Уплата земельного

Земельный налог для физических лиц — порядок расчёта и уплаты с 2020 года

Уплата земельного налога — фискальная обязанность владельцев земли

Сбор налогов в государственную казну начался ещё в древнеримские времена. Деньги, как и записи о государственных долгах и обязательствах, налоговые документы, договоры аренды госимущества, финансовая отчётность магистратов, описи полей, письменные клятвы, решения народных собраний хранились в эрарии (казнохранилище).

При императоре Октавиане Августе доходы из имперских провинций собирались в фиск (латинское слово fiscus означает «корзина»). Денежные потоки стекались в этот единый финансовый центр Римской империи. Из него шли указания о порядке сбора налогов, чеканке монет, делались выплаты и пр.

Цели и задачи фиска заложили историческую основу для формирования налогово-правовой системы в целом ряде государств. В России, например, ещё при Петре I, в 1911 году была учреждена тайная фискальная служба. Чиновники-фискалы служили интересам российской казны и заботились о её пополнении. В их обязанности входило также следить, не допускаются ли недобросовестные действия и злоупотребления при сборе налогов.

Налоги и сборы остаются главным источником доходов государственного бюджета России и бюджетов муниципальных образований. Они регулируются Налоговым кодексом РФ. В 2020 году в него будут внесены существенные изменения, установленные федеральным законом № 63-ФЗ от 15.04.2019. Многие дополнения уже вступили в законную силу.

Среди современных фискальных обязательств граждан, определённых российским законодательством, особая роль отведена налогу на землю для физических лиц. Он направляется в муниципальный бюджет. Обновлённые правила и порядок уплаты земельного налога, в соответствии с его «иерархическим статусом», прописаны в нормативно-правовых актах местных властей.

С 1 января 2020 года физические и юридические лица всех регионов России будут оплачивать налог на землю по новым правилам. Налогооблагаемой базой стала кадастровая стоимость участка, действующая на 1 января отчётного периода.

Сведения о кадастровой стоимости земельных участков размещаются на официальном сайте Росреестра в сети Интернет.

Плательщики земельного налога

Обязанность по уплате земельного налога распространяется на всех граждан РФ и организации, в собственности которых есть земельные участки, используемые под производственные, коммерческие или бытовые нужды.

По Налоговому кодексу РФ (статья 388), физические лица становятся плательщиками земельного налога при следующих совокупных обстоятельствах:

  • земельные наделы принадлежат гражданам на праве:
    • собственности
    • постоянного (бессрочного) пользования
    • пожизненного наследуемого владения
  • участки:
    • зарегистрированы а ЕГРН
    • признаны объектами налогообложения

Физические лица, пользующиеся участками на праве:

  1. безвозмездного пользования
  2. аренды
  3. безвозмездного срочного пользования

налогоплательщиками не являются.

Объект налогообложения

Объект налогообложения — земельные участки, расположенные в границах:

  • муниципального образования
  • городов федерального значения:
    • Москвы
    • Санкт-Петербурга
    • Севастополя

на территории которых введён земельный налог.

Не признаются объектами налогообложения (статья 389 НК РФ):

  • земельные участки:
    • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
    • изъятые из оборота
    • из состава земель лесного фонда
    • занятые водными объектами в составе водного фонда, находящимися в государственной собственности
  • земли, ограниченные в обороте законодательством РФ и занятые:
    • особо ценными объектами культурного наследия народов РФ
    • объектами, включёнными в Список всемирного наследия
    • историко-культурными заповедниками
    • объектами археологического наследия
    • музеями-заповедниками

Налоговая база

Для расчёта налога на землю используется кадастровая стоимость (КС) земельных участков, указанная в ЕГРН. Эта стоимость образует налоговую базу (статья 390 НК РФ).

В качестве величины КС налоговики при расчёте налога применяют то её значение, что актуально на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Кадастровая стоимость, изменённая в течение налогового периода, применяется со дня внесения сведений о ней в ЕГРН по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года. Такой порядок применения КС установлен ФЗ № 63 от 15.04.2019.

Таким образом, в случаях, когда в течение налогового периода:

  • произошло образование земельного участка
  • изменились качественные и/или количественные характеристики ЗУ:
    • площадь
    • назначения
    • разрешённое использование
    • категории
    • т.п.

при расчёте земельного налога новая кадастровая стоимость ЗУ применяется с даты учёта сведений о ней в ЕГРН.

В течение налогового периода КС может изменяться и по другим причинам:

  • исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН
  • уменьшение КС в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
  • оспаривание КС и установление рыночной стоимости объекта налогообложения по решению комиссии при управлении Росреестра
  • принятие судом соответствующего решения из-за недостоверности сведений, использованных при определении КС

В таких случаях с 1 января 2019 года для расчёта земельного налога изменённая кадастровая стоимость (как налоговая база) применяется в том же порядке, то есть со дня её учёта в ЕГРН.

Условие налогообложения для всех случаев изменения КС

В случаях, когда при изменении КС:

  1. произошло уменьшение кадастровой стоимости
  2. при перерасчёте земельного налога за предыдущие налоговые периоды (до 2020 года) сумма уплаченного налога оказалась больше той, что рассчитана по новой КС

перерасчёт и возврат денежных средств не производится (пункт 17 статьи 396 НК РФ).

Начиная с 2020 года, новые значения кадастровой стоимости, учтённые в ЕГРН, будут использоваться исключительно в следующих налоговых периодах.

Ставки земельного налога

Земельный налог — это прямой налог, то есть обязательный. Он взимается со стоимости имущества налогоплательщика, в том числе с кадастровой стоимости ЗУ.

Для прямых налогов законом устанавливается процент изъятия дохода в пользу соответствующего бюджета. Для ряда прямых налогов предусмотрены:

  • льготы по оплате
  • полное освобождение в некоторых случаях

Земельный налог уплачивается владельцами ЗУ в местный бюджет, а городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) — в их городские бюджеты.

Объект налогообложения — участки, расположенные на территории муниципального образования, в котором введён земельный налог.

Сумма земельного налога рассчитывается как произведение кадастровой стоимости земельных участков на ставку налога:

налог = кадастровая стоимость ЗУ х ставка налога

Ставки земельного налога устанавливаются не на федеральном уровне, а местными властями (статья 394 НК РФ).

Законами муниципальных образований определяются:

  • земельный налог:
    • только на территории муниципального образования
  • ставки налога:
    • в пределах ставок, установленных НК РФ
  • дополнительные налоговые льготы:
    • в дополнение к льготам, предусмотренным НК РФ
  • порядок и сроки представления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы
  • наличие или отсутствие отчётных периодов
  • порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей:
    • с учётом ограничений, предусмотренных НК РФ

Налоговые ставки, принятые в разных муниципалитетах:

  • могут отличаться
  • могут быть ниже максимальных ставок, установленных НК РФ

Для земельных налоговых ставок невозможно лишь одно — их превышение над базовыми значениями 0.3 % и 1.5% от кадастровой стоимости ЗУ (статья 394 НК РФ).

Налоговая ставка 0.3%

Ставка 0.3% применима для налогообложения в отношении земельных участков:

  • из земель с/х назначения
  • из земель в составе зон с/х использования в населённых пунктах
  • для с/х производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (ЖКК):
    • за исключением доли в праве на ЗУ, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры ЖКК
  • не используемых в предпринимательской деятельности:
    • для жилищного строительства
    • для личного подсобного хозяйства
    • для садоводства
    • для огородничества
  • ограниченных в обороте, используемых для обеспечения:
    • обороны
    • безопасности
    • таможенных нужд

Примечание

С налогового периода 2020 года ставка земельного налога 0.3% от кадастровой стоимости участков:

  • для жилищного строительства
  • для ЛПХ
  • для садоводства
  • для огородничества

распространяется на участки этой группы в только в том случае, если они не используются владельцами для предпринимательской деятельности.

Нарушение требования приведёт к увеличению земельного налога:

  • для его расчёта будет использоваться ставка 1.5%
  • повышенная ставка будет применяться с отчётного периода, когда местные власти установили факт нарушения

Возврат к минимальной ставке будет возможен после того, как налогоплательщик устранит нарушение.

Налоги на земли общего назначения в СНТ/ОНТ

С 2020 года налогом по льготной ставке не более 0.3% от кадастровой стоимости будут облагаться земли общего назначения (ЗОН) в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах (подробнее ).

Главные условия:

  • наличие утверждённой документацией по планировке территории
  • ЗОН не должны использоваться в предпринимательской деятельности

К ЗОН относятся участки, находящиеся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании СНТ и ОНТ. Они заняты:

  • объектами товариществ
  • проездами
  • детскими и спортивными площадками
  • стоянками
  • т.п.

Налоговая ставка 1.5%

Ставка налога 1.5 % применяется для налогообложения в отношении всех других земельных участков.

Правила расчёта земельного налога в 2020 году

1. Новая формула расчёта земельного налога

С 2020 года для расчёта земельного налога используется новая формула. Она учитывает положения федерального закона № 63-ФЗ от 15 апреля 2019 года, связанные с задачей снижения налоговой нагрузки.

Законодательные изменения действуют с момента публикации закона. Они распространяются на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 года.

  • Ограничение роста земельного налога

Для участков жилищного строительства с налогового периода 2018 года введён коэффициент 1.1:

  • ограничивает ежегодный рост земельного налога для физических лиц не более чем на 10% по сравнению с предшествующим годом
  • позволят избежать существенного роста обязательств по уплате земельного налога от периода к периоду
  • не применяется в случаях несвоевременного строительства:
    • для расчёта земельного налога при затянувшейся застройке участков введены повышающие коэффициенты 2 или 4
  • не применяется при расчёте налога для участков ИЖС

Налог не может расти более чем на 10% от показателей прошлого года.

В случае, когда рассчитанный налог за отчётный год окажется выше, чем в предыдущий период:

  • налог уплачивается с коэффициентом 1.1 по отношению к сумме налога за предшествующий период
  • коэффициент 1.1 учитывает налоговый ограничитель 10%:
    • налог за отчётный период = налог за предыдущий период + 10% от налога за предыдущий период = (1 + 0.1) х налог за предыдущий период = 1.1 х налог за предыдущий период
  • условия расчёта налога в обоих периодах должны быть сопоставимы:
    • при сравнении этих сумм не учитываются изменения, произошедшие в предыдущем периоде в предоставлении льгот по налогу:
      1. качественные и /или количественные характеристики земельного участка
      2. возникновение права собственности на ЗУ не с начала налогового периода
  • Применение повышающих коэффициентов при расчёте земельного налога при несвоевременной застройке земельных участков

Для земельных участков, на которых ведётся затянувшееся жилищное строительство (несвоевременная застройка), для расчёта земельного налога используются повышающие коэффициенты (подпункты 15-17 статьи 396 НК РФ):

  1. коэффициенты 2 и 4 — для участков жилищного строительства
  2. коэффициент 2 — для участков ИЖС

2. Расчёт земельного налога на ЗУ при несвоевременном строительстве

«Наказание рублём» за нарушение сроков застройки земельных участков вполне логично:

  • строительство объектов затягивается
  • строящиеся объекты не регистрируются в ЕГРН
  • имущественный налог на строящийся объект строительства не начисляется
  • муниципальная казна не получает причитающийся доход
  • недостача в бюджете частично восполняется за счёт увеличенных налогов на землю

Несвоевременное жилищное строительство (не ИЖС)

  • Налог с применением повышающего коэффициента 2

налог = 2 х (налоговая база х ставка налога)

Расчёт двойного земельного налога выполняется в случае застройки участка и регистрации объекта по истечении трёхлетнего срока строительства:

  • отсчёт времени (трёх лет) начинается с даты государственной регистрации прав на ЗУ
  • окончанием срока строительства считается дата регистрации в ЕГРН прав на построенный объект недвижимости

Если до истечения 3 лет собственник уложился в сроки:

  1. строительство завершено
  2. права на построенный объект недвижимости зарегистрировано в ЕГРН

сумма налога, уплаченного за трёхлетний период строительства и рассчитанного с использованием повышающего коэффициента 2, окажется больше суммы налога, исчисленной с учётом коэффициента 1.

Разница между суммами налогов признаётся суммой излишне уплаченного налога. Излишек. по усмотрению застройщика (налогоплательщика) или полежит зачёту, или возвращается налогоплательщику в установленном порядке.

  • Налог с применением повышающего коэффициента 4

налог = 4 х налоговая база х ставка налога)

Расчёт четырёхкратного земельного налога выполняется в том случае, когда время строительства объекта превысило 3 года.

Расчёт налога начинается с момента, когда участок был зарегистрирован в ЕГРН.

Несвоевременное ндивидуальное жилищное строительство (ИЖС)

  • Налог с применением повышающего коэффициента 2

В случае, когда собственник участка ИЖС, завершил возведение жилого дома в течение большего срока, чем положенные 10 лет, налог рассчитывается по формуле:

налог = 2 х налоговая база х ставка налога

Причина уплаты двойного земельного налога — невозможность взимания налога на имущество (объект строительства).

Сумма налога будет снижена лишь тогда, когда жилой дом будет построен и зарегистрирован. Сарай, летняя кухня, баня и незарегистрированное жилое строение спасением от двойного налогообложения не станут.

Льготы по земельному налогу

Федеральные льготы по земельному налогу и по налогу на имущество физических лиц сохранены в полном объёме. Категории граждан, имеющих право на льготы, перечислены в пункте 5 статьи 391 НК РФ.

Ряды льготников пополнили многодетные семьи. Они обладают правом на налоговый вычет в размере кадастровой стоимости 600 м2 площади земельного участка, имеющихся у них.

Уменьшение налоговой базы (налоговый вычет) для льготников всех категорий производится в отношении одного земельного участка:

  • по выбору налогоплательщика
  • независимо:
    • от категории земель ЗУ
    • вида разрешённого использования
    • местоположения ЗУ пределах территории Российской Федерации

Для реализации налогового вычета нужно направить в любой налоговый орган уведомление о земельном участке, выбранном для льготного налогообложения.

Получить причитающуюся налоговую льготу претенденты смогут за периоды с 2018 года в беззаявительном порядке. Она предоставляется автоматически после оформления статуса:

  • многодетной семьи
  • инвалидности:
    • детской
    • 1 и 2 степени
  • участников боевых действий
  • пенсионера
  • владельца хозяйственных построек площадью меньше 50 м2

Если налогоплательщик заметил, что в полученном налоговом уведомлении льгота не учтена, ему нужно направить в ИФНС заявление о несогласии с налогом.

После его рассмотрения налоговый орган направляет в ответ:

  1. или уведомление о предоставлении налоговой льготы
  2. или сообщение об отказе в предоставлении налоговой льготы

Заявление о предоставлении льготы подаётся только один раз. Далее льгота действует автоматически.

Описанный порядок утверждён Приказом ФНС России № ММВ-7-21/566@ от 12.11.2019. Он вступает в силу с 3 февраля 2020 года.

Вычет по налогу на имущество физлиц

1. Общие правила

Вычет по налогу на имущество физических лиц — это уменьшение на определённую величину кадастровой стоимости следующих объектов (пункты 3-5 статьи 403 НК РФ):

  • квартира и часть жилого дома:
    • на кадастровую стоимость 20 м2
  • комната и часть квартиры
    • на кадастровую стоимость 10 м2
  • жилой дом:
    • на кадастровую стоимость 50 м2

2. Дополнительный вычет по налогу на недвижимость многодетных семей

На лиц с тремя и более несовершеннолетними детьми будут распространяться как правила, приведенные выше, так и новые правила уменьшения облагаемой базы. Последние вступят в силу 15 апреля 2020 года (часть 6.1 статьи 3 федерального закона № 63-ФЗ).

Дополнительные вычеты

Дополнительно будет уменьшена налогооблагаемая база по следующим объектам:

  • комната, квартира и часть квартиры
    • на кадастровую стоимость 5 м2 в расчёте на каждого несовершеннолетнего ребенка
  • жилой дом или его часть
    • на кадастровую стоимость 7 м2 в расчёте на каждого ребёнка

Порядок получения вычета

Все категории льготников могут получить налоговый вычет только для одного из объектов каждого вида (пункт 6.1 статьи 403 НК РФ):

  • квартиры
  • части квартиры
  • комнаты
  • жилого дома
  • части жилого дома

Это значит, что если гражданин владеет, например, 1 квартирой и 3 комнатами, то для получения вычета по налогу нужно указать:

  1. или только квартиру
  2. или одну комнату

Налоговый вычет предоставляется за периоды, начиная с 2018 года (часть 6 статьи 3 федерального закона № 63-ФЗ).

Порядок уплаты земельного налога

Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления. Оно вместе с квитанцией направляется ИФНС по адресу места жительства налогоплательщика.

Необходимости в самостоятельном расчёте земельного налога нет. Сумму налога будет рассчитывать налоговая инспекция (пункт 4 статьи 391 НК РФ).

Платёжный документ содержит:

  1. реквизиты для оплаты
  2. точную сумму налога

В случае, когда расчёт произведен с ошибками, налогоплательщик не несёт никакой административной ответственности. В этом случае нужно уточнить кадастровую стоимость земельного участка. Информация о ней содержится в выписке из ЕГРН, которую можно получить в Росреестре или МФЦ.

Если в налоговом уведомлении обнаружены неточности или недостоверная информация, необходимо отправить в ИФНС заявление с указанием в нём допущенных ошибок:

  • недостоверная информация:
    • об объекте налогообложения
    • о самом налогоплательщике
  • неточный адрес объекта
  • неверно произведенные расчёты
  • завышенная сумма налога
  • неправильное указание доли в собственности
  • т.д.

Заявление пишется на бланке. Искать его не придётся, так как он оправляется налоговой вместе с уведомлением.

После проверки и подтверждения сведений, указанных в заявлении, ИФНС:

  1. выполнит перерасчёт суммы налога
  2. направит новое уведомление в адрес налогоплательщика

Неполучения налогового уведомления ФНС

В случае, когда обладатель недвижимости не получил уведомления об уплате земельного или имущественного налогов за период владения участком или объектом недвижимости, необходимо:

  • проявить инициативу
  • самостоятельно сообщить налоговому органу о наличии недвижимости:
    • это обязанность, установленная законом (пункт 2.1 статьи 23 НК РФ)
  • приложить к сообщению копии правоустанавливающих документов на каждый объект недвижимого имущества

Налоговый орган можно выбрать по своему усмотрению. Сообщение представляется однократно. Срок подачи — до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).

Сообщение можно направить Почтой России или передать при личном обращении в налоговую инспекцию. Попасть на приём удобно по онлайн-записи, воспользовавшись этим сервисом.

Направить сообщение можно также с помощью онлайн-сервисов:

  • «Личный кабинет налогоплательщика»
  • «Обратиться в ФНС России»

Если в налоговом органе отсутствовали сведения об участке, расчёт платежа будет произведен за тот год, в котором было подано сообщение.

В случае, когда уведомление об уплате земельного или имущественного налога владелец не получил по иным причинам:

  • неверно указан адрес налогоплательщика
  • уведомление было утеряно на почте

налог будет начислен за все 3 года.

За непредоставление сообщения о неполучении уведомления и сведений об объекте в установленный срок собственник будет привлечён к ответственности и оштрафован.

Размер штрафа составит 20% от неуплаченной суммы налога по тому объекту, по которому он не представил сообщение (пункт 3 статьи 129.1 НК РФ).

Срок уплаты земельного налога

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговые уведомления в 2020 году за 2019 год налогоплательщики получат в период с апреля по сентябрь.

Для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов за 2019 год — не позднее 1 декабря 2020 года.

Нарушение сроков уплаты земельного налога повлечёт начисление пени на сумму недоимки за каждый календарный день просрочки. Размер пени — 1/300 от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Налоговая инспекция может применить и другие меры:

  • направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счёт заработной платы
  • наложить на должника ограничение на выезд из РФ

Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Примечание

Местные власти сохраняют право назначить в регионе авансовые платежи Окончательная дата выплат за 2020 год при этом сдвигается, но не ранее, чем на 1 февраля 2021 года.

Полезные online сервисы

  1. Расчёт земельного налога и налога на имущество физических лиц — налоговый калькулятор
  2. Информация об установленных льготах по земельному налогу — эта страница сайта налоговой службы
  3. Кадастровая стоимость земельного участка:
    • официальный сайт Росреестра
    • публичная кадастровая карта — ПКК
  4. Запись на приём в налоговую инспекцию — онлайн-сервис
  5. Налоговая задолженность — сайт Госуслуги
  6. Оплата земельного налога — сервис ФНС
  7. Сведения о должниках, дела которых находятся в исполнительном производстве — сайт федеральной службы судебных приставов (ФССП России)

Сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу

Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу?

Срок уплаты авансов для организаций

Авансы для ИП и физических лиц

Порядок оплаты авансов

Итоги

Как рассчитать авансовый платеж по земельному налогу?

Земельный кодекс предусматривает использование земли на платной основе. И этой платой является земельный налог. Его должны оплачивать организации и ИП, а также обычные граждане. Основными требованиями при возникновении необходимости уплаты являются:

  • расположение земель на территории, где введен налог;
  • земли находятся в собственности, в бессрочном пользовании или пожизненном владении плательщика налога;
  • основания для приобретения земли предусмотрены законодательством РФ.

Кто является плательщиками земельного налога, узнайте .

Не облагают налогом земли, указанные в ст. 389 НК РФ.

Налоговым периодом является календарный год. Организации производят расчет налога самостоятельно, для физических лиц и ИП расчет и предоставление уведомления для оплаты осуществляет ИФНС.

Начиная с земельного налога за 2020 год юрлица тоже будут получать от налоговой сообщения с рассчитанной суммой, а сдавать декларации перестанут. Однако это не означает, что им больше не потребуется рассчитывать налог самостоятельно. Эта обязанность сохранится за организациями и далее. Ведь они должны знать сумму, чтобы в течение года вносить авансовые платежи (если таковые установлены местными властями). А сообщение от налоговой носит скорее информационный характер, чтобы компания могла сверить свои начисления с теми, что сделаны по данным налоговиков. И получит она его уже после сроков уплаты авансов (см., например, письмо Минфина от 19.06.2019 № 03-05-05-02/44672).

Как организации проверять и уплачивать земельный налог с января 2021 года смотрите в Готовом решении КонсультантПлюс. Изучите материал бесплатно, получив пробный доступ к системе.

Формулу расчета земельного налога и подробные комментарии по его расчету вы найдете в этой статье.

Авансовый платеж равен ¼ от исчисленной за год суммы налога.

Срок уплаты авансов для организаций

Для организаций предусмотрена выплата авансовых платежей по налогу ежеквартально (п. 2 ст. 393 НК РФ). Это положение должно быть подтверждено в принятом на муниципальном уровне НПА. Сроки оплаты авансов оговариваются в нем же. Но муниципальные власти могут и не вводить уплату авансовых платежей (п. 3 ст. 393 НК РФ).

Для выяснения подробностей по срокам и характеру оплаты налога и авансовых платежей нужно руководствоваться законодательными актами по месту нахождения земельного участка. На территории Москвы, например, для уплаты авансовых платежей установлен срок, не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

При несвоевременной оплате авансовых платежей начисляется только пеня. Штрафы начисляют лишь при несвоевременной оплате налога по окончании года. По авансовым платежам штрафы не начисляют.

Окончательный срок оплаты налога тоже устанавливают местные власти. При этом он не может быть установлен ранее крайнего срока сдачи декларации (до 2020 года), т. е. ранее 1 февраля следующего за отчетным года. Оплату налога организации осуществляют в ИФНС, в ведении которой находится этот участок земли.

О нюансах исчисления и уплаты земельного налога организациями в Московской области рассказал Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса О. В. Христинина. Получите бесплатный пробный доступ к системе КонсультантПлюс и ознакомьтесь с точкой зрения чиновника.

Образец платежного поручения на уплату земельного налога можно скачать в нашем материале.

Авансы для ИП и физических лиц

Для ИП и физических лиц предусмотрена оплата земельного налога после получения соответствующего уведомления от ИФНС. Для них авансовые платежи отсутствуют.

Что делать, если не пришло уведомление на уплату личных налогов, узнайте .

Для ИП обязанность оплаты земельного налога существует независимо от того, какой вид налогообложения он использует. Уплатить налог физлицам и ИП за 2018 год нужно было до 02.12.2019 (перенос с воскресенья 1 декабря).

Порядок оплаты авансов

В тех муниципальных образованиях, где приняты законы об авансовых платежах по земельному налогу, определены и сроки их выплаты организациями. Авансовые платежи по налогу рассчитывают по окончании каждого квартала. В конце налогового периода определяют оставшуюся неуплаченной величину налога и производят оплату. До окончания года установить, переплачен ли налог, организация не может.

При смене владельца земельного участка приобретение права на него наступает в момент перерегистрации на нового владельца. Это право появляется только при внесении записи в Единый госреестр прав на недвижимое имущество (ЕГРП). Уплата земельного налога зависит от даты перехода права собственности: если до 15-го числа, то налог платит покупатель, если после 15-го числа, то оплату налога осуществляет продавец.

Сроки уплаты авансовых платежей по налогу на землю для организаций устанавливают органы местного самоуправления. Налог оплачивается вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

ИП и физлица перечисляют налог до 1 декабря года, следующего за отчетным. Авансовые платежи для данных категорий налогоплательщиков не предусмотрены. Расчет налога осуществляет ФНС.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *