Закон об оплате

Госдума переносит срок перехода на 100% безналичную оплату в торговле

Срок тотального перехода на расчеты банковскими картами перенесли на 2023 год. Ранее говорилось о сроке 1 июля 2021 года. В основном нововведение затрагивает микробизнес – небольшие магазины, киоски, интернет-площадки.

О сдвиге срока стало известно от главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова. Поправки вносятся в закон «О защите прав потребителей», сейчас идет обсуждение вопроса.

Рассматривается вариант обязать бизнес с оборотом от 20 млн. руб. принимать карты с начала 2020 года, от 10 млн. руб. – с 2021 года, от 5 млн. руб. – с 2022 года. Все магазины независимо от оборота перейдут на новую систему с началом 2023 года.

Пока законодательство обязывает принимать к оплате только карты «Мир», требование распространится на торговые организации с оборотом 40 млн. руб., кроме находящихся за пределами доступа к интернету.

Банк России поддерживает идею снизить пороговый оборот до 20 млн. руб., а в перспективе еще ниже, чтобы повысить долю безналичных операций. При этом целесообразно учитывать, насколько развита инфраструктура приема карт среди малых и средних ТСП, в том числе в удаленных регионах.

Авторы законопроекта рассчитывают, что безналичные расчеты обеспечат прозрачность торговли для ФНС, в том числе в интернете.

Сейчас в розничном сегменте примерно равное соотношение наличных и безналичных платежей. В интернет-торговле доля безналичных платежей достигает 75%. Большинство магазинов, не принимающих банковские карты, находятся в небольших городах.

Чтобы заинтересовать торговые организации в переходе на расчеты банковскими картами, предстоит решить задачу, которую поставил президент – снизить ставку эквайринга.

Подписан закон, обязывающий обеспечить возможность расчетов с использованием платежных карт «МИР»

Федеральный закон от 01.05.2017 N 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «О национальной платежной системе»

Соответствующие изменения внесены в Закон о защите прав потребителей и Закон о национальной платежной системе.

Так, в частности, использование национальных платежных инструментов обязаны обеспечить субъекты предпринимательской деятельности, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей (установлен ряд исключений, в том числе отсутствие доступа к подвижной радиотелефонной связи и (или) Интернету).

Дополняются обязанности кредитных организаций при осуществлении выплат за счет бюджетных средств. Устанавливаются сроки перехода на применение национальных карт:

при открытии банковского счета в целях получения выплат за счет бюджетных средств, предусматривающего осуществление операций с использованием платежных карт, — с 1 июля 2017 года;

в целях осуществления социальных выплат, пенсий и ежемесячного пожизненного содержания судей — по истечении срока действия используемых карт, но не позднее 1 июля 2020 года;

в целях выплат денежного содержания, вознаграждения, довольствия государственных служащих, заработной платы бюджетников и государственных стипендий — с 1 июля 2018 года.

Скорректированы критерии отнесения платежной системы к системно значимой и к социально значимой.

Расширен перечень возможных участников НСПК (включены в том числе иностранные банки и международные финансовые организации).

Магазины с 1 января будут штрафовать за отказ принимать карты

Закон, который ввел ограничения на работу Visa и MasterCard в России, незаметно для публики установил штрафы для торговых точек, отказывающихся принимать к оплате банковские карты. Штрафовать торговые точки будет Роспотребнадзор — на сумму от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Об этом «Известиям» рассказали в Министерстве финансов. В ведомстве пояснили, что штрафы будут взиматься за каждое нарушение. Банкиры поддерживают новые нормы и с интересом следят за развитием ситуации, а торговые точки против — санкции начнут применять с 1 января 2015 года.

Штрафовать будут в том числе продавцов

Поправки Минфина, подписанные 5 мая президентом в рамках 112-ФЗ, отредактировали закон «О защите прав потребителей» и статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях, рассказали в ведомстве Антона Силуанова. С этого месяца торговые предприятия с выручкой свыше 60 млн рублей в год обязаны принимать к оплате банковские карты. Магазины, у которых оборот не дотягивает до этой планки, в случае принятия поправок в нынешней версии смогут продолжать взимать оплату только наличными. Штрафовать начнут с 1 января 2015 года, до этого момента будет действовать переходный период, чтобы предприятия смогли подготовиться к новым законодательным нормам.

— Учитывая широкое распространение платежных карт среди населения, данные изменения обеспечат равные права потребителей с точки зрения используемых средств платежа как в наличной, так и в безналичной форме, — пояснили «Известиям» в пресс-службе Минфина. — Это положительно скажется на развитии безналичных форм оплаты и доступности платежной инфраструктуры, увеличит прозрачность оборота торгово-сервисных организаций, а также будет способствовать усилению борьбы с уклонением от уплаты налогов, сборов и с легализацией доходов, полученных преступным путем.

По новой ч. 4 ст. 14.8 КоАП РФ отказ принимать карты к оплате влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей. Если же у магазина есть техническая возможность принимать карты, а продавец всё равно отказывает, то на него могут наложить штраф как на должностное лицо — от 15 тыс. до 30 тыс. рублей.

— Это делается для стимулирования безналичного оборота, — говорит депутат Госдумы, один из авторов принятой идеи Анатолий Аксаков. — Картоприемники должны установить подавляющее большинство торговых точек, за исключением компаний с выручкой ниже 60 млн рублей в год.

Выиграют банки

Под всеобщую карточную повинность не попадут мелкие торговые предприятия — например палатки с овощами, сигаретами и напитками, торговцы на рынках, магазины шаговой доступности и так далее. Для них установка картоприемников связана с существенными расходами (картоприемник cтоит порядка 6–18 тыс. рублей). Банки устанавливают такие терминалы и бесплатно, но для обеспечения безналичных расчетов нужен интернет, чего нет у мелких торговцев в принципе. Бремя расходов по самим операциям также ложится на торговцев.

— За проведение операций по приему платежей банками с торговой организации удерживается комиссия от 1% до 3–5 %, — говорит член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Михаил Герасимов. — Поэтому торговой компании всегда выгоднее получать наличные и не платить проценты с проведения безналичного карточного платежа от покупателя.

Собственно, для самих потребителей чаще тоже удобнее оплачивать некрупные покупки наличными. Другое дело, когда речь идет о крупных покупках — например, автомобиле. Раньше даже планировалось установить эквивалентные суровые штрафы за отсутствие картоприемников — на сумму покупки.

— Если продавец примет платеж в 1 млн рублей наличными, он будет оштрафован на 1 млн рублей, — говорил «Известиям» замминистра финансов Алексей Моисеев. Однако потом в ведомстве решили установить четкие рамки, ограничив размер санкций таким образом, чтобы не привести к массовому банкротству предприятий торговли, и новая вилка штрафов теперь зафиксирована в КоАП.

Банкиры позитивно восприняли новацию.

— Данная инициатива не несет в себе ничего плохого, — считает директор департамента розничного бизнеса СДМ-банка Денис Давыдов. — Наоборот, она клиентоориентирована и направлена на повышение удобства для конечных покупателей. Банковское сообщество воспринимает ее вполне позитивно. Операции по безналичному расчету упорядочивают рынок, делают его понятным и прозрачным.

По словам Давыдова, возможность безналичной оплаты позволяет клиентам экономить время, не платить комиссионные за снятие денег из банкомата, если под рукой нет терминала от банка — эмитента карты, использовать кредитные карты.

— В инициативе государства, которое решило принудительно ограничить наличные платежи, есть своя логика, — говорит вице-президент МТС-банка Михаил Яценко. — В России есть крупный рынок серого капитала, и у магазинов есть способы занизить выручку. Как минимум это деньги, которые просто утаиваются от налогов. Новые нормы, конечно, проблему не решат, но существенное влияние, несомненно, окажут.

Нововведение в первую очередь выгодно банкам, ведь размер их комиссии в рамках торговой оплаты достигает 1,5% от суммы операции (ее уплачивает банк-эквайер, с которым работает магазин, банку — эмитенту карты; торговая точка, как правило, платит эквайеру 1,6%). Платежным системам тоже приятнее — они получают комиссию с каждой сделки в 0,1%. Нововведение стимулирует рост объемов эквайринга и оборот карточных платежей.

Россияне расплатятся за бессознательное движение к «пластику»

В пресс-службах Роспотребнадзора, Центробанка и Минэкономразвития комментарии представить не смогли. Нетрудно догадаться, на кого магазины переложат свои новые издержки.

— На мой взгляд, в конечном счете расходы, связанные с приемом банковских карт, лягут на потребителя, поскольку будут «зашиты» в стоимость приобретаемого товара, — считает Ирина Гудкова, руководитель центра правового обеспечения розничного бизнеса Бинбанка. — Кроме того, ряд организаций, работающих с большими суммами денежных средств (например, автосалоны, турагентства) устанавливают дополнительные комиссии при оплате товаров с использованием карт (в среднем она составляет 2–3% — «Известия»), в этом случае потребителю становится просто невыгодно расплачиваться картой. Целесообразно было бы законодательно установить четкий запрет на такие действия.

Ритейлеры проявляют сдержанный пессимизм.

— Торговые сети понимают важность и удобство для потребителей использование банковских карт, — комментирует исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов. — В настоящее время практически все торговые сети предоставляют покупателю возможность оплаты покупки с помощью карты. Предложение штрафовать только торговые точки свидетельствует о непонимании его инициаторами механизма обеспечения безналичных платежей. Торговый объект только создает возможность для совершения платежа, установив соответствующие платежные терминалы, но сам эквайринг осуществляют банки. Объект торговли не должен отвечать за проблемы, возникшие у эквайера и в иных случаях.

Эксперты указывают на один нюанс — граждане не могут быть в курсе, какой оборот у конкретной торговой точки, и поэтому нельзя исключать, что Роспотребнадзор после вступления поправок в силу рискует быть заваленным массовыми обращениями россиян. У многих могут быть свои счеты с теми или иными магазинами. По мнению собеседников «Известий», было бы правильнее, если бы торговые точки проверяли сами представители Роспотребнадзора — в том числе в качестве «тайных покупателей». Также нельзя не учитывать низкий уровень карточной культуры россиян — в основном граждане используют банковскую карту для снятия наличных в день зарплаты.

Партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Юрий Федоров предполагает, что стимулирование безналичного оборота не случайно потребовалось в период энергичной расчистки банковского сектора, которую проводит Банк России. И при таких обстоятельствах оно призвано стать мерой, частично компенсирующей банкам падение к ним доверия со стороны клиентов.

— Предложение ограничить использование платежных карт в торговых точках с выручкой меньше 60 млн рублей свидетельствует о том, что об интересах реальных потребителей авторы поправок не особенно беспокоились, — говорит Федоров. — И, возможно, в будущем, собираясь за хлебом, потребитель должен будет заранее определиться, покупать ли его в гипермаркете или в булочной через дорогу, есть ли у него с собой наличные деньги или только средства на карте.

На канале «Баблишко» собирают истории о том, что сотрудники того или иного заведения под надуманными предлогами отказываются принимать к оплате банковские карты.

«Терминал не работает», «нет связи с банком», «сеть не ловит» или банальное «по техническим причинам» уже всем надоели.

Мы называем такую ситуацию #ЧайханскийСиндром (по названию заведения, которое, чувствуя безнаказанность, уже давно играет в эти игры).

И ведь не важно, какую цель преследует руководство этих чудесных кафе/магазинов/клиник. Возможно они продают кэш обнальщикам, может быть формируют фонд серой зарплаты и оставляют своих работников без пенсии, экономят на налогах, не хотят платить банку за эквайринг.

Суть одна — «бизнесмены» ставят свои интересы выше интересов клиентов.

📌 Реклама Отключить

Ну, оторвёт посетитель кафе пятую точку и сгоняет в банкомат, ну, не получит он кэшбэк, ну, заплатит комиссию за снятие налички с кредитки. Что с того? Главное, коммерс в небольшом, а все же в плюсе. И не надо рассказывать сказки про рентабельность.

Поскольку нас постоянно спрашивают не только о том, как добиться возможности расплатиться картой, но и о том, как наказать такие заведения, мы подготовили правовой разбор этой ситуации, выработали алгоритмсправедливого возмездия, а также собрали лайфхаки как легко и просто заставить официанта принять карту. Пользуйтесь.

Владельцы кафе, сорри, но здесь мы на стороне клиентов.

Посмотрите исследование «Клерка»: почему вы думаете, что вам не нужен эквайринг и почему это не так. Начнём с лайфхаков от подписчиков нашего канала, а топом перейдём к юридическому разбору и собственно алгоритму: 📌 Реклама Отключить

1. Некоторые подписчики, когда продавец заявляет о технических неисправностях и предлагает пройти к банкомату, просто говорят что у них кредитка и снятие наличных происходит с огромной комиссией банка. Иногда срабатывает.

2. Другие просят официанта все же принести терминал. И, о чудо, терминал который приносит продавец вдруг начинает работать. Бывает и такое.

3. Самый забавный способ от подписчика приведём полностью: «Случайно нашел лайфхак, когда ходил с клипсой для денег вместо кошелька. Неудачно достал тысячу и порвал купюру почти полностью (фотка ниже). Теперь вот, как говорят, что терминал не работает, достаю эту тысячу и протягиваю для оплаты. И ни разу не было такого, чтобы терминал „вдруг“ не ожил».

📌 Реклама Отключить

Перейдём к юридической стороне.

В соответствии со статьёй 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), у которого выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает 40 млн рублей обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. Строго говоря, в этом пункте закона говорится о том, что продавец обязан обеспечить приём карты «МИР», но для нашего случая это не критично (сомневаемся, что официант скажет «извините для всех карт кроме карты МИР — технические неполадки»).

Обязанность есть, а есть ли ответственность и наказание за невыполнение этого закона?

Есть.

📌 Реклама Отключить

Пункт 4 статьи 14.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях говорит нам о том, что «Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты … с использованием национальных платежных инструментов … —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей».

Привлекать к ответственности нерадивых предпринимателей по данной статье уполномочены территориальные подразделения РосПотребНадзора.

Для того, чтобы досадившее вам заведение привлекли к ответственности, нужно зафиксировать факт нарушения и обратиться с жалобой в ближайшее территориальное подразделение РосПотребНадзора (кстати у них есть круглосуточная горячая линия, 8-800-100-00-04, в случае чего адрес ближайшего отдела можно уточнить по телефону), либо на сайте данной организации http://www.rospotrebnadzor.ru можно оставить электронное обращение, и тогда вообще не нужно никуда ездить и тратить время.

📌 Реклама Отключить

И самое интересное, алгоритм действий.

Официант — «по техническим причинам оплату по картам не принимаем. Можете расплатиться наличными либо за углом есть банкомат».

Клиент — «хорошо, несите сюда терминал, проверим работоспособность, зафиксируем ваш отказ для жалобы в Роспотребнадзор и будем решать дальше что делать».

Предполагаем, что после такого диалога вам принесут рабочий терминал. Если же нет — снимаете на видео терминал, на этом же видео фиксируете отказ принять карту «то есть картой у вас я не могу расплатиться?» ну и платите наличными (а что делать).

Придя домой, открывание сайт Роспотребнадзора, оставляете обращение, прикрепляете видео и ждёте.

Справедливости ради нужно отметить, что у заведения действительно могут быть технические неисправности. Но вы верите в то, что в Чайхоне эти неисправности уже лет пять устранить не могут?

📌 Реклама Отключить

Эквайринг: кто обязан его применять и кто освобождён от этой повинности

Современный ритейл – и традиционный офлайновый, и e-commerce – невозможно представить без эквайринга. Возможность оплатить товар или услугу картой стала уже повсеместным стандартом в торговле. Но есть ряд компаний и ИП, кто освобождён от необходимости принимать платежи банковской картой. Рассказываем, что такое эквайринг, кто должен и не должен его применять, и что бывает бизнесу за его неподключение.

Что такое эквайринг и как он работает

В самом общем виде эквайринг – это обеспечение покупателям возможности оплачивать товары и услуги при помощи банковской карты. Одновременно с этим под эквайрингом понимается специальная банковская услуга, которая позволяет магазинам и другим торговым объектам принимать оплату при помощи платёжных карт. Также иногда эквайрингом называют снятие наличных денег через банкомат. Однако в этом значении данное понятие используется крайне редко. Чаще всего под эквайрингом подразумеваются именно расчёты банковскими картами.

В процессе эквайринга владелец банковской карты, желающий приобрести тот или иной товар или услугу, может их оплатить удобным ему образом: либо через терминал продавца, либо по интернету. Для этого ему необходимо воспользоваться пин-кодом карты.

Далее система сверяет введённый пин-код и отправляет данные карты в процессинговый центр банка, где эта карта была выпущена. Банк проверяет остаток денег на счёте владельца карты, после чего списывает необходимую сумму в счёт оплаты товара или услуги. Далее списанная сумма за вычетом банковской комиссии перечисляется на расчётный счет продавца.

Для покупателя, ожидающего на кассе свой товар, все вышеуказанные действия занимают несколько секунд. При этом до счёта продавца деньги идут заметно дольше. Как правило, с момента оплаты товара картой до момента поступления средств на расчётный счет организации-продавца проходит от нескольких часов до нескольких дней. Всё зависит от банка, с которым продавец заключил договор эквайринга.

Обязателен ли эквайринг для ИП и компаний

По закону потребитель самостоятельно выбирает, как именно ему оплачивать товар или услуги – наличными деньгами или платёжной картой.

В свою очередь продавцы обязаны обеспечить возможность оплаты товаров и услуг как за наличный, так и безналичный расчёт при помощи банковской карты (ст. 16.1 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В противном случае это будет считаться нарушением прав потребителя и повлечёт для продавца существенные штрафы (федеральный закон от 05.05.2014 № 112-ФЗ).

При этом обязанность по приёму платежей от потребителей при помощи платёжных карт распространяется не на все организации. Например, часто транслируется мнение, что данная обязанность не распространяется на микропредприятия. Однако это является заблуждением.

Напомним, микропредприятиями считаются субъекты малого бизнеса с ограниченным доходом и численностью наёмных сотрудников. Определение понятия «микропредприятие» раскрывается в ст. 4 федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства…»: под микропредприятиями понимаются компании, предельная численность сотрудников которых составляет до 15 человек, а величина годового дохода не превышает 120 млн. рублей (постановление правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

Вместе с тем статья 16.1 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 прямо устанавливает, что обязанность обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг при помощи платёжных карт распространяется на всех продавцов, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей.

Таким образом, принимать к оплате карты и использовать эквайринг обязаны даже микропредприятия. Но только в том случае, если их выручка от реализации товаров/услуг за прошедший год составляет более 40 млн. рублей.

Кто освобождается от эквайринга

Ряд организаций и ИП, которые в соответствии с требованиями закона РФ № 2300-1 обязаны принимать к оплате банковские карты, всё же могут обойтись без эквайринга в отношении ряда своих торговых точек.

Так, если торговая точка находится в месте, где не предоставляются услуги доступа в интернет, продавец освобождается от обязанности принимать к оплате карты (абз. 3 п. 1 ст. 16.1 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Данное исключение распространяется именно на торговые точки, где отсутствует доступ к сети. В других торговых точках продавца эквайринг применяется на общих основаниях.

Кроме того, продавец освобождается от эквайринга в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее 5 млн. рублей (абз. 4 п. 1 ст. 16.1 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Таким образом, эквайринг разрешается не применять в торговых точках, которые:

  • находятся в удалённых местах, где отсутствует доступ к интернету;
  • принесли за предыдущий год менее 5 млн. рублей выручки.

Подключение эквайринга

Для подключения эквайринга нужно заключить договор с банком, который обязуется зачислять принятую через платёжные карты оплату на счёт организации или ИП. После заключения договора банком поставляется специальное оборудование (например, POS-терминал), которое используется для приёма платежей и перевода средств с карты покупателей на счёт продавца.

Также банк обязуется передать компании необходимое программное обеспечение для работы с терминалами и произвести обучение персонала, который будет работать на этом оборудовании. Кроме того, банк берёт на себя техническое сопровождение эквайринга и устранение возможных ошибок и сбоев, случающихся в процессе приёма платежей.

Услуга эквайринга для организаций и ИП является платной, банк берёт за неё отдельную комиссию. Причём эту комиссию платят предприниматели, а не их клиенты.

Величина комиссии зависит от вида эквайринга. Сейчас различают товарный, интернет и мобильный эквайринг. Все они задействуют банковские карты, но конкретный способ перевода денег на счёт продавца и используемое при этом техническое оборудование существенным образом отличаются.

При товарном эквайринге оплата товаров и услуг происходит при помощи так называемых POS-терминалов, которые знакомы всем по супермаркетам. Терминал, как правило, состоит из сканера штрихкодов, монитора, клавиатуры и считывателя карт. Терминал читает карту, списывает с неё деньги и переводит их на счёт продавца. Банковская комиссия при товарном эквайринге в среднем составляет 2% от суммы расчёта.

Интернет-эквайринг не требует установки дорогостоящих терминалов (до 40 000 рублей и выше) или каких-либо дополнительных программных приложений. Все расчёты производятся через интернет. Покупатель выбирает на сайте продавца опцию «оплатить картой» и попадает на страницу процессингового центра, на которой вводится информация с карты. Процессинговый центр уточняет принадлежность карты, остаток средств на счёте и проводит оплату. Комиссия, взимаемая банками с продавцов за интернет-эквайринг, составляет в среднем 2,5% от суммы платежа.

При мобильном эквайринге используется смартфон/планшет, интернет и собственно сам считыватель карт (мобильный POS-терминал), который подключается к смартфону. Сначала в мобильном платёжном приложении смартфона оформляется сам платёж с указанием его суммы и назначения. Затем покупатель проверяет правильность платежа и проводит свою карту через подключенный к смартфону считыватель. Система проверяет карту и производит списание средств. Стоимость оборудование для мобильного эквайринга в среднем составляет порядка 10 000 рублей. Величина банковской комиссии – 3%.

Штрафы за эквайринг

Ответственность продавца (исполнителя услуг) за отказ принимать к оплате банковские карты установлена в соответствии с п. 4 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителя).

Необеспечение покупателю возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платёжных инструментов в рамках национальной системы платёжных карт повлечет наложение следующих штрафов:

  • от 15 000 до 30 000 рублей – для индивидуальных предпринимателей;

  • от 15 000 до 30 000 рублей – для должностных лиц организации;

  • от 30 000 до 50 000 рублей – для юридических лиц.

Штраф взимается за каждый факт нарушения прав потребителей.

Экспресс-резюме по статье

1. Продавцы обязаны обеспечить покупателю возможность оплаты товаров и услуг как за наличный, так и безналичный расчёт при помощи банковской карты.

2. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг при помощи платёжных карт распространяется на всех продавцов, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн. рублей.

3. Если торговая точка находится в месте, где не предоставляются услуги доступа в интернет, продавец освобождается от обязанности принимать к оплате карты.

4. Продавец освобождается от эквайринга в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее 5 млн. рублей.

5. Услуга эквайринга для организаций и ИП является платной, банк за неё взимает отдельную комиссию. Величина комиссии зависит от вида эквайринга — товарный, интернет или мобильный эквайринг.

6. Необеспечение покупателю возможности оплаты товаров (работ, услуг) платёжной картой повлечёт наложение штрафов на организации, ИП и должностных лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *