УСН 8

Содержание

Условия применения УСН в 2019-2020 годах

Права и обязанности организаций и ИП на УСН

Условия применения УСН

Что выбрать — упрощенку или ОСНО, если показатели фирмы соответствуют условиям УСН?

Совмещение спецрежимов

Обособленное подразделение организации, подходящей под условия УСН в 2016-2017 годах

Разные регионы — разные условия применения УСН

Права и обязанности организаций и ИП на УСН

УСН, согласно разд. VIII.1 НК, относится к спецрежимам налогообложения. Порядок применения этой системы регламентирован гл. 26.2 НК.

Что дает фирме переход на УСН? Об этом — в нашем материале «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?».

В статье «Упрощенцы не подтверждают нулевую ставку НДС» рассказано о том, почему у применяющих УСН нет необходимости подтверждать ставку НДС 0%.

А о тех налогах и сборах, которые обязаны уплачивать организации на УСН, читайте в статье «Единый налог при упрощенной системе налогообложения (УСН)».

О тех случаях, когда фирма на УСН сдает декларацию по налогу на прибыль, читайте .

Условия применения УСН

Для использования УСН фирма должна подходить под условия применения этого спецрежима. Информацию обо всех условиях, при которых фирма может применять УСН, вы найдете в статьях:

  • «Порядок применения упрощенной системы налогообложения»;
  • «Кто является плательщиками УСН?»;
  • «Упрощенная система налогообложения: изменения 2015-2016».

Материал «Виды деятельности, попадающие под УСН в 2015-2016 годах» позволит оценить возможность перехода на УСН с точки зрения вида осуществляемой деятельности. А о применении УСН в розничной торговле читайте в статье «Применение УСН при розничной торговле в 2015-2016 году».

Одним из критериев применения УСН является величина доходов фирмы. Определению величины этого показателя посвящены статьи:

  • «Лимит доходов при применении УСН»;
  • «Ограничения по выручке при УСН в 2015-2016 годах»;
  • «При расчете лимита доходов, позволяющего оставаться на УСН, учитываются возвращенные авансы».

Про величину коэффициента-дефлятора, который корректирует предельную величину доходов на 2016 год, вы сможете узнать из материала «Утверждены коэффициенты-дефляторы на 2016 год».

Помимо величины доходов, ИП на УСН должны следить и за тем, какова остаточная стоимость их основных средств. Объяснению такой необходимости посвящена статья «Упрощенцы» — предприниматели тоже должны следить за остаточной стоимостью ОС».

С 2017 года на период до 2020 года применение коэффициента-дефлятора приостановлено, но увеличено значение обоих пределов:

  • максимально допускаемого за год дохода – до 150 млн. руб.;
  • дохода за 9 месяцев 2017 года, недостижение которого позволяет перейти на УСН с 2018 года и последующих лет – до 112,5 млн. руб.

Также выросло (до 150 млн. руб.) значение стоимости основных средств, ограничивающий право перехода на УСН.

Переходить на УСН с 2017 года надо по старым лимитам доходов (об этом – в материале «Внимание! На УСН-2017 переходим по старым лимитам!»), но ориентируясь на новый предел стоимости основных средств (об этом – в материале «При переходе на УСН с 2017 года можно ориентироваться на новый лимит стоимости ОС»).

Об особенностях перевода организации в форме ЗАО на УСН вы узнаете из данной статьи.

Что выбрать — упрощенку или ОСНО, если показатели фирмы соответствуют условиям УСН?

Переход на УСН является добровольным. Это значит, что даже при соблюдении всех условий УСН организация (или ИП) могут остаться на ОСНО. Определиться в плюсах и минусах каждой из систем налогообложения и сделать правильный выбор помогут следующие материалы:

  • «Чем отличается УСН от ОСНО? Что выгоднее?»;
  • «Какие особенности совмещения ОСНО и УСН?»;
  • «УСН и ОСН не совместимы».

А о том, как правильно заплатить налоги при переходе с УСН на ОСНО, читайте в публикации «Минфин напомнил о правилах «слета» с УСН».

Совмещение спецрежимов

Кроме УСН, НК регламентирует еще и такой спецрежим налогообложения, как патентная система. При этом НК допускает совмещение УСН с ПСН. Как правильно определить величину доходов в этом случае, читайте в материале «При совмещении ПСН и УСН лимит «утраты права на упрощенку» считается по доходам с обоих режимов»;

Обособленное подразделение организации, подходящей под условия УСН в 2016-2017 годах

Ваша организация, находящаяся на УСН, решила открыть обособленное подразделение? О том, как правильно это сделать, соблюдая требования НК, читайте в статье «Открываем обособленное подразделение при УСН».

Разные регионы — разные условия применения УСН

Условия перехода на УСН, работы на этом режиме, необходимости отказа от его использования регламентированы НК РФ и устанавливаются одинаковыми для всех работающих наУСН. Однако регионам дано право влиять на величину налоговых ставок, применяемых при определенных видах деятельности или определенными категориями налогоплательщиков. Варианты такого влияния достаточно широки, несмотря назаконодательно установленное ограничение верхних пределов ставок для каждого из видов налоговой базы.

Подробнее о возможностях регионов в части ставок УСН-налога – в материале «Ставки налога по УСН в 2015–2016 годах».

Когда показатели работы фирмы выходят за рамки установленных критериев для УСН, организация переходит на ОСНО. Поэтому всем тем, кто находится на упрощенке, нужно постоянно отслеживать изменения условий применения этого спецрежима. Наша рубрика «Условия применения УСН» содержит актуальную информацию и позволяет быть в курсе последних изменений.

Что такое Упрощённый режим Яндекс.Браузера?

Когда-то интернет состоял из простых текстовых страниц, но современные сайты и сервисы больше похожи на тяжёлые приложения. С каждым годом они создают всё большую нагрузку на компьютеры, и владельцам не самых мощных устройств приходится мириться с медленной работой. Новый упрощённый режим Яндекс.Браузера поможет таким пользователям.

Как работает упрощённый режим?

Недавно Яндекс.Браузер научился экономить энергию при работе от батареи ноутбука. Для этого используется целый комплекс мер. Например, Браузер снижает активность фоновых вкладок и обновляет картинку не 60, а 30 раз в секунду. Эти меры снижают нагрузку на устройство, поэтому полезны не только для ноутбуков, но и для компьютеров с дефицитом ресурсов.

Упрощённый режим основан на технологии энергосбережения, но включает в себя и другие меры. В обычной ситуации Браузер загружает не более 10 вкладок при перезапуске. В упрощённом режиме восстанавливается только активная вкладка (остальные — по клику). Также Браузер откажется от некоторых графических эффектов и оптимизирует работу js-скриптов по потребляемой памяти, а не по скорости исполнения.

Насколько полезен упрощённый режим?

Новый режим прошел полноценное тестирование на устройствах с небольшим объемом системных ресурсов. С его помощью удалось снизить нагрузку на CPU и GPU, ускорить запуск Яндекс.Браузера и открытие веб-страниц.

Как включить упрощённый режим?

Упрощённый режим включается автоматически в Яндекс.Браузере (18.4.1 и новее), если компьютеру доступно не более 2 гигабайт оперативной памяти или не более 1 ядра процессора.

Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (с изменениями на 19 июня 2003 года) (утратил силу с 01.01.03 на основании Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ)

Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства

Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года
Одобрен
Советом Федерации
20 декабря 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — юридических лиц (далее — организации) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели).

Статья 1. Общие положения

1. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства — организаций и индивидуальных предпринимателей применяется наряду с принятой ранее системой налогообложения, учета и отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Право выбора системы налогообложения, учета и отчетности, включая переход к упрощенной системе или возврат к принятой ранее системе, предоставляется субъектам малого предпринимательства на добровольной основе в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие настоящего Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, единого социального налога (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2002 года Федеральным законом от 31 декабря 2001 года N 198-ФЗ.

4. Организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи, плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных действующим положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности.
Упрощенная форма первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок ведения кассовых операций и представления необходимой статистической отчетности.

Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.
Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях.

2. Под действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности не подпадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и хозяйствующие субъекты других категорий, для которых Министерством финансов Российской Федерации установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.

3. Субъекты малого предпринимательства имеют право в предусмотренном настоящим Федеральным законом порядке перейти на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, совокупный размер валовой выручки данного налогоплательщика не превысил суммы стотысячекратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления.
Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель, подавшие заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, считаются субъектами упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности с того квартала, в котором произошла их официальная регистрация.

Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности

1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период. Выбор объекта налогообложения осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

3. Валовая выручка исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 4. Ставки единого налога

1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет — в размере 10 процентов от совокупного дохода;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:
в федеральный бюджет — в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;
в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.
Годовая стоимость патента, уплаченная индивидуальными предпринимателями, направляется полностью в бюджет субъекта Российской Федерации.

2. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо объектов и ставок налогообложения, предусмотренных статьями 3 и 4 настоящего Федерального закона, вправе устанавливать для организаций в зависимости от вида осуществляемой ими деятельности:
расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям. При этом суммы единого налога, подлежащие уплате организациями за отчетный период, не могут быть ниже определенных расчетным путем, а порядок их распределения между бюджетами всех уровней должен соответствовать нормам, установленным настоящим Федеральным законом;
льготы и(или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.

Статья 5. Порядок применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности

1. Официальным документом, удостоверяющим право применения субъектами малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на один календарный год налоговыми органами по месту постановки организаций и индивидуальных предпринимателей на налоговый учет.
Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой Российской Федерации и является единой на всей территории Российской Федерации.

2. Годовая стоимость патента для субъектов малого предпринимательства, подпадающих под действие настоящего Федерального закона, устанавливается с учетом ставок единого налога решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации в зависимости от вида деятельности.
Выплата годовой стоимости патента осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями ежеквартально с распределением платежей, устанавливаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Оплата стоимости патента засчитывается в счет обязательства по уплате единого налога организации.

3. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, уплачиваемая годовая стоимость патента зачисляется в федеральный бюджет, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в соотношении один к двум.
Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом, заменяющим уплату единого налога на доход за отчетный период.

4. Организациям и индивидуальным предпринимателям патент выдается налоговыми органами по месту их постановки на налоговый учет на основе письменного заявления, подаваемого не позднее чем за один месяц до начала очередного квартала, при соблюдении следующих условий:
если общее число работников, занятых в организации, не превышает предельной численности, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;
если организация не имеет просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей за предыдущий отчетный период;
если организацией своевременно сданы необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность за предыдущий отчетный период.
Филиалы и подразделения, являющиеся налогоплательщиками, представляют в налоговый орган по месту постановки на налоговый учет нотариально заверенные копии патентов, выданных организации, не позднее чем за 15 дней до начала очередного квартала.

5. Решение о переходе организации или индивидуального предпринимателя на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности или мотивированный отказ от этого выносится налоговым органом в пятнадцатидневный срок со дня подачи заявления организацией или индивидуальным предпринимателем.

6. При получении патента в налоговом органе организация или индивидуальный предприниматель предъявляет для регистрации книгу учета доходов и расходов, в которой указываются наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), вид осуществляемой деятельности (только для индивидуальных предпринимателей), местонахождение, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков. Налоговый орган на первой странице книги учета доходов и расходов фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи. При выдаче патента заполняется также и его дубликат, который хранится в налоговом органе.
По истечении срока действия патента по заявлению организации или индивидуального предпринимателя налоговый орган выдает патент на очередной (годичный) срок действия с регистрацией новой книги учета доходов и расходов.
На патент и книгу учета доходов и расходов распространяются правила обращения с отчетностью, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате патента он подлежит возобновлению налоговым органом с соблюдением указанных в настоящей статье условий и наложением на организацию или индивидуального предпринимателя штрафа, размер которого устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форма книги учета доходов и расходов и порядок отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

7. По итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) организация представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода) с указанием совокупного дохода (валовой выручки), полученного за отчетный период.
При представлении в налоговый орган указанных документов организация предъявляет для проверки патент, книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, а также платежные поручения об уплате единого налога за отчетный период (с отметкой банка об исполнении платежа).
При превышении определенной настоящим Федеральным законом предельной численности работающих налогоплательщики переходят на принятую ранее систему налогообложения, учета и отчетности начиная с квартала, следующего за кварталом, в котором должен быть представлен отчет согласно пункту 7 настоящей статьи.

8. Отказ от применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности и обратный переход (возврат) к принятой ранее системе налогообложения, учета и отчетности могут осуществляться субъектами малого предпринимательства с начала очередного календарного года при условии подачи соответствующего заявления в налоговый орган в срок не позднее чем за 15 дней до завершения календарного года.

Статья 6. Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности

Ответственность субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и другими законодательными актами Российской Федерации.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Москва, Кремль
29 декабря 1995 года
N 222-ФЗ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

подготовлена юридическим
бюро «КОДЕКС»

Переход на УСН для вновь созданных организаций

Если вы только зарегистрировали компанию или предпринимателя и начинаете свое дело, то подать заявление на применение УСН нужно не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в ИФНС. Дата эта указывается в свидетельстве о постановке на учет (п. 2 ст. 346.13 НК РФ). Данный порядок применяется в 2016 году и должен быть актуальным и в 2017 году, если в него не внесут какие-либо изменения. Но пока изменять срок законодатели не планируют

11.03.2016

Таким образом, открыв ИП или фирму, можно без проблем сразу перейти на УСН. И применять этот спецрежим с первого же дня работы. Только налоговую уведомить в установленный срок нужно обязательно. Иначе – применять спецрежим будет нельзя.

Ждать какого-либо специального ответа от налоговиков с разрешением работать на «упрощенке» не нужно. Достаточно только подать требуемое уведомление. Конечно, убедившись, что оно получено (доставлено) налоговой.

Если на УСН в установленный срок вы не перешли, то по умолчанию начнете применять общий режим налогообложения. И тогда перейти на УСН сможете лишь с начала нового календарного года. Для этого нужно также уведомить ИФНС – не позднее 31 декабря года текущего.

Внимание: для перехода на УСН с 2017 года будут действовать новые повышенные лимиты по доходам и остаточной стоимости основных средств.

Форма уведомления о переходе на УСН

О переходе на «упрощенку» нужно уведомить налоговую инспекцию по местонахождению организации (местожительству ИП) (п. 1 ст. 346.13 НК РФ).

Уведомление составляется на бумаге по форме № 26.2-1, рекомендованной приказом ФНС России от 02.11 2012 № ММВ-7-3/829, или в электронном виде в соответствии с приказом ФНС России от 16.11.2012 № ММВ-7-6/878@.

Из основных сведений в уведомлении, в частности, «новичкам» нужно указать выбранный объект налогообложения: доходы или доходы минус расходы. Принимая решение о том или ином объекте налогообложения, учитывайте, что начиная с 2016 года на обоих объектах возможна льготная ставка единого налога по решению региональных властей.

Способ подачи уведомления

Направить уведомление можно по почте, электронным каналам связи либо отнести в инспекцию лично.

Подать уведомление о переходе на «упрощенку» можно одновременно с документами на госрегистрацию. Тогда в ячейке «Признак налогоплательщика» в уведомлении следует указать код 1. Либо позже – как мы уже сказали, в течение 30 календарных дней со дня постановки на налоговый учет. В этом случае в ячейке «Признак налогоплательщика» укажите код 2.

Журнал Упрощенка

Подписка Разместить:

Добрый день, уважаемые ИП!

Два года (а может и более) читаю и пишу про отмену налоговых деклараций по УСН. Но до последнего времени все эти сообщения не были подкреплены каким-либо законопроектом. Было много сообщений в СМИ, но не было никакой конкретики.

Но вот появился, наконец, первый официальный документ в виде законопроекта «О внесении изменений в главу 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Сразу скажу, что пока не вижу смысла очень подробно его разбирать, так как с очень большой вероятностью его перепишут несколько раз.

Проект действительно сложный, технологичный, а значит мелкие (и не очень) правки будут неизбежны. Поэтому, выделил только самое главное.

1. Так для кого отменят декларации по УСН?

Только для тех предпринимателей, которые находятся на УСН «доходы» и применяют онлайн-кассы. Применение онлайн-кассы — обязательное условие для того, чтобы освободиться от обязанности сдавать декларацию по упрощенке.

В пояснительной записке к законопроекту написано:

Законопроектом предусматривается предоставление права налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом путем направления в налоговый орган уведомления о таком переходе через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме.

Также для целей исчисления налога указанные лица должны осуществлять расчеты с покупателями товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовой техники. При этом налоговая декларация налогоплательщиками не представляется, а сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших в налоговый орган сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных контрольно – кассовой техникой.

2. Когда эти поправки вступят в силу?

С 1 июля 2020 года. Но это пока не точно, так как до финальной версии закона еще далеко. Но я внимательно слежу за этой темой и, как будут новости, то обязательно напишу на блоге. Следите за обновлениями моего сайта.

3. А если я хочу сдавать декларацию как раньше? Сам хочу все считать?

Обратите внимание, что это дело добровольное. Для того, чтобы налоговики самостоятельно считали налоги по УСН, нужно перейти на новый порядок расчета налога по УСН.

Для этого нужно будет подать заявление через личный кабинет налогоплательщика. Для ИП, как понимаю, речь идет о личном кабинет ИП на сайте ФНС.

И снова цитата из пояснительной записки к проекту:

Законопроектом предусматривается предоставление права налогоплательщикам, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, перейти на исчисление налога (авансовых платежей по налогу) налоговым органом путем направления в налоговый орган уведомления о таком переходе через личный кабинет налогоплательщика в электронной форме.

То есть, для того чтобы перейти на новый режим расчета налога по УСН, необходимо подать уведомление в ФНС.

4. А как налоговики будут считать налог по УСН?

На основе данных, которые передаются из онлайн-касс сначала в ОФД, а затем в ФНС.

И опять цитата из пояснительной записки:

Также для целей исчисления налога указанные лица должны осуществлять расчеты с покупателями товаров (работ, услуг) с применением контрольно-кассовой техники.

При этом налоговая декларация налогоплательщиками не представляется, а сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет, будет исчисляться налоговым органом на основании поступивших в налоговый орган сведений об осуществленных расчетах, зафиксированных контрольно – кассовой техникой.

Как будут учитывать доходы, которые были получены без применения онлайн-кассы — не очень понятно. Например, прошла сделка между ИП и юрлицом. Юрлицо заплатило со своего счета в банке на счет ИП в банке. Онлайн-кассу в этом случае не нужно применять.

Понятно, что это можно по счету ИП отследить, но ведь это нужно все автоматизировать в масштабах всей страны.

5. А как я узнаю сколько платить по УСН?

По итогам налогового (отчетного) периода налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика направляется уведомление о сумме налога (авансовых платежей по налогу), подлежащего уплате.

Цитата из законопроекта:

«51. В случае, предусмотренном пунктом 22 настоящей статьи, налоговый орган через личный кабинет налогоплательщика:

1) не позднее 12 числа месяца, следующего за истекшим налоговым (отчетным) периодом, передает налогоплательщику следующие сведения о:

  • налоговой базе;
  • сумме налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной по итогам истекшего налогового (отчетного) периода;
  • сумме страховых взносов, пособий по временной нетрудоспособности и платежей (взносов) по договорам добровольного личного страхования, предусмотренных пунктом 31 настоящей статьи, на которую налоговым органом уменьшена сумма налога (авансовых платежей по налогу) в соответствии с пунктом 32 настоящей статьи;
  • сумме торгового сбора, на которую налоговым органом уменьшена сумма налога (авансовых платежей по налогу) в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи;
  • сумме налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной по итогам истекшего налогового (отчетного) периода, после уменьшений, предусмотренных пунктами 32 и 9 настоящей статьи;

2) не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым (отчетным) периодом, уведомляет налогоплательщика о сумме налога (авансовых платежей по налогу), исчисленной и подлежащей уплате по итогам истекшего налогового (отчетного) периода, после уменьшений, предусмотренных пунктами 32 и 9 настоящей статьи, а также о реквизитах, необходимых для уплаты налога (авансовых платежей по налогу).»;

6. А сроки по авансовым платежам по УСН изменятся?

Нет, не изменятся:

  • за 1 квартал: с 01 апреля до 25 апреля;
  • за 6 месяцев: с 01 июля до 25 июля;
  • за 9 месяцев: с 01 октября до 25 октября;

7. А по итогам года когда платить придется налог по УСН?

А вот по итогам года придется платить налог по УСН в иные сроки.

  • Если будете сдавать декларацию в обычном порядке, то итоговый платеж за прошедший год нужно будет совершить до 30 апреля (для ИП).
  • Если ФНС будет самостоятельно считать налог по УСН, то итоговый платеж за прошедший год нужно будет совершить до 1 марта.

На этом, пожалуй, остановлюсь и не буду пересказывать 16 страниц законопроекта. Кому интересно, .

Вместо итога

Подчеркну, что это пока законопроект, в самой первой версии. Лично я не сомневаюсь, что его не один раз поправят и перепишут, а значит, пока нет особого смысла зарываться в деталях.

Повторюсь, что задача автоматизации подсчета налога по УСН в масштабах всей страны — задача непростая. А после запуска проекта начнут появляться нюансы, которые невозможно предусмотреть заранее. Ведь есть достаточно сложные бизнес-процессы, при которых затруднительно подсчитать налоги опираясь лишь на данные онлайн-касс.

P.S. Лично я пока не буду спешить переходить на новый режим расчета налогов, несмотря на то, что я на УСН «доходы» и с 2017 года применяю онлайн-кассу.

Мне пока проще и удобнее раз в год сдать декларацию в бумажном виде, тем более, что «1С» формирует ее за несколько кликов. У меня все давно автоматизировано и
есть собственные наработки в виде небольших программ для расчета налогов и взносов (я пишу программы под свои задачи на C#, если кому интересно).

Ну, а вы сами решайте, что будет лучше в вашем случае. Может быть, для тех, кто как огня боится бухгалтерских программ, это нововведение будет огромным плюсом.
А таких предпринимателей достаточно много.

Уважаемые предприниматели!

Готова новая электронная книга по налогам и страховым взносам для ИП на УСН 6% без сотрудников на 2020 год:

«Какие налоги и страховые взносы платит ИП на УСН 6% без сотрудников в 2020 году?»

В книге рассмотрены:

  1. Вопросы о том, как, сколько и когда платить налогов и страховых взносов в 2020 году?
  2. Примеры по расчетам налогов и страховых взносов «за себя»
  3. Приведен календарь платежей по налогам и страховым взносам
  4. Частые ошибки и ответы на множество других вопросов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *