасности.

Может ли анонимное обращение являться основанием проведения внеплановой проверки?

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» под обращением гражданина понимается, предложения, заявления или жалобы, поданные в государственный орган или его должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно.

Федеральным законом № 59-ФЗ установлены требования к форме и содержанию письменных и устных обращений граждан. Под устным обращением гражданина понимается заявление, принятое на личном приеме, при котором гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть предложения, заявления или жалобы, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Могут ли служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов?

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

План проверок МЧС на 2020 год по г.Санкт-Петербург

  • Каталог товаров
  • Огнетушители
    • Огнетушители
    • Для автомобиля
    • Для дома , дачи , офиса
    • Порошковый огнетушитель
    • Огнетушитель углекислотный
    • Огнетушители воздушно-пенные
    • Огнетушители воздушно-эмульсионные
    • Огнетушители хладоновые
    • Огнетушители самосрабатывающие порошковые ОСП
    • Модули порошкового пожаротушения Буран
  • Комплектующие и запчасти к огнетушителям
    • Комплектующие и запчасти к огнетушителям
    • Запасные части к огнетушителям
    • Кронштейны крепления настенные и транспортные
    • Подставки для огнетушителей
  • Пожарное оборудование
    • Пожарное оборудование
    • Диэлектрические изделия
    • Пожарные шкафы и щиты
      • Пожарные шкафы и щиты
      • Пожарные шкафы для огнетушителей ШПО
      • Пожарные шкафы для пожарного крана
        • Пожарные шкафы для пожарного крана
        • Шкафы пожарные ШПК-310 (Н)
        • Шкафы пожарные ШПК-315 (Н)
        • Шкафы пожарные ШПК-320 (Н)
        • Шкафы пожарные ШПК-320-21 (Н)
      • Щиты и стенды пожарные
      • Пеналы для огнетушителей
    • Ящики для песка
    • Стволы пожарные
    • Рукава всасывающие гофрированные
    • Водопенное оборудование
    • Головки соединительные «Богданова»
      • Головки соединительные «Богданова»
      • Цапковые и муфтовые
      • Рукавные
      • Заглушки и переходники
    • Клапана пожарные
  • Пожарный инвентарь
  • Полиграфическая продукция
    • Полиграфическая продукция
    • Знаки безопасности
      • Знаки безопасности
      • Знаки пожарной безопасности по ГОСТ 12.4.026—2015
        • Знаки пожарной безопасности по ГОСТ 12.4.026—2015
        • Знаки пожарной безопасности на самоклеящейся пленке по ГОСТ 12.4.026—2015
        • Знаки пожарной безопасности на фотолюминесцентной пленке по ГОСТ 12.4.026—2015
        • Знаки пожарной безопасности на пластике ПВХ по ГОСТ 12.4.026—2015
      • Запрещающие знаки
      • Предупреждающие знаки
      • Эвакуационные знаки по ГОСТ 12.4.026—2015
        • Эвакуационные знаки по ГОСТ 12.4.026—2015
        • Эвакуационные знаки на самоклеящейся пленке по ГОСТ 12.4.026—2015
        • Эвакуационные знаки на фотолюминесцентной пленке по ГОСТ 12.4.026—2015
      • Знаки медицинского и санитарного назначения
      • Предписывающие знаки
      • Указательные знаки
    • План эвакуации по ГОСТ 12.2.143-2009
      • План эвакуации по ГОСТ 12.2.143-2009
      • План эвакуации на фотолюминесцентной плёнке ГОСТ 2.2.143-2009
      • План эвакуации фотолюминесцентный на пластике в рамке
      • План эвакуации на бумаге по ГОСТ 2.2.143-2009
      • План эвакуации на ламинированной бумаге по ГОСТ 2.2.143-2009
      • План эвакуации на пластике в рамке
      • Фотолюминесцетый план эвакуации на оргстекле
    • Стенды/Плакаты по Пожарной Безопасности
    • Журналы
  • Автономная установка пожаротушения ФОГ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *